Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги с ориентированным положением груза в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - грузовая тележка в исходном (на загрузке) положении; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.З - вид В на фиг.З; на фиг.6 - узел I на фиг.З; на фиг.7 - узел II аа фиг.2; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.З; на фиг.10 - произвольное положение груза при подъеме; на фиг.11 - положение груза в момент захвата зубчатым колесом при вращении последнего.
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит перемещающуюся по монорельсу каретку 1, связанную рамой 2 с вертикальными направляющими 3. На раме 2 установлен механизм 4 подъема груза, на крюке 5 которого прикреплен захват 6, снабженный конической полой насадкой 7 для центрирования груза, а также двумя диаметрально расположенными штырями 8 с роликами 9 (фиг.6). По направляющим 3 свободно перемещается ползун 10 с зубчатым колесом 11, который относительно центра ползуна 10 может свободно вращаться на щариковой опоре 12 (фиг.8). Зубчатое колесо 11 имеет на торце два диаметрально противоположных паза 13 (фиг.4-7), в которые при повороте утапливаются щтыри 8 с роликами 9. Приводится во вращение зубчатое колесо 11 шестерней 4 от зубчатой рейки 15, прикрепленной к направляющей, через коническую пару 16 и шестерню 17, входящую в зацепление с зубчатым колесом 11 (фиг. и 4). Опоры валов щестерни 14, конической пары 16 и шестерни 17 находятся на ползуне 10. Ход ползуна 10 от нижнего упора 18 до верхнего упора 19 выбран так, чтобы он равнялся повороту зубчатого колеса 11 на 180° (половине оборота). Трасса перемещения тележки над местами проходов, проездов и рабочих мест согласно требованиям техники безопасности ограждается стационарным ограждением 20.
Грузовая тележка работает следующим образом.
В исходном положении (фиг.З) груз 21 находится на полу и захват б фиксирует его. После включения механизма 4 подъема груза последний начинает подниматься. Поскольку крюк 5 относительно крюковой обоймы свободно поворачивается, а груз 21
неуравновешен, то при подъеме появляются усилия, поворачивающие груз в плане. Кроме того, при наматывании каната (одного) на барабан механизма подъема (второй канат закреплен неподвижно на корпусе механизма подъема) крюковая обойма поворачивается, а следовательно, и груз имеет тенденцию к повороту. В результате груз при подъеме в верхнее положение занимает положение (в плане), показанное на фиг. 10.
При подходе груза 21 к ползуну 10 (последний находится в нижнем положении и удерживается упорами 18) коническая насадка 7 захвата 6 входит в коническое отверстие зубчатого колеса 11. Поскольку пазы 13 зубчатого колеса 11 ориентированы строго относительно оси монорельса (в начальный период), а груз 2 находится в неориентированном положении (фиг. 10), то ролики 9 щтырей 8 не попадают в пазы 13 зубчатого колеса 11. Так как подъем груза 2
0 с захватом 6 продолжается, то последний через щтыри 8, ролики 9 поднимают ползун 10 вместе с зубчатым колесом 11. При этом поднимается щестерня 14, которая обкатывается по рейке 15 и приводит во вращение коническую пару 16, а через нее и
5 шестерню 17, которая заставляет зубчатое колесо 11 поворачиваться.
При повороте зубчатого колеса 11 на каком-то участке ролики 9 щтырей 8 совпадают с пазами 13. Происходит соединение зубчатого колеса 11 с захватом 6, и последний тоже начинает поворачиваться. При подходе ползуна 10 к упору 19 прекращается его подъем, а также поворот зубчатого колеса 11 (оно делает поворот на 180°), при этом груз 21 становится ориентированным длинной стороной вдоль монорельса.
Формула изобретения
Грузовая тележка подвесной монорель0 совой дороги, содержащая раму с вертикальными направляющими для ползуна, грузовую подвеску, элементы фиксации грузовой подвески относительно рамы, смонтированные на противоположных концах верхней стороны грузовой подвески, механизмы 5 подъема последней и ее поворота с зубчатым колесом, установленным на ползуне, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, механизм поворота содержит рейку, смонтированную на одной из направляющих, при этом зубчатое колесо кинематически связано с рейкой, а элементы фиксации представляют собой ролики, установленные с возможностью взаимодействия с выполненными на торцах зубчатого колеса диаметрально расположенными пазами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Грузовая подвеска монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610702A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1968 |
|
SU210345A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Электрическая таль | 1991 |
|
SU1838228A3 |
2 Ж
LI
i
nt
ш
ф1/г.
7Zr7///Zr/ //V//
/ . J
СригЛ
фиг. 5
б ид В
т
фиг. 6
фиг. 7
21
11
фиг.П
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU471278A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-09-01—Подача