(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ СУДОВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU998216A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1978 |
|
SU732161A1 |
Рабочий орган аэрогидродинамического стенда для испытания моделей скоростных судов | 1981 |
|
SU998893A1 |
Стенд для испытания моделейСКОРОСТНыХ СудОВ | 1979 |
|
SU844459A1 |
Стенд для испытаний моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU882819A1 |
Рабочий орган стенда для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1010484A1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421701C1 |
Устройство для обеспечения циркуляции водного потока в стенде для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1011439A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1979 |
|
SU770916A1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стенцоп аля испьп-анкя моделей скоростных судов.
Известен стенд для испытания модол&й скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, на рабочем участке копгврой установлен узел крепления модели, иэмеритеоькые приборы н ванна с продольной разделительной перегороакой и бесконечной лентой, снабженной равнсж ерно укрепленными поопружиненными лопатками, взаимодействующими с направляющими 1.
Недостаток указаннго стенда заключается в том, что результаты исследований резко отличаются от испытаний в действительных условиях.
Цель изобретения - приближение успоВИЙ испытаний к натурным. . Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен воздухоотдепительиыми баками, распопожеиными с противопопожиых сторюн снаружи ваниы, и выполненных с окнами, а бесконечная лента выполнена с прорезями, расположенными г между подпружиненными лопатками, при этом разделительная перегородка в поперечном сечении выполнена тр еугольн( с вершиной, обращенной в сторону днища ваниы, и снабжена вертикальными ребрами, радиально расположенными на этой стороне разделите юлой перегородки и образуюошми внутри ванны, наклонные вверх каналы, сообщающиеся с окнами воздухоотделитель- . ных баков.
На фиг. 1 пбказан стенд, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Стенд для испытания моделей скоростных судов (фиг. 1) содержит аэродинамическую трубу 1| в рабочем участке котор Л размешеиы ванна 2 с водой и измерительные приборы 3 . Внутри ваниы установлены пара направляющих 4 и бесконечная лента 5 с равн(«ерно укрепленными на ней подпружиненными лопатками 6, контактирующими с найравлякншгми 4.
Между верхней и нижней ветвями ленты 5 расположена расширительная перего 38 редка 7, нижняя часть 8 которой, например, выполнена в поперечном тре угольной формы с вершнной 9, направленной к основанию стенда. На нижней частн 8 разделиоельной перегородки 7 поперек нее расположены ве| (Тикальные ребра 10. На боковых стенках ванны 2 установлены друг против друга врздухоотделитепьные баки 11, соединенные с ней посредством прорезей 12 и на. клонных каналов 13. Прорези 12 выполнены равномерно по ширине бесконечной . ленты 5 между каждой пароЛ ее лопаток 6. Наклонные каналы 13 расположены под разделительной перегородке 7 и о& разованы .окнами 14 в стенках ванны 2 и вертикальными ребрами Ю, установлен: ными на перегородке 7 поперек нее. Верх ние стенки окон 14 выполнены заполлиио с нижней наклонней частью 8 перегородки 7 . Бесконечная лента 5 натянута на приводной 15 и натяжной 16 барабаны. Над ванной 2 противоположно аэродинамической трубе 1 установлен воздухосборник 17, Между аэродинамической трубой 1 и воадухосб жиком 17 в герметичной камере 18 закреплена на подвеске 19 модель 2О. Стенд для испытания моделей скоростных судов работает следующим образом. При включении привоаа (на чертеже не указан) бесконечной ленты 5 в ванне 2 лопатками 6 создается направленный поток воды. Пузырьки воздуха, попадающие вместе с водс в нижнюю часть ванны, всплывают по закрну Архимеда вверх при этом они через прорези 12 в бесконечной ленте 5 по накжжной плоскости нижней части 8 разделительной перегородки 7 перемещаются в наклонных каналах 13 и через окна 14 попадают в боко вые воздухоотделительные баки 11. Затем душные пузырь ки всплывают в воздухоотде литепьных баках 11 к свободной поверхности и выходят в атмосферу. В стенде 2 создаются условия для испытания моделей скоростных судов, близкие к натурным. В предлагаемом стендо создается ровная, невозмушенная, свободная поверхность воды, что позволяет попысить рабочую скорость потока. Проведение испытаний на предлагаемом стенде в условиях, приближенных к натуртым, повьшлает достоверность экспериментальных данных, которые используются при проектировании скоростных судов. t Формула изобретения Стенд для испытания моделей скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, на рабочем участке которой установлен узел крепления модели, измерительные приборы и ванна с продольной разделительной перегородкой и бесконечной лентой, снабженной равномерно укрепленными подпружиненными лопатками для взаимодействия с направляющими, отличающийся тем, что, с. целью приближения услсжий испытаний к натурным, стенд снабжен воздухоотделительньпии баками, расположенными с противоположных сторон снаружи ванны, и выполненных с окнами,, а бесконечная лента выполнена с прорезями, расположенными между подпружиненными л иштками, при разделительная перег фодка в поперечном сечении выполнена треугольной формы с вершине, обращенной а сторону днища ванны, и снабжена вертикальными ребрами, радиально расположенными на этой стороне разделительной перегородки и образующими внутри ванны наклонные вверх каналы, сообщающиеся с окнами воздухоотделительных баков. Источники информации, прин$ггые во внимание при экспертизе 1. Авторское сю1детельство СССР по заявке № 26955О1/27-11, кл. G О1 М 1О/ОО, 28.О4.78. 6 Фиг.З В
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-07—Подача