1
Данное изобретение относится к области судостроения, в частности к стендам для испытания моделей скоростных судов.
Известен стенд для испытания моделей скоростных судов, включающий аэродинамическую трубу, узел циркуляции водяного потока, расположенный под рабочим участком аэродинамической трубы и содержащий ванну и рабочий орган, а также узел крепления модели, расположенный в зоне рабочего участка аэродинамической трубы, и измерительные приборы 1.
Недостатком известного стенда является большая металлоемкость и малая надежность в работе.
Целью изобретения является снижение металлоемкости стенда и повышение надежности его в работе.
Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган узла циркуляции водяного потока выполнен в виде бесконечной ленты с кронштейнами и лопатками, смонтированной с возможностью вращения в полости ванны, при этом кронштейны прикреплены к бесконечной ленте, лопатки шарнирно связаны с кронштейнами, а ванна снабжена направляющими, смонтированными над бесконечной лентой, причем лопатки снабжены упругими тягами, прикрепленными одними концами к лопаткам, а другими- к кронштейнам, при этом лопатки выполнены сопрягаемыми с упомянутыми направляющими ванны.
Кроме того, лопатки снабжены роликами, расположенными на концах лопаток и сопрягаемыми с направляющими ванны.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Стенд содержит аэродинамическую тру10бу 1 с рабочим участком 2, в нижней части которого расположена ванна 3 узла циркуляции водяного потока с. водой, узел 4 для крепления модели 5 и измерительные приборы 6.
15
В средней части ванны 3, параллельно днищу, помещена бесконечная замкнутая лента 7 рабочего органа узла циркуляции водяного потока, натянутая по всей щирине ванны 3 на натяжной 8 и приводной 9 барабаны, установленные по обе стороны разделительной перегородки 10. Лента 7 снабжена равномерно расположенными по ее длине парами кронштейнов 11, на которых щарнирно укреплены плоские лопатки 12, возможность поворота которых по часовой стрелке ограничена упорами (не показаны) кронштейнов 11, а против часовой стрелки упругими тягами 13 (резиновыми жгутами). Выступающие за пределы кронштейнов 1 верхние кромки лопаток 12 снабжены но краям парами роликов 14, взаимодействующих с направляющими 15, расположенными над лентой 7 на продольных стенках ван вы 3 в месте установки модели 5. Над натяжным 8 и приводным 9 барабанами установлены направляющие лбпатки 16, между которыми помещены брызговолногасители 17. Приводной 9 барабан соединен с электродвигателем (не показан). Аэродинамическая труба 1 и ванна 3 помещены в герметичную камеру 18. Стенд работает следующим образом. В зависимости от нрограммы испытаний с помощью узла 4 для крепления модели 5 последнюю устанавливают на определенной высоте над границей раздела воздух-вода или погружают в воду. После установки модели включают аэродинамическую, трубу и электродвигатель (не показан). Включением электродвигателя, при помощи приводного 9 и натяжного 8 барабанов приводят в движение бесконечную замкнутую ленту 7 с лопатками 12. Находясь в нижней части ванны 3 лопатки 12 занимают перпендикулярное к ленте 7 положение и, двигаясь но часовой стрелке, разгоняют воду. Переходя в верхнюю часть ванны 3, ло-патки 12 подходят к направляющим 15 и подкатываются под них роликами 14. При этом каждая лопатка 12 поворачивается против часовой стрелки, преодолевая силу упругих тяг 13, и занимает положение, близкое к горизонтальному (параллельно ленте 7). Выйдя изпод направляющих 15, лопатки 12 под действием силы потока возвращаются в перпендикулярное к ленте 7 положение и снова проходят в нижней части ванны 3, разгоняя воду. Направляющие лопатки 16 выравнивают скорость воды в ванне 3 по глубине, а брызговолногасители 17 устраняют волнообразование и брызгообразование на поверхности воды. При работе стенда скорости воздушного потока в аэродинамической трубе 1 и водного потока в ванне 3 равны. Возникающие на модели 5 силы (сила сопротивления, подъемная сила и др.) и моменты измеряются приборами 6 стенда. Формула изобретения 1.Стенд для испытания моделей скоростных судов, включающий аэродинамическую трубу, узел циркуляции водяного потока, расположенный под рабочим участком аэродинамической трубы и содержащий ванну и рабочий орган, а также узел крепления модели, расположенный в зоне рабочего участка аэродинамической трубы, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности в работе, рабочий орган узла циркуляции водяного потока выполнен в виде бесконечной ленты с кронштейнами и лопатками, смонтированной с возможностью вращения в полости ванны, при этом кронштейны прикреплены к бесконечной ленте, лопатки шарнирно связаны с кронштейнами, а ванна снабжена направляющими, смонтированными над бесконечной лентой, причем лопатки снабжены упругими тягами, прикрепленными одними концами к лопаткам, а другими - к кронштейнам, при этом лопатки выполнены сопрягаемыми с упомянутыми направляющими ванны. 2.Стенд, для испытания моделей скоростных судов по н. 1, отличающийся тем, что лопатки снабжены роликами, расположенными на концах лопаток и сопрягаемыми с направляющими ванны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 574139, кл. В 63 В 9/02, 04.08.78 (прототип).
/
//
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU875232A1 |
Рабочий орган аэрогидродинамического стенда для испытания моделей скоростных судов | 1981 |
|
SU998893A1 |
Рабочий орган стенда для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1010484A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU998216A1 |
Стенд для испытания моделейСКОРОСТНыХ СудОВ | 1979 |
|
SU844459A1 |
Стенд для испытаний моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU882819A1 |
Устройство для обеспечения циркуляции водного потока в стенде для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1011439A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1979 |
|
SU770916A1 |
Стенд для коррозионно-прочностных испытаний лопатки газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2724295C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555933C2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-12-07—Подача