1чЭ N9
Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции устройств для повыаеиия тягового уси|лкя локомотива за счет повышения сцепления ведущих колес с рельсами.
Известно устройство для увеличени давления колес транспортного средства на рельсы, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса, в непосредственной близост отконтактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверхность катания колеса в направлении его оси на две части Cl Однако это устройство имеет значительную массу.и сложно по своему конструктивному выполнению.
Цель изобретения - уменьшение массы источников магнитного потока, повышение долговечности и надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы, содержащем закрепленные на корпусе буксы и разметенные у колеса, в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверхность катания колеса в направлении его оси на две части, магнито:провод источника магнитного потока имеет П-образное поперечное сечение, плоские поверхности его полюсов выНолнены в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по окружности на торцовой поверхности колеса, обращенной к полюсам источника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряженная с вставкой
На чертеже изображено предложенно устройство.
Устройство содержит колесо 1,торцовая поверхность которого и поверхность катания разделены по окружност
кольцевой немагнитной вставкой 2. В нижней части колеса над торцовой поверхностью расположен магнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, плоские поверхности полюсов 3 и 4 которого имеют форму секторов кругового кольца. В радиальном зазоре между полюсами закреплен источник магнитного потока - постоянный магнит 5. Полюса 3 и 4, а также постоянный магнит 5 в сборе закреплены на рычаге 6, жестко связанном с корпусом 7 буксы.
Магнитный поток проходит от полюса к полюсу через элементы колеса, разделенные немагнитной вставкой, через рельс, как при перекатывании колеса по рельсу, так и при их относительном покое. Наличие некоторого воздушного зазора между полюсами магнита и торцовой поверхностью колеса увеличивает сопротивление магнитной цепи. Однако при обработке торцовой поверхности колеса в сборе с осью колесной пары и, следовательно, устранении биения, значения воздушного зазора можно снизить до долей миллиметра, что практически не скажется на величине магнитного сопротивления цепи.
Источник магнитного потока может быть выполнен в виде намагничивающей катушки..В этом случае легко обеспечить взрывозащиту катушки, так как она остается неподвижной относительно рамы транспортного средства и подвод энергии осуществляется без скользящего контакта. Так как магнит выполнен в виде сектора, то масса, а следовательно, стоимость источника магнитного потока - постоянного магнита или намагничивающей катушки уменьшается в 1015 раз. Кроме того, .конструкция колеса по сравнению с известным устройством существенно проще. Источник магнитного потока неподвижен относительно транспортного средства, находится вне колеса и защищен от механических воздействий, что повышает его долговечность и надежность устройства в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа | 2022 |
|
RU2793187C1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА | 1973 |
|
SU362722A1 |
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ | 2020 |
|
RU2736177C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АППАРАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2744794C1 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-. ВА НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную По окружности колеса и разделяюпщо поверх- ность катания колеса в направлении его оси на две части, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы источников магнитного потока и повышения долговечности и надежности, ма:гнитопровод источника магнитного потока имеет П-обраэное поперечное сечение, плоские поверхности его поЯюсов выполнены в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по .окружности на торцовой поверхности ( колеса, обращенной к источника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряженная с вставкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ведущая колесная пара рудничного электровоза | 1961 |
|
SU143426A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-02-18—Подача