65
W
с
/
00
4;
фуг. Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для аэрогидродинамических испытаний моделей скоростных судов. Известен стенд для испытаний моделей судов, рабочий орган которого выполненв виде замкнутой подвидной ленты с закреплёнными на ней попарно по ширине кронштейнами и 1чарнирно установленными на них лопатками с ро ликами l . Недостатком такого технического решения является возникновение в рабочем участке возмущений потока вследствие поворота шарнирных лопаток против направления движения жидкости. Известен также стенд, рабочий орган которого содержит замкнутую подвижную ленту с закрепленными на ней лопатками, установленными в коробчатых кронштейнах с вертикальными пазами 2 . Недостатком такого выполнения рабочего органа является то, что при его движении в рабочем участке стенда на боковых стенках возникает пограНичный слой значительной толщины что приводит к уменьшению эЛфектив-, ной площади гидравлического сечения рабочего участка стенда. П.елью изобретения является увеличение эффективной плои.ади гидравлического сечения рабочего участка стенда. Цель достигается тем, что в рабо ;. чем органе стенда для испытаний мО делей Скоростных судов, содержащем замкнутую подвижную ленту с жестко з.акрепленными на ней лопатками с рс .ликами, которые расположены на подвижной части кшхдой лопатки, лента по всей длине снабжена по краям гоф рированными стенками, высота каждой из которых составляет не менее пяти ВЫСОТ лопатки этой ленты. На фиг.1 представлен стенд, продольный разрез{ на фиг.2 - то же, поперечный разрез, на фиг.З - рабоч орган, общий вид. Рабочий орган стенда для испытания моделей скоростных судов состо..ит из замкнутой подвижной ленты 1 с жестко закрепленными pasHON pHo по ее длине составными лопатками 2. Лента 1 по краям снабжена гофриров ными стенками 3 с вертикальными паз ми 4, Каждая лопатка 2 выполнена из двух частей: неподвижной 5 и подвижной 6. Неподвижная часть 5 лопатки 2 жестко закреплена на ленте 1 и снабжена двумя стержнями 7, 8 и вертикальным пазом 9. Подвижная часть 6 лопатки 2 соответственно снабжена двумя вертикальными пазами 10, Ц и одним стержнем 12. Соединение частей лопатки 2 происходит путем установки стержней 7, 8 и 12 в соответствующие пазы 10, 11 и 9 с возможностью скольжения. Подвижная часть б каждой лопатки 2 снабжена роликами 13, расположенными на стержнях 14, установленных в вертикальных пазах 4 стенки 3 с возможностью скольжения. Неподвижная часть 5 лопатки 2 снабжена амортизатором 15 в виде упругой ленты.. Лента 1 натянута на приводной 16 и натяжной 17 барабаны, между которыми размещена перегородка 18. Рабочий орган, стенда расположен в ванне 19 с боковыми направляющими 20 в верхней части. Над ванной расположена аэродинамическая труба 21, в рабочем участке которой размещена модель 22. Включением электродвигателя (не показан) при помоют приводного 16 и натяжного 17 барабанов приводят в движение ленту 1 с лопатками 2 и стенками 3. Перемещаясь, лопатки 2 увлекают за собой воду, создавая ограниченный стенками 3 рабочий водный поток в ванне 19. В верхней части ванны 19 лопатки 2 прижимаются роликами 13 к направляющим 20 и опускаются вниз, скользя стержнями 7, 8 и 12 в соответствующих пазах 10, 11 и 9. Амортизаторы 15 растягиваются, а при выходе роликов из контакта с направляющими 20 они поднимают лопатки 2 вверх. Аэродинамической трубой 21 над поверхностью потока воды в ванне 19 создается поток воздуха, движущийся в; том же направлении и с одинаковой скоростью, что и вода. Таким образом, создаются условия обращенного движения модели 22. Выполнение рабочего органа стенда в виде ленты с гофрированными стенками, играющими роль концевых шайб, позволяет уменьшить толщину пограничного слоя на боковых стенках ванны и тем самым увеличить эффективную площадь гидравлического сечения рабочего участка стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган аэрогидродинамического стенда для испытания моделей скоростных судов | 1981 |
|
SU998893A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1978 |
|
SU732161A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU875232A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU998216A1 |
Стенд для испытания моделейСКОРОСТНыХ СудОВ | 1979 |
|
SU844459A1 |
Стенд для испытаний моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU882819A1 |
Устройство для обеспечения циркуляции водного потока в стенде для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1011439A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1979 |
|
SU770916A1 |
МАТЕРИАЛОПРОВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065681C1 |
Стенд для испытаний технологических схем и рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1116335A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ СУДОВ,, содержащий замкнутую подвижную ленту с жестко закрепленными на ней Лопатками с роликами, которые расположены на подвижной части каждой лопатотличающий ся тем. ки. что, с целью увеличения эффективной ПЛОИЙ5ТИ гидравлического сечения рабочего участка стенда, лента по всей длине снабжена по краям гофрированными стенками, высота каждой из Которых составляет не менее пяти высот лопатки этой ленты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1978 |
|
SU732161A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 2920004/27-11, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1982-01-29—Подача