4 Ю
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к воздухораспределителям тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью и уравнительной подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром, а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан 1 .
Недостатком известного воздухораспределителя является то, что при отпуске тормоза вручную с помощью выпускного клапана, последний выпускает воздух только из камеры управляющего давления (рабочей камеры) и не выпускает его из запасного резервуара. Вследствие этого после отпуска воздухораспределитель может снЬва перейти в положение торможения, что недопустимо при маневровых работах вагонов на сортировочных горках или при обслуживании вагонов, например при смене тормозных колодок.
Цель изобретения - повыщение надежности при отпуске, тормоза вручную.
Поставленная цель достигается тем, что в воздухораспределителе выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного плунжера со штоком, взаимодействующим с толкателем, причем, плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью, полость под плунжером - с атмосферой, а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, а в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью.
Кроме того, камера управляющего давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром
На фиг. 1 изображен воздухораспределитель; на фиг. 2 - полуавтоматический выпускной клапан воздухораспределителя; на фиг. 3 - вариант воздухораспределителя;
Воздухораспределитель содержит орган 1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на камерном кронщтейне 3.
В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5.
Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью 9.
Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости 11, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11
г от полости 17, сообщаемой через канал 20 и канал 21 запасный резервуар 19 сообщается с тормозной магистралью 9.
Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6.
Полость 24 через обратный клапан 25,
0 каналы 26, 18 и 21 сообщается с запасным резервуаром 19.
Канал 27 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).
В корпусе 2 установлен выпускной клапан, включающий плунжер 28 с отверстиями 29 и двумя уплотнительными манжетами 30.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке тормоза сжатый воздух
из тормозной магистрали 9 через канал 27 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздух через канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 - в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 31 заполняет рабочую камеру 32. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 20 и канал 21 заполняет запасный резервуар 19. Через каналы 18
и 26, клапан 25 и канал 24 сжатый воздух поступает в камеру 6. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 и открывает сообщение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.
При торможении давление в тормозной магистрали 9 снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления со стороны камеры 6 прогибается вправо (фиг. 1), клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотник 15, который также перемещается вправо. Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14, а затем открывает сообщение полости 11 с полостью 17,
Происходит сообщение запасного резервуара 19 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 и полости 11 полного давления двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможение произошло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек давление в камере 6 и 32 начинает снижаться. Но как только оно упадет до величины,.несколько меньщей давления в запасном резервуаре с камерой б через канал 26 и обратный клапан 25. После подпитки обратный клапан 25 закрывается.
Таким образом, в течение всего времени торможения давления в камере 6 выше давления, чем в камере 7, и самопроизвольного отпуска тормоза не произойдет.
Для отпуска тормоза вручную достаточно отвести стержень 33 в сторону, при этом 15 гб /7 Щ гз i
плунжер 28 переместится в верхнее положение, отверстия 29 окажутся между лепестками манжет и сообщат камеру 6и 32 через дроссельное отверстие 31, а также запасной резервуар 19 с атмосферой через отверстие 34. Плунжер 28 на.чодится в верхнем положении под давлением сжатого воздуха снизу до определенного момента в зависимости от усилия пружины 35.
Для большей надежности действия полуавтоматического выпускного клапана обратный клапан 25 может быть дополнен устройством (фиг. 3) состоящим из подвижной перегородки с клапаном 36. При этом полость над подвижной перегородкой соединена каналом 37 с тормозной магистралью (канал 9), а полость под подвижной перегородкой каналом 38 соединена с запасным резервуаром.
Фиг.1 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1172791A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU725925A1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1207858A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью, и уравнительной подвижной перегородкой, ртделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром, а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при отпуске тормоза вручную, выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного Г1лунжера со щтоком, взаимодействующим с толкателем, причем плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью, полость под плунжером - с атмосферой, а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отли § чающийся тем, что камера управляющего (О давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU725925A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-07-08—Подача