Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного сое- тава.
ЦеЛью изобретения является повышение надежности и эффективности путем обеспечения автоматичности действия,
На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.
Воздухораспределитель содержит орган 1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на камерном кронштейне 3.
В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5. Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управлянлдего давления от камеры , сообщаемой каналом 8 через орган двух давлений воздухораспределителе с тормозной магистралью 9.
.Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосф,евную полость 10 от полости 11, которая каналом 12 связана с тормозным цилиндром 13. В перегородке 5 выполнено атмос- ферное отверстие 14. Управлякицая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой каналами 18 и 19 с запасным резервуаром 20, а через обратный клапан 21- с тормозной магистралью 9.
Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры б с камерой 7 Канал 24 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).
Исполнительный орган, осуществляю щий разрядку запасного резурвуара и камеры управляющего давления, выполнен с размещенной в корпусе 2 подвижной перегородкой 25 со штоком 26, пропущенным через неподвижную перегородку с упхготнениями 27 и взаимо- действующим с обратным клапаном 28. В штоке 26 выполнен канал 29, связы- ваюпщй полость, образованную уплотнениями 27, с камерой 30, образованной подвижной перегородкой 25 и кор- пусом 2, которая в свою очередь каналами 31 и 32 связана с тормозной магистралью 9. В корпусе 2 выполнено отверстие, через которое с уплотнениями 33 пропущен шток 34, один кнец которого взаимодействует с подвижной перегородкой 25, а другой - с толкателем 35. Шток 34 и подвижная перегородка 25 подпружинены пружиной 36. Камера 37, образованная подвижной перегородкой 25 и неподвижной перегородкой, каналом 38 связана с клапаном минимального давления, выполненным с размещенной в корпусе 2 подвижной перегородкой 39 отделяющей атмосферную полость от магистральной полости 40, которая каналом 32 связана с тормозной магистралью 9. Со стороны атмосферной полости подвижная перегородка 39 подпружинена пружиной 41, а со стороны магистральной полости 40 образует клапан 42, связывающий полость 40 с каналом 38.
Усилие пружины 36 отрегулировано на небольшое давление в пределах 0,05-0,15 кгс/см, достаточное для того, чтобы преодолеть трение в уплотнениях 27 и 33. Усилие пружины обратного клапана 28 немногим больше усилия пружины 36 и может быть в пределах 0,2-0,3 кгс/см давления воздуха, оказываемого на подвижную перегородку 25 со стороны камеры 30 без учета давления пружины 36. Усилие пружины 41 отрегулировано на давление воздуха, оказываемое на подвижную перегородку 39 со стороны полости 40, равное 2,0-2,5 кгс/см. Между штоком 34 и подвижной перегородкой 25 имеется зазор.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке тормоза слсатый возду из тормозной магистрали 9 по каналу 24 поступает в орган двух давлений Из органа двух давлений сжатый воздух через канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 - в камеру 6. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 21 и канал 19 заполняет запасный ре- зервуар 20. Через канал 43, полость 44, клапан 28 и полость 45 сжатый воздух поступает в камеру 6, а по каналу 18 - в полость 17. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 и открывает сообщение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10. Одно-
временно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналу 32 поступает в полость 40, а по каналу 31 - в камеру 30 и, воздействуя на подвижную перегородку 25, преодолевая усилие пружины обратного клапана 28, перемещает ее вверх (по чертежу) и связывает камеру 30 через канал 29 с полостью 44, которая каналами 43 и 19 связана с запасным резервуаром 20, а через полость 45 - с Кс1мерой управляющего давления 6. При достижении в тормозной магистрали 9 давления 2,0-2,5 кгс/см подвижная перегородка 39, прогибаясь, открывает клапан 42 и сообщает полость 40 через канал 38 с камерой 37, при этом давления в камерах 37 и 30 уравняются и подвижная перегородка 25 со штоком 26 под действием пружины клапана 28 возвратится в среднее положение, а канал 29 свяжет камеру 30 с полостью ограниченной уплотнениями 27. Дальнейшая зарядка камер 30 и 37 будет происходить одинаконлм темпом, а работа воздухораспределителя при зарядке аналогична работе воздухораспределителя существующих типов.
При служебной р азрядке тормозной магистрали работа воздухораспределителя также аналогична работе воздухораспределителей существукицих типов за исключением того, что камеры 37 и 30 будут при торможении разряжаться, а при отпуске заряжаться одинаковым темпом..
При экстреиной разрядке тормозной магистрали давление воздуха в магистральной камере органа двух давлений и в камере 7 будет быстро снижаться и под действием давления воздуха со стороны камеры 6 подвижная перегородка 4 и связанный с ней золотник 15 переместятся вправо. Одновременно воздух одинаковым темпом будет выходить из камер 30 и 37. При достиже- нии давления в тормозной магистрали ниже 2,0-2,5 кгс/см подвижная перегородка 39 под действием пружины 41 перемещаясь, клапаном 42 разобщит полость 40 от канала 38 и камера 37 теряет первоначальную связь с тормозной магистралью 9. При дальнейшем снижении воздуха в тормозной магистрали 9 и в камере 30 давление воздуха, оставшееся в камере 37, воздействует на подвижную перегородку 25 и переместит ее вниз, при этом канал
29 свяжет камеру 37 с камерой 30 и будет стремиться уравнять давление воздуха в этих камерах,
При ускоренной дистанционной разрядке тормоза перед расформированием состава после экстренной разрядки тормозной магистрали до нуля производят завышение давления в тормозной
магистрали не выше 2,0-2,5 кгс/см. При этом сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналам 32 и 31 поступит в KciMepy 30 и, воздействуя на подвижную перегородку 25 со штоком 26, отожмет клапан 28 от седла. Канал 29 свяжет полость 44 с камерой 30 и воздух из камеры управляющего давления 6 через полость 45 и открытый клапан 28, а также из запаевого резервуара по каналам 19 и 43 поступит в полость 44 и далее по каналу 29 через камеру 30 по каналам 31 и 32 будет поступать в тормозную магистраль 9. В это время производят раэрядку тормозной магистрали для того, чтобы давление воздуха в тормозной магистрали не повышалось за счет разрядки запасных резервуаров и камер управляющих давлений, а
вместе с ними снижалось.
Формула изобретения
1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержищий размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давле- кия от камеры, связанной с тормозной магистралью, и уравнительной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой через двухседельный
45
50
55
клапан с запасным резервуаром,, а также толкатель отпускного клапанног го узла обратный клапан, связываклци тормозную магистраль с запасным резервуаром, и обратный клапан, связывающий запасный резервуар с камерой управляющего давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем обеспечения автоматичности действия, отпускной клапанный узел выполнен в виде подпружиненной подвижной перегородки со штоком, пропущенным через неподвижную перегородку с уплотнениями с возможное-.
5,
Тью взаимодействия с обратным клапа- ном, связывающим запасный резервуар с камерой управляющего давления, при этом в штоке выполнен канал, свя зывающий полость, ограниченную уплотнениями, с камерой, образованной подвижной перегородкой и корпусом, которая в свою очередь связана с тормозной магистралью, а камера, образованная подвижной перегородкой и неподвижной перегородкой, связана с клапаном минимального давления, причем в корпусе выполнено отверстие, через которое с уплотнениями пропу - щек подпружиненный шток,имеющий возмож ность йзаимодействия одним концом с под
078586
вижной перегородкой, а другим концом - с толкателем.
2. Воздухораспределитель по п.1, 5 отличающийся тем, что клапан минимального- давления выполнен с размещенной в корпусе подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от магистральной по- 10 лости, подпружиненной со стороны атмосферной полости, а со стороны магистральной полости несущей запорный элемент клапана, перекрывающий канал, связывакщий магистральную 15 полость с камерой, образованной подвижной и неподвижной перегородками отпускного клапанного узла.
/5 18 /7 75 ;7
Редактор В.Народная
Составитель А. Павловский
Техред М.Мор ентал Корректор Э. Лончакова
3399
Тираж 569Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Мос:ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1740220A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова | 1986 |
|
SU1421576A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1324898A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1216057A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1188032A2 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА КЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2292279C2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1110690A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия. В корпусе 2 смонтирован орган 1 трех давлений с подвижной перегородкой 5, разделяющей камеру 6 управляющего давления и камеру 7, сообщаемую с тормозной магистралью 9. Исполнительный орган включает перегородку 29 со штоком 30, воздействующим на обратный клапан 25. Перегородкой разделены камеры 33 и 40. Между штоком 37 и перегородкой 29 установлена пружина 39. Камера 33 может сообщаться с камерой 40 через клапан 45. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011420A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-05-04—Подача