/////// ///А(///////)/7///.
У///,
////// 8 5 9
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту, в частности к тормозным устройствам подвесных канатных дорог (ПКД; и подъе.мно-транспортных машин.
Известен грузовой тормоз, содержащий обод, воздействующий на обод и размещенный на шарнирной опоре тормозной рычаг с грузом, тормозной привод и компенсационный элемент TlОднако наличие в крнструкции грузового тормоза, перемещаемого по тормозному рычагу груза, вызывает нарастание динамических усилий в элементах тормоза, что небезопасно в эксплуатации, и снижает надежность его работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза.
Для достижения этой цели в грузовом тормозе, содерхсащем обод, воздействующий на обод и размещенный н шарнирной опоре тормозной рычаг с грузом, тормозной привод и компенсационный элемент, шарнирная опора взаимосвязана с тормозным приводом, с компенсационным элементом и включает в себя по крайней мере два расположенных друг над другом катка нижний из которых расположен на опорной поверхности, а на верхнем расположен тормозной рычаг.
На чертеже представлена схема предлагаемого грузового тормоза.
Грузовой тормоз содержит тормоз.ной рычаг 1, на одном конце которого закреплен груз 2, а другим концом соеди-нен с колодкаьш 3, прижимающими тормозной обод 4. Шарнирная опора 5, выполненная в виде двойного катка, связана с одной стороны с тормозным приводом б, а с .другой с компенсационным элементом 7 и имеет возможность перемещаться вдоль тормозного рычага 1 по горизонтальной поверхности между ограничителями 8 и 9 хода.
Грузовой тормоз работает следующим образом.
В расторможенном состоянии шарнирная опора 5 находится у ограничителя 9 хода и между тормозным ободом 4 и колодками 3 имеется зазор.
При торможении тормозной привод 6 отключается от питающей сети, и шарнирная опора 5 под действием компенсационного элемента 7 начинает перемещаться вдоль тормозного рычага 1 к ограничителю 8 хода. Груз 2 опускается вниз и колодки 3 приходят в соприкосновение с тормозным ободом 4, обеспечивая тем самым плавное торможение.
Грузовой тормоз обеспечивает апериодичное нарастание тормозного усилия за счет малой кинетической энергии системы, что значительно повышает надежность торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой тормоз | 1972 |
|
SU546559A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Грузовой тормоз подъемника | 1981 |
|
SU969575A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1447718A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
Роликовые коньки | 1980 |
|
SU1284573A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
ГРУЗОВОЙ ТОРМОЗ, содержащий обод, воздействующий на обод. и размещенный на шарнирной опоре тормозной рычаг с грузом, тормозной привод и компенсационный элемент, отличающийся тем, что с целью повышения надежности его в работе, шарнирная опора в аимосвязана с -тормозным приводом, с компенсационным элементом и включает в себя по крайней мере два расположенных один над другим катка, нижний из которых расположен на опорной пог верхности, а на верхнем расположен торадозной рычаг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой тормоз | 1972 |
|
SU546559A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-09-12—Подача