Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU725925A1

Воздухораспределитель содержит орган трех давлений 1, смонтированный, в корпусе 2, установленном на камерном кронштейне 3. В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5. Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью 9. Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости 11, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой через каиал 18 с запасным резервуаром 19. Через обратный клапан 20 и канал 21 запасный резервуар 19 сообщается с тормозной магистралью 9. Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6. В корпусе 2 установлена дополнительная подвижная перегородка 24, разделяю1цая полости 25 и 26. Дополнительная подвижная перегородка 24 закреплена в П1токе 27. Подпружиненный клапан 28 перекрывает сообщение полостей 25 и 26. Полость 25 через обратный клапан 29, канал 3G и каналы 18, 21 сообщается с запасным резервуаром 19. Полость 26 постоянно связана через дроссельное отверстие 31 с камерой 6 управляющего давления. Канал 32 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).

Воздухораспределитель действует следующим образом..

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистралн 9 через канал 32 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздух чер«з канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 - в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 31 заполняет полость 26. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 20 и канал 21 заполняет запасный резервуар 19. Через каналы 18 и 30 и обратный клапан 29 сжатый воздух поступает в полость 25. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 и открывает сообг щение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.

При торможении, давление в тормозной магистрали 9 Снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления со стороны камеры 6 прогибается вправо (по чертежу), клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотннк 15, который также перемещается вправо (по чертежу). Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14, а затем открывает сообщение 5 полости 11 с полостью 17. Происходит сообщение запасного резервуара 19 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 н полости 11 полного давления двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможенне произощло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек давление в камере 6 и полости 26 начинает снижаться. Но как только оно упадет до велиj чины, несколько меньшей давления в запасном резервуаре 19 и полости 25, дополнительная подвижная перегородка 24 прогибается вниз (по чертежу). Шток 27 открывает подпружиненный клапан 28, происходит сообщение полостей 26 и 25.

При этом открывается обратный клапан 29, и происходит подпитка полости 25, полости 26 и далее через дроссельное отверстие 31 камеры 6 сжатым воздухом из запасного резервуара 19. После этого клапан 28 и обратJ ный клапан 29 закрываются. Таким образом, в течение всего времени торможения, давленне в камере 6 будет выще давления в камере 7, и самопроизвольиого отпуска тормоза не произойдет.

Формула изобретения

° Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двух5 седельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от тормозной магистрали, и уравнительной подвижной перегороДкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой упомянутым двухседельным клапаном

с запасным резервуаром, отличающийся тем, что,с целью повыщення надежности действия, орган трех давлений снабжен размещенными в корпусе обратным клапаном и дополнительной подвижной перегородкой со

5 штоком, взаимодействующим с прдпружиненHt M клапаном, причем первым из этих клапанрв отделена полость над дополнительной подвижной перегородкой от запасного резервуара, а вторым - полость над упомянутой перегородкой от полости под ней, котоO рая постоянно сообщена фоссельным отверстием с камерой управляющего давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Каталог «Автотормозного и пневматнческого оборудования подвижного состава

рельсового транспорта. М., НИИНФОРМТЯЖМАШ, 1975, с. 39, рис. 40.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 423689, кл. В 60 Т 15/18, 1972 (прототип). X 25 2 27 /III ff г//-) I I УЛКУЛУ //// ////Л/А .у

Похожие патенты SU725925A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Агафонов Валентин Алексеевич
SU1011420A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Агафонов Валентин Алексеевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU1172791A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1207858A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652004A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 925 A1

Реферат патента 1980 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 725 925 A1

SU 725 925 A1

Авторы

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Мейтов Владимир Соломонович

Гнутов Леонид Алексеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-12-28Подача