Изобретение относится к железнодо рожному транспорту j в частности к воздухораспределителям тормозов железнодорожного подвижного состава, и является усовершенствованием устррйства по авт.св. № 1011420. Цель изобретения - повышение надежности за счет предотвращения возможности с,аматорможения. На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя. Воздухораспределитель, содержит орган 1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на камерном кронштейне 3. В корпусе 2 размещешх управляющая подвижная 4 и уравнительная подвижна 5 перегородки. Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сособщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не показан) воздухораспределителя с тормозной ма гистралью 9. Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости 11, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосфер ное отверстие 14. Управляющая подвиж нал перегородка 4 связана че.рез золо ник 15 с двухседельным клапаном 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой каналами 18 и 19 с запасным резервуаром 20. Через обратный клапан 21 и канал 19 запасный резервуар 20 сообщается с тормоз ной магистралью 9. Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6. Полость 24 через обратный клапан 25, каналы 26, 18 и 19 сообщается с запасным резервуаром 20. В корпусе установлена дополнитель ная подвижная перегородка 27с клапа ном 28. . Орган 1 трех давлений снабжен клапанами 29 и 30, подпружиненными . относительно друг друга посредством пружины 31 и установленными с возмож ностью взаимодействия посредством то кателя 32 с подвижной перегородкой 27. Полость 33 над подвижной перегородкой сообщена через канал 34 и полость 24 с камерой 6 управляющего давления, а полость 35 под подвижной перегородкой сообщена посредством ка налов 36 и 37 -с тормозной магистралью 9. . В корпусе 2 установлен выпускной клапан, включающий плунжер 38 с отверстиями 39, две уплотнительные манжеты 40 и толкатель 41, Плунжер 38 подпружинен пружиной 42, а толкатель 41 - пружиной 43. Полость 44 через отверстия 45 и 46 сообщается с атмосферой. Камера 6 управляющего давления через дроссельное отверстие 47 соединяется с рабочей камерой 48, а через дроссельное отверстие 49 и клапан 30 с полостью 50. Канал 51 служит для подвода воздуха через дроссельное отверстие 49 под клапан 30. Воздухораспределитель действует следующим образом. При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналу 37 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздухе по каналу 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 - в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 47 заполняет рабочую камеру 48, через дроссельное отверстие 49 и клапан 30 проходит в полость 50, по каналу 34 - в полость 33 над подвижной перегородкой 27, а по каналу 51 попадает в полость 35 под подвижной перегородкой 27. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 21, канал 19 заполняет запасный резервуар 20, Через каналы 18 и 26, клапан 25 и полость 24 сжатый воздух поступает в камеру 6. Двухседельный клапан 16 перекрьшает сообщение полостей 17 и 11 и открывает сообщение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10. Подвижная перегородка 27 находится в нейтральном положении, поскольку давление по обе стороны одинаково. Клапаны 29 и 30 прижаты к своим седлам пружиной 31. При торможении давление в тормозной магистрали 9 снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления в камере 6 прогибается вправо.
клапан 23 закрьшается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотник 15, который также перемещается вправо. Двухседельный клапан 16 закрьшает атмосферное отверстие 14 и открывает сообщение полости 17 с полостью 11. Происходит сообщение полости 17 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилийдре 12 и полости 11 полного давле ния Двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможение произошло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек .давление в камере 6 и А8 начинает снижаться. Но как только оно упадет до величины, несколько меньшей давления в запасном резервуаре 20 под действием избыточ-т його давления запасного резервуара, клапан 25 откроется и произойдет сообщение запасного резервуара 20 по каналу 26 через обратный клапан 25. После подпитки обратный клапан 25 закроется.
Таким образом, в течение всего времени торможения давление в камере 6 будет выше давления камеры 7 и самопроизвольного отпуска тормоза не произойдет.
. При медленном снижении давления в магистрали (темпом 0,3 кгс/см за 1 мин) воздухораспределитель не срабатывает на торможение.
Происходит это потому, что как только давление в магистрали 9 и канапе 37 упадет, под избыточным давлением запасного резервуара 20 откроется клапан 25. Подвижная перегородка 27 переместится вниз и с помощью толкателя 32 откроет клапан 29. Одновременно под избыточным давлением откроется и клапан 30. Сжатый воздух из рабочей камеры 48 и камеры 6 управляющего давления через дроссельные отверстия 47 и 49 по каналам 36 и 37 через открытые клапаны 30 и 29 будет поступать в магистраль 9. После выравнивауия давления подвижная перегородка 27 примет первоначальное положение, а клапаны 29 и 30 закроются. Так происходит пополнение магистрали при утечках из нее сжатого воздуха.
При экстренном или полном служебном торможениях под избыточным давлением подвижная перегородка 27 перемещается в нижнее положение и прижимается своим клапаном 28 к седлу, чем гарантируется отсутствие перетекания сжатого воздуха из рабочей камеры в магистраль.
Для отпуска тормоза вручную достаточно отвести толкатель 41 в сторону. При зтом плунжер 38 переместится в верхнее положение, отверстия 39 окажутся между лепестками манжет 40 и сообщат камеры 6 и 48 через дроссельное отверстие 47, а также запасньй резервуар 20 с атмосферой через отверстия 45 и 46. Плунжер 38 будет находиться в верхнем положении под давлением сжатого воздуха снизу до определенного момента в зависимости от усилия пружины 42.
( ч f ц f7 3249 47 J5 J6 5J 4
X rj и JU t JU dU У 2В
4N...,
fS к./ / V / X л л X л X у -V irv J
Л
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011420A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU725925A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1207858A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390097A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1011420, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет предотвращения возможности самоторможения, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой с толкателем, образующей с корпусом полости, одна из которых, над диафрлгмой, связана с камерой управляющего давления, а другая, под диафрагмой - с тормозной магистралью, и двумя подпружиненными клапанами, один из которых установ- , лен с возможностью взаимодействия с . толкателем дополнительной подвижной перегородки, между клапанами ограничена полость, свяжанная посредством одного из клапанов с камерой управляющего давления, а посредством другого - с полостью под дополнительной диафрагмой, при зтом торец дополнительной диафрагмы образует с корпу(Л сом дополнительный клапан, отделяющий полости между упомянутыми клапанами от тормозной магистрали.
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011420A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-30—Подача