I
Изобретение относится к устройствам-для вентиляции кабины мостовОго крана с применением уложенного вдоль кранового пути приточного воздуховода.
Известно устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью перекрытой эластичной лентой с балочными грузами, и воздухоприемник, включающий телескопически соединенные патрубки, один из которых смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода I).
К недостаткам известного устройства относятся значительные утечки воздуха и усилия, испытываемые воздухоприемником при поднятии ленты с помощью поворотного колеса..Целью настоящего изобретения является уменьщение утечек воздуха и повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что воздухоприемник снабжен подвеской с ребордными колесами, один из краев продольной щели выполнен в виде буртика, а к другому жестко присоединена лента.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит воздуховод I с продольной щелью 2, перекрытой эластичной лентой 3, которая прижимается балочными грузами 4, равномерно расположенными по ее длине.. Лента 3 жестко присоединена к одному краю продольной щели 2, а на другом крае щели выполнен буртик 5. Воздухоприемник состоит из телескопически соединенных патрубков 6 и 7. Патрубок 6 смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода I и имеет подвеску 8 с ребордными колесами 9, а патрубок 7 телескопически соединен с кабиной 10 мостового крана. Патрубок 6 подпружинен пружиной 11,закрепленной в патрубке 7, и снабжен фланцем 12, щеки которого могут быть снабжены уплотнителями.
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана работает следующим образом.
Подготовленный воздух нагнетают в воздуховод 1. Эластичная лента 3, ггсрекрывающая щель 2 воздуховода I, при воздействии
на нее ребордных колес 9, поднимается с одной стороны, открывая доступ воздуха из воздуховода 1 в воздухоприемник. Из воздухоприемника воздух поступает в кабину 10 мостового крана. При перемещений патрубка 6 фланец J2 плотно прижат к воздуховоду 1 и скользит по нему, сохраняя герметизацию. .
Формула изобретения
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной ленгой с балочными грузами, и воздухоприемиик, включающий телескопически соединенные патрубки, один из которых смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода, отличающееся тем, что, с целью уменьшения утечек воздуха и повышения надежности работу устройства, воздухоприемник снабжен 1одвеской с ребордными колесами, один из краев продольной щели выполнен в виде буртика, а к другому жестко присоединена лента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР ,hfo 421551, кл. В 60 Н 1/10, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1982 |
|
SU1066936A1 |
УСТРОЙСТВО ТОХТАРОВЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО СТАЦИОНАРНОМУ ПУТИ | 1990 |
|
RU2049680C1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1985 |
|
SU1423866A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для вентиляции передвижной кабины | 1983 |
|
SU1137282A1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-21—Подача