Устройство для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы Советский патент 1983 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU1011422A1

1чЭ N9

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции устройств для повыаеиия тягового уси|лкя локомотива за счет повышения сцепления ведущих колес с рельсами.

Известно устройство для увеличени давления колес транспортного средства на рельсы, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса, в непосредственной близост отконтактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверхность катания колеса в направлении его оси на две части Cl Однако это устройство имеет значительную массу.и сложно по своему конструктивному выполнению.

Цель изобретения - уменьшение массы источников магнитного потока, повышение долговечности и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы, содержащем закрепленные на корпусе буксы и разметенные у колеса, в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверхность катания колеса в направлении его оси на две части, магнито:провод источника магнитного потока имеет П-образное поперечное сечение, плоские поверхности его полюсов выНолнены в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по окружности на торцовой поверхности колеса, обращенной к полюсам источника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряженная с вставкой

На чертеже изображено предложенно устройство.

Устройство содержит колесо 1,торцовая поверхность которого и поверхность катания разделены по окружност

кольцевой немагнитной вставкой 2. В нижней части колеса над торцовой поверхностью расположен магнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, плоские поверхности полюсов 3 и 4 которого имеют форму секторов кругового кольца. В радиальном зазоре между полюсами закреплен источник магнитного потока - постоянный магнит 5. Полюса 3 и 4, а также постоянный магнит 5 в сборе закреплены на рычаге 6, жестко связанном с корпусом 7 буксы.

Магнитный поток проходит от полюса к полюсу через элементы колеса, разделенные немагнитной вставкой, через рельс, как при перекатывании колеса по рельсу, так и при их относительном покое. Наличие некоторого воздушного зазора между полюсами магнита и торцовой поверхностью колеса увеличивает сопротивление магнитной цепи. Однако при обработке торцовой поверхности колеса в сборе с осью колесной пары и, следовательно, устранении биения, значения воздушного зазора можно снизить до долей миллиметра, что практически не скажется на величине магнитного сопротивления цепи.

Источник магнитного потока может быть выполнен в виде намагничивающей катушки..В этом случае легко обеспечить взрывозащиту катушки, так как она остается неподвижной относительно рамы транспортного средства и подвод энергии осуществляется без скользящего контакта. Так как магнит выполнен в виде сектора, то масса, а следовательно, стоимость источника магнитного потока - постоянного магнита или намагничивающей катушки уменьшается в 1015 раз. Кроме того, .конструкция колеса по сравнению с известным устройством существенно проще. Источник магнитного потока неподвижен относительно транспортного средства, находится вне колеса и защищен от механических воздействий, что повышает его долговечность и надежность устройства в целом.

Похожие патенты SU1011422A1

название год авторы номер документа
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 1973
SU362722A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ 2020
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
  • Мосягин Владимир Валентинович
RU2736177C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АППАРАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2020
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Сисин Валерий Александрович
  • Бондаренко Анна Викторовна
RU2744794C1
Намагничивающее устройство дефектоскопа 2019
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Бовдей Владимир Александрович
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2715473C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 422 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-. ВА НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную По окружности колеса и разделяюпщо поверх- ность катания колеса в направлении его оси на две части, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы источников магнитного потока и повышения долговечности и надежности, ма:гнитопровод источника магнитного потока имеет П-обраэное поперечное сечение, плоские поверхности его поЯюсов выполнены в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по .окружности на торцовой поверхности ( колеса, обращенной к источника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряженная с вставкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011422A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ведущая колесная пара рудничного электровоза 1961
  • Стрельников Л.П.
  • Полежаев П.П.
  • Сушкин В.А.
SU143426A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 011 422 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-02-18Подача