Воздухораспределитель содержит орган трех давлений 1, смонтированный, в корпусе 2, установленном на камерном кронштейне 3. В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5. Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью 9. Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости 11, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой через каиал 18 с запасным резервуаром 19. Через обратный клапан 20 и канал 21 запасный резервуар 19 сообщается с тормозной магистралью 9. Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6. В корпусе 2 установлена дополнительная подвижная перегородка 24, разделяю1цая полости 25 и 26. Дополнительная подвижная перегородка 24 закреплена в П1токе 27. Подпружиненный клапан 28 перекрывает сообщение полостей 25 и 26. Полость 25 через обратный клапан 29, канал 3G и каналы 18, 21 сообщается с запасным резервуаром 19. Полость 26 постоянно связана через дроссельное отверстие 31 с камерой 6 управляющего давления. Канал 32 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).
Воздухораспределитель действует следующим образом..
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистралн 9 через канал 32 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздух чер«з канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 - в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 31 заполняет полость 26. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 20 и канал 21 заполняет запасный резервуар 19. Через каналы 18 и 30 и обратный клапан 29 сжатый воздух поступает в полость 25. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 и открывает сообг щение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.
При торможении, давление в тормозной магистрали 9 Снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления со стороны камеры 6 прогибается вправо (по чертежу), клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотннк 15, который также перемещается вправо (по чертежу). Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14, а затем открывает сообщение 5 полости 11 с полостью 17. Происходит сообщение запасного резервуара 19 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 н полости 11 полного давления двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможенне произощло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек давление в камере 6 и полости 26 начинает снижаться. Но как только оно упадет до велиj чины, несколько меньшей давления в запасном резервуаре 19 и полости 25, дополнительная подвижная перегородка 24 прогибается вниз (по чертежу). Шток 27 открывает подпружиненный клапан 28, происходит сообщение полостей 26 и 25.
При этом открывается обратный клапан 29, и происходит подпитка полости 25, полости 26 и далее через дроссельное отверстие 31 камеры 6 сжатым воздухом из запасного резервуара 19. После этого клапан 28 и обратJ ный клапан 29 закрываются. Таким образом, в течение всего времени торможения, давленне в камере 6 будет выще давления в камере 7, и самопроизвольиого отпуска тормоза не произойдет.
Формула изобретения
° Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двух5 седельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от тормозной магистрали, и уравнительной подвижной перегороДкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой упомянутым двухседельным клапаном
с запасным резервуаром, отличающийся тем, что,с целью повыщення надежности действия, орган трех давлений снабжен размещенными в корпусе обратным клапаном и дополнительной подвижной перегородкой со
5 штоком, взаимодействующим с прдпружиненHt M клапаном, причем первым из этих клапанрв отделена полость над дополнительной подвижной перегородкой от запасного резервуара, а вторым - полость над упомянутой перегородкой от полости под ней, котоO рая постоянно сообщена фоссельным отверстием с камерой управляющего давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Каталог «Автотормозного и пневматнческого оборудования подвижного состава
рельсового транспорта. М., НИИНФОРМТЯЖМАШ, 1975, с. 39, рис. 40.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 423689, кл. В 60 Т 15/18, 1972 (прототип). X 25 2 27 /III ff г//-) I I УЛКУЛУ //// ////Л/А .у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011420A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1172791A2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1207858A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652004A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-12-28—Подача