Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам дли преобразования одних движений в другие. Известно устройство для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вращательное содержащее.корпус, каретку, преобра зующий механизм, зубчатые рейки, находящиеся с ними во взаимодействи .1 укрепленные на осях ведущее и недомое зубчатые колеса. В известном механизме зубчатые колеса совершают возвратно-поступательное движение за счет взаимодействия с рейками. При этом перевод совершается посредством кулачка, связанного с зубчатым колесом рычагом. Оси колес укреплены на кулисе, которой сообщается возвратнопостуяательное движение, посредством кривошипно-кулисного механизма El Недостатком устройства является то, что зубчатые колеса, входящие в зацепление с рейками, получают резкое вращение без фиксаций в определенном положении. Цель изобретения - получение одностороннего прерывистого вращатель ного движения ведомого зубчатого ко ьлеса и точная фиксация его на позициях . Дря достижения указанной цели в устройстве для преобразования возвратно-пос тупательного движения в прерывисто-вращательное, содержащем корпус, каретку, преобразующий механизм, зубчатые рейки, находящиеся с НИ2ИИ во йзаимодействии, и укреплённые на осях ведущее и ведомое зубчатые колеса, в каретке выполнены пазы, в зубчатых колесах отверстия/ параллельные осям, а устройство снабжено установленным в пазах каретки ползуном, через который проходит ось ведущего колеса расположенным на конце последней .роликом, взаимодействующим с ним ко пиром, кулачками, установленными на корпусе, подпружиненными в осевом направлении фиксаторами, установлен ными в отверстиях колёс, и толкате лями, подпружиненными в осевом направлении и взаимодействующими конт цами с фиксаторами и кулачками. На фиг. 1 изображено устройство общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вращательные содержит корпус 1 с цилиндрической 2 и плоскопараллельными 3 направляющими. . По направляющим скользит каретка 4 На корпусе 1 установлена зубчатая рейка 5, неподвижный 6 и поворотный 7 копиры, а также кулачки 8. Каретка 4 имеет вертикаль.ный паз 9, в котором перемещается ползун 10 с отверстиями, в одно из которых входит ось 11 ведущего зубчатого колеса 12. На противоположном конце оси 11подвижно установлен ролик 13, взаимодействующий с копирами б и 7. На каретке установлена ось 14 с ведомым зубчатым колесом 15, наХОДЯВЩМСЯ во взаимодействии с ведущим зубчатым колесом 12. В зубчатых колесах параллельно осям выполнены отверстия, в которые входят подпружиненные в осевом направлении фиксаторы 16. Соосно с фиксаторами на каретке 4 с наружной стороны установлены подпружиненные в осевом направлении толкатели 17, взаимодействующие с кулачками 8. На оси 14 укреплен рабочий орган 1.8. Устройство работает следующим образом. Гидроприводом (не показан) перемещается каретка 4 рабочего органа 18 по направляющим 2 и 3. При прохождении каретки назад она проходит над зубчатой рейкой 5, в результате чего происходит поворот ведущего зубчатого колеса 1, установленного в ползуне 10. Так как ведущее зубчатое колесо 12 находится в зацеплении с ведомым зубчатым колесом 15, то происходит поворот последнего вместе с рабочим органом 1G. Однако для поворота зубчатых колес 12 и 15предварительно при прохождении каретки 4 рабочего органа 18 она проходит мимо кулачков 8, которые посредством толкателей 17 поджимают фиксаторы 16, в результате чего освобождаются зубчатые колеса 12и 15 от фиксации с кареткой 4. После этого ведущее зубчатое колесо 12 соединяется с зубчатой рейкой 5. . После прохождения зубчатой рейки 5 ведущее зубчатое колесо 12 поворачивает ведомое зубчатое колесо 15, которое в свою очередь поворачивает на определенный угол рабочий орган 18. Таким образом, каждый раз после прохождения назад каретки 4 рабочий орган 18 поворачивается на определенный угол, взаимодействуя с зубчатой рейкой 5. При этом фиксаторы 16, освобожденные от толкателей 17, фиксируют положение рабочего органа 18, минуя зубчатую рейку 5. Однако каретка 4, продолжая перемещаться, заставляет ползун 10 вместе с ведущим зубчатым колесом 12, которое выходит из зацепления с ведомым зубчатым колесом 15, расцепиться с зубчатой, рейкой 5и при перемещении каретки 4 в обратном направлении полэун 10 перемещается под зубчатой рейкой 5 за счет копиров 6 и 7.
Предлагаемое устройство позволяет получить одностороннее прерывистое вра11|ение рабочего органа с точной фиксацией его на требуемых позициях, благодаря чему повьаиается качество вьтускаемой продукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор | 1981 |
|
SU1047653A1 |
Устройство для фиксации плоских деталей | 1972 |
|
SU535629A1 |
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое | 1982 |
|
SU1054608A1 |
ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО | 2003 |
|
RU2247273C2 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ | 2005 |
|
RU2307271C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1992 |
|
RU2011076C1 |
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
Эмалировочный автомат | 1961 |
|
SU148319A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU368696A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВ ЖЕНИЯ В ПРЕРЫВИСТО-ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, содержащее корпус, каретку, преобразующий механизм, зубчатые рейки, находящиеся с ними во взаимодействии, и укрепленные на осях ведущее и ведомое зубчатые колеса, о т л и .Щ(; е х f .f чающееся тем, что, с целью получения одностороннего прерывисто го вращательного движения ведомого зубчатого колеса и точной фиксации его на позициях, в каретке выполнены пазы, в зубчатых колесах - отверстия, параллельные осям, а.устройство снабжено установленным в пазах каретки .ползунком, через который проходит ось ведущего колеса, расположенным на конце оси роликом, взаимодействующим с ним копиром, кулачками, установленными на корпусе, подпружиненными в осевом направлении фиксаторами, установленными в отверстиях колес, и толкателями, подпружиненными в осевом направлении и взаимодействующими концаьш с фиксаторами и кулачками.
0fff.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Джонс Ф | |||
А | |||
и др..Механизмы автоматического действия | |||
М., Машиностроение, 1961, с | |||
Уровень с пузырьком | 1922 |
|
SU388A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-15—Подача