Изобретение относится к тракторостроению
Известны устройства для блокировки дифференциала ведущего моста колесного трактора, содержащие блокирующую дифференциал фрикционную муфту, соединяю-щую крестовину дифференциала с полуосевой шестерней, гидроцилиндр управления муфтой и распределитель, соединенный с .гидроцилиндром и с рулевым управлением трактора.
Описываемое изобретение отличается тем, что распределитель выполнен в виде зологника, соединенного с кнопкой ручного управления и с толкателе.м, взаимодействующим с кулачком, связанным шестеренной передачей с рулевым валом трактора.
Это обеспечивает принудительное упразлоние устройства.
Кроме того, для удобства раз.мещения блокирующая дифференциал муфта и гидроцплиндр управления установлены вне корпуса ведущего моста.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении «Дифференциал сблокирован ; на фиг. 2 - распределитель устройства в положении «Дифференциал разблокирован. На рулевом валу / жестко закреплена ведущая шестерня 2 шестеренной передачи, на.ходящаяся в зацеплении с шестерней 3, которая жестко связана с кулачко.м 4. Нрофиль кулачка обеспечивает оптимальный
2
угол, в предела.ч которого дифференциал сблокирован. Кулачок профилированной повер.хностью взаимодействует с толкателем 5, который прижимается к кулачку пружиной 6 через золотник 7 распределителя и пружину 8. Жесткость пружины 8 выбирается такой, чтобы при вращении кулачка не проис.чодило перемещение толкателя относительно золотника. Для настр011ки устройства на оптимальный угол при различны.х люфтах в рулево.м управлении длина толкателя может регулироваться.
Нри п.рямолиигйном движении трактора жидкость иод определенны.м давлением по
тpyбoпpuвoдdм 9 1 W передается в силовой цилиндр //, сжимающий пруж11ну 12 и через подшипник 13 и нажимной диск 14 воздействующий на диски фрикционной муфты 15. Фрикционная .муфта кинематически связывает
полуосевую и1ес1срню 16 дифференциала и крестовину 17, соединенную валом 75 с дисками 19 Л1УФ1Ы, .межд) которыми расположены диски i-O, жестко связанные с полуосевой LLiecTOpiieii J6 дифференциала.
В случае поворота передни.х колес кулачок нол.нимает золотник распределителя, который, нерекрыная трубопровод 9, на.ходящийся под л,авлением, соединяет силовой цилиндр со сливным трубопроводом 21. Вследствие этого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1493498A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства | 1981 |
|
SU1011404A1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU384702A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1981 |
|
SU1052431A2 |
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1972 |
|
SU331945A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация