Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1011420A1

4 Ю

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к воздухораспределителям тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью и уравнительной подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром, а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан 1 .

Недостатком известного воздухораспределителя является то, что при отпуске тормоза вручную с помощью выпускного клапана, последний выпускает воздух только из камеры управляющего давления (рабочей камеры) и не выпускает его из запасного резервуара. Вследствие этого после отпуска воздухораспределитель может снЬва перейти в положение торможения, что недопустимо при маневровых работах вагонов на сортировочных горках или при обслуживании вагонов, например при смене тормозных колодок.

Цель изобретения - повыщение надежности при отпуске, тормоза вручную.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухораспределителе выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного плунжера со штоком, взаимодействующим с толкателем, причем, плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью, полость под плунжером - с атмосферой, а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, а в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью.

Кроме того, камера управляющего давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель; на фиг. 2 - полуавтоматический выпускной клапан воздухораспределителя; на фиг. 3 - вариант воздухораспределителя;

Воздухораспределитель содержит орган 1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на камерном кронщтейне 3.

В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5.

Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью 9.

Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости 11, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11

г от полости 17, сообщаемой через канал 20 и канал 21 запасный резервуар 19 сообщается с тормозной магистралью 9.

Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6.

Полость 24 через обратный клапан 25,

0 каналы 26, 18 и 21 сообщается с запасным резервуаром 19.

Канал 27 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).

В корпусе 2 установлен выпускной клапан, включающий плунжер 28 с отверстиями 29 и двумя уплотнительными манжетами 30.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух

из тормозной магистрали 9 через канал 27 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздух через канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 - в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 31 заполняет рабочую камеру 32. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 20 и канал 21 заполняет запасный резервуар 19. Через каналы 18

и 26, клапан 25 и канал 24 сжатый воздух поступает в камеру 6. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 и открывает сообщение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.

При торможении давление в тормозной магистрали 9 снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления со стороны камеры 6 прогибается вправо (фиг. 1), клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотник 15, который также перемещается вправо. Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14, а затем открывает сообщение полости 11 с полостью 17,

Происходит сообщение запасного резервуара 19 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 и полости 11 полного давления двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможение произошло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек давление в камере 6 и 32 начинает снижаться. Но как только оно упадет до величины,.несколько меньщей давления в запасном резервуаре с камерой б через канал 26 и обратный клапан 25. После подпитки обратный клапан 25 закрывается.

Таким образом, в течение всего времени торможения давления в камере 6 выше давления, чем в камере 7, и самопроизвольного отпуска тормоза не произойдет.

Для отпуска тормоза вручную достаточно отвести стержень 33 в сторону, при этом 15 гб /7 Щ гз i

плунжер 28 переместится в верхнее положение, отверстия 29 окажутся между лепестками манжет и сообщат камеру 6и 32 через дроссельное отверстие 31, а также запасной резервуар 19 с атмосферой через отверстие 34. Плунжер 28 на.чодится в верхнем положении под давлением сжатого воздуха снизу до определенного момента в зависимости от усилия пружины 35.

Для большей надежности действия полуавтоматического выпускного клапана обратный клапан 25 может быть дополнен устройством (фиг. 3) состоящим из подвижной перегородки с клапаном 36. При этом полость над подвижной перегородкой соединена каналом 37 с тормозной магистралью (канал 9), а полость под подвижной перегородкой каналом 38 соединена с запасным резервуаром.

Фиг.1 f

Похожие патенты SU1011420A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Агафонов Валентин Алексеевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU1172791A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU725925A1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1207858A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 420 A1

Реферат патента 1983 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью, и уравнительной подвижной перегородкой, ртделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром, а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при отпуске тормоза вручную, выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного Г1лунжера со щтоком, взаимодействующим с толкателем, причем плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью, полость под плунжером - с атмосферой, а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отли § чающийся тем, что камера управляющего (О давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011420A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU725925A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 011 420 A1

Авторы

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Агафонов Валентин Алексеевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-07-08Подача