(54) СТЕНД для ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ СУДОВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган стенда для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1010484A1 |
Стенд для испытания моделейСКОРОСТНыХ СудОВ | 1979 |
|
SU844459A1 |
Рабочий орган аэрогидродинамического стенда для испытания моделей скоростных судов | 1981 |
|
SU998893A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1978 |
|
SU732161A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU875232A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU998216A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1979 |
|
SU770916A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЛОКОВ | 2004 |
|
RU2267099C1 |
Стенд для пространственной имитации моделей тралов в гидролотке | 1986 |
|
SU1405756A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для определения гидродинамических характеристик моделей скоростных судов.
Известен стенд для испытаний моделей скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, установленную над гидролотком, измерительные приборы и узел крепления модели, а также размещенный в гидролотке гусеничный рабочий орган со стойками, имеющими подвижные подпружиненные лопасти, контактирующие с расположенными внутри гидролотка направляющими I.
Недостатками стенда являются сложность конструкции, а также необходимость иметь волнопродуктор и волногаситель.
Цель изобретения - упрощение конструкции и создание равномерного поля скоростей в потоке жидкости.
Поставленная цель достигается тем, что стойки выполнены коробчатыми с вертикальными пазами, каждая лопасть установлена с возможностью скольжения в коробчатой Стойке и выполнена с нарой нзтырей, размеп1енных в вертикальных .пазах стойки, а последние расположены симметрично относительно продольной оси рабочего органа.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Стенд содержит аэродинамическую трубу I, узел крепления модели (не показан), гидролоток 2 и измерительные приборы 3.
Внутри гидролотка 2 размещена пара направляющих 4 для гусеничного рабочего органа 5 с укрепленными на нем стойками 6, в которых с.монтированы подвижные лопасти 7, подпружиненные эластичными элементами 8. Поперечное сечение каждой стойки 6 сделано коробчатым, причем на стойке 6 выполнены вертикальные пазы 9, расположенные симметрично относительно продольной оси 10 рабочего органа 5. Каждая лопасть 7 установлена с возможностью скольжения в стойке 6 и соединена с ней парой щтырей 11, которые находятся в пазах 9 стойки 6. В верхних углах каждой лопасти укреплены ролики 12, которые контактируют с направляющими 4. Рабочий орган находится на приводном 13 и натяжном 14 барабанах, между которыми расположена разделительная перегородка 15. Над гидролотком 2 установлен воздухозаборник 16.
.Мсмду )динамической трубой I и возAyXijf-iAopijuKOM в рнбочем участк« 17 зя-креплсна на нодпгскс 18 модель 19.
Р.чбота стенда осуществляется следующим образом.
flpH прошении барабана 13 (привод не показан) рабочий орган 5 с лопастями 7 создает поток воды в гидролотке, причем в рабочем участке его лопасти 7 прижимаются роликами 12 к направляющим 4 и опускаются вниз, скользя штырями 1 I в пазах 9 стойки 6. Эластичные элементы 8 растягиваются, а при выходе роликов 12 из контакта с направляющими 4 они поднимают лопасти 7 вверх, что позволяет привести в движение большой слой воды и создать равномерное поле скоростей в потоке жидкости.
Проведение испытаний моделей скоростных судов на предлагаемом стенде позволяет обеспечить условия эксперимента, близкие к натурным при упрощении его конструкции.
Формула к.юбрстени.ч (/гснд для испытаний .моделей ск)ростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, установленную над гидролотком, измерительные приборы и узел крепления моделей, а также размещенный в гидролотке гусеничный рабочий орган со стойками, имеющими подвижные подпружиненные лопасти, ко(ггактирующие с расположенными внутри гидролотка направляющими, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и создания равномерного поля скоростей в потоке жидкости, стойки выполнены коробчатыми с вертикальными пазами, каждая лопасть установлена с возможностью скольжения в коробчатой стойке и выполйена с парой штырей, размещенных в вертикальных пазах стойки, а последние располож,ены симметрично относительно продольной оси рабочего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Патент СССР № 574139, кл. В 63 В 9/02 опублик. 25.09.77 (прототип).
г./
12
/
/
Л
S 8
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-23—Подача