Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Советский патент 1986 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1261887A1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги с ориентированным положением груза в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - грузовая тележка в исходном (на загрузке) положении; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.З - вид В на фиг.З; на фиг.6 - узел I на фиг.З; на фиг.7 - узел II аа фиг.2; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.З; на фиг.10 - произвольное положение груза при подъеме; на фиг.11 - положение груза в момент захвата зубчатым колесом при вращении последнего.

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит перемещающуюся по монорельсу каретку 1, связанную рамой 2 с вертикальными направляющими 3. На раме 2 установлен механизм 4 подъема груза, на крюке 5 которого прикреплен захват 6, снабженный конической полой насадкой 7 для центрирования груза, а также двумя диаметрально расположенными штырями 8 с роликами 9 (фиг.6). По направляющим 3 свободно перемещается ползун 10 с зубчатым колесом 11, который относительно центра ползуна 10 может свободно вращаться на щариковой опоре 12 (фиг.8). Зубчатое колесо 11 имеет на торце два диаметрально противоположных паза 13 (фиг.4-7), в которые при повороте утапливаются щтыри 8 с роликами 9. Приводится во вращение зубчатое колесо 11 шестерней 4 от зубчатой рейки 15, прикрепленной к направляющей, через коническую пару 16 и шестерню 17, входящую в зацепление с зубчатым колесом 11 (фиг. и 4). Опоры валов щестерни 14, конической пары 16 и шестерни 17 находятся на ползуне 10. Ход ползуна 10 от нижнего упора 18 до верхнего упора 19 выбран так, чтобы он равнялся повороту зубчатого колеса 11 на 180° (половине оборота). Трасса перемещения тележки над местами проходов, проездов и рабочих мест согласно требованиям техники безопасности ограждается стационарным ограждением 20.

Грузовая тележка работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.З) груз 21 находится на полу и захват б фиксирует его. После включения механизма 4 подъема груза последний начинает подниматься. Поскольку крюк 5 относительно крюковой обоймы свободно поворачивается, а груз 21

неуравновешен, то при подъеме появляются усилия, поворачивающие груз в плане. Кроме того, при наматывании каната (одного) на барабан механизма подъема (второй канат закреплен неподвижно на корпусе механизма подъема) крюковая обойма поворачивается, а следовательно, и груз имеет тенденцию к повороту. В результате груз при подъеме в верхнее положение занимает положение (в плане), показанное на фиг. 10.

При подходе груза 21 к ползуну 10 (последний находится в нижнем положении и удерживается упорами 18) коническая насадка 7 захвата 6 входит в коническое отверстие зубчатого колеса 11. Поскольку пазы 13 зубчатого колеса 11 ориентированы строго относительно оси монорельса (в начальный период), а груз 2 находится в неориентированном положении (фиг. 10), то ролики 9 щтырей 8 не попадают в пазы 13 зубчатого колеса 11. Так как подъем груза 2

0 с захватом 6 продолжается, то последний через щтыри 8, ролики 9 поднимают ползун 10 вместе с зубчатым колесом 11. При этом поднимается щестерня 14, которая обкатывается по рейке 15 и приводит во вращение коническую пару 16, а через нее и

5 шестерню 17, которая заставляет зубчатое колесо 11 поворачиваться.

При повороте зубчатого колеса 11 на каком-то участке ролики 9 щтырей 8 совпадают с пазами 13. Происходит соединение зубчатого колеса 11 с захватом 6, и последний тоже начинает поворачиваться. При подходе ползуна 10 к упору 19 прекращается его подъем, а также поворот зубчатого колеса 11 (оно делает поворот на 180°), при этом груз 21 становится ориентированным длинной стороной вдоль монорельса.

Формула изобретения

Грузовая тележка подвесной монорель0 совой дороги, содержащая раму с вертикальными направляющими для ползуна, грузовую подвеску, элементы фиксации грузовой подвески относительно рамы, смонтированные на противоположных концах верхней стороны грузовой подвески, механизмы 5 подъема последней и ее поворота с зубчатым колесом, установленным на ползуне, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, механизм поворота содержит рейку, смонтированную на одной из направляющих, при этом зубчатое колесо кинематически связано с рейкой, а элементы фиксации представляют собой ролики, установленные с возможностью взаимодействия с выполненными на торцах зубчатого колеса диаметрально расположенными пазами.

Похожие патенты SU1261887A1

название год авторы номер документа
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Грузовая подвеска монорельсовой дороги 1976
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU610702A1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА 1968
SU210345A1
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Электрическая таль 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Сирченко Виктор Алексеевич
SU1838228A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 887 A1

Реферат патента 1986 года Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 1 261 887 A1

2 Ж

LI

i

nt

ш

ф1/г.

7Zr7///Zr/ //V//

/ . J

СригЛ

фиг. 5

б ид В

т

фиг. 6

фиг. 7

21

11

фиг.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261887A1

Грузозахватное устройство 1973
  • Свердлов Эммануил Нахимович
  • Козловский Анатолий Августинович
  • Меркин Карл Вульфович
  • Пащенко Николай Евгеньевич
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Фриденберг Игорь Эрнестович
SU471278A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 261 887 A1

Авторы

Левадный Виталий Андреевич

Герщов Мирон Иосифович

Шмальченко Владимир Иванович

Даты

1986-10-07Публикация

1984-09-01Подача