Судовое подъемно-опускное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63B27/16 

Описание патента на изобретение SU1011450A1

4i 01

О Изобретение относится к судострое нию и морскому флоту, в частности пригодно для проведения океанологических исследований, а также может быть использовано для рыболовства и при поиске предметов под водой. Наиболее близким к изобретению является судовое подъемно-опускное устройство, содержащее установленный is шахте-судна основной поплавок, полость которого сообщена с источником сжатого газа и который выполнен из верхней и нижней частей, соединен ных между собой гибкими элементами, а также расположенный над основным поплавком и связанный с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляющий ролик, лебедку, установленную на судне и связ1анную тросом с катками амортизационного поплавка и кабель-тросом, проходящим через направляющий ролик и поплавки с носителями исследовательской аппаратуры 1 . Однако в известном устройстве подача сжатого воздуха для изменения объема поплавков в них регулируется Вручную оператором.Кроме того/при не прерывном изменении веса опускаемого кабель-троса точная регулировка плавучести поплавков затруднена, а временами и невозможна. Цель изобретений - повышение эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической регулировки плавучести поплавков при перемещении носителя аппаратуры. Поставленная цель достигается, тем что судовое подъемно-опускное устрой ство, содержащее установленный в шах те судна основной поплавок, полость которого сообщена с источником сжатого газа и который выполнен из вер ней и нижней частей, соединенных меж ду собой гибкими элементами,.а также расположенный над основным поплавком и связанный с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляю щий ролик, лебедку, установленную на судне и связанную тросом с катками амортизационного поплавка и кабель-тросом, проходящим через направ ляющий ролик и поплавки, с носителем исследовательской аппаратуры, снабже но воздухораспределительным устройством, включа;кицим втулку с окнами и расположенный в ней золотник со што ком, .полость втулки через окна пнев матически связана с источником газа и с полостью основного поплавка, а стулка кинематически связана с верх ней и нижней частями основного поплавка, при этом указанная кинематическая связь включает шарнирно связанные между собой рычаг и две серьги, а шток золотника снабжен тягой, концы которой шарнирно соединены с ним и с рычагом, последний шарнирно закреплен на амортизационном поплавке и подпружинен относительно него. На фиг. 1 показано размещение подъемно-опускного устройства на с-удне (положение по-походному); на иг. 2 - то же, когда носитель исслеовательской аппаратуры выведен из ахты судна и готов к опусканию на заданную глубину; на фиг. 3 - то же, огда носитель исследовательской апаратуры достиг заданной глубины поружения. Судовое подъемно-опускное устройство установлено на судне 1 и состоит из подъемной лебедки 2, имеющей два барабана 3 и 4, между которыми установлена разобщительная муфта 5. На барабан 4 намотан трос б, а на барабан 3 - кабель-трос 7. Последний проходит через направляющий ролик 8, а трос - через ролики 9. Внутри судовой, шахты 10 установлена кареткапоплавок 11, состоящая из амортизационного поплавка 12 малого диаметра, основного поплавка, выполненного из верхнего 13, внутри которого размещен нижний подвижный поплавок li. Поплавки 13 и 14 соединены между собой сильфоном 15 и эластичной мембраной 16. Поплавок 12 взаимодействует со стенками шахты 10 посредством катков 17, установленных в кронштейнах 18. На донце амортизационного поплавка 12 шарнирно установлен рычаг 19, опиракнцийся левьал концом на пружину 20 и несущий на свободном конце направляющий для кабель-троса 7 ролик 8. От рычага 19 вниз идет шарнирно закрепленная штанга 21, соединенная нижним концом шарнирно со штоком 22 воздухораспределительного золотника. Втулка 23 золотника с одной стороны связана с гибким трубопроводом 24, а с другой - гибким трубопроводом 25, идущим на верхнюю часть 13 основного поплавка. Вйизу втулка 23 шарнирно соединена с ,серьгой 26, рычагом 27, правый конец которого в свою очередь через серьгу 28 соединен с подвижным поплавком 14. носитель 29 исследовательской аппаратуры 30 верхней частью опирается на конус подвижного поплавка 14. Кабель-трос 7 соединен с носителем 29 исследовательской аппаратуры 30 посредством силовой Герметичной за делки 31. Внизу носителя 29 для большей его устойчивости установлен, балласт 32. Судовая шахта 10 имеет бурт 33, препятствующий выходу из шахты Ю каретрси-поплавка 11. Для работы устройства предусмотрен баллон 34 со сжатым воздухом, снабженный редукционным клапаном 35 и запорными клапанами 36 и 37. Устройство работает следующим образом. Прежде, чем опустить носитель 29 исследовательской аппаратуры 30, необходимо остановить судно 1 и вывести носитель.29 из шахты 10. Для этого включают лебедку 2 в работу, и барабаны 3 и 4 вращают по часовой стрелке. Трос 6 стравливается с барабана 4 и через ролики 9 опускает вниз каретку-поплавок Л. Оба барабана 3 и 4 вращаются в одну и ту же сторону, что достигается различной запасовкой троса 6 и кабель-троса 7 на свои барабЪны 4 и 3. Для точности работы барабаны 3 и 4 должны иметь одинаковые диаметры (на фиг. 1-3 барабаны 3 и 4 имеют различные диаметры). Запасовка троса 6 и кабель-троса 7 должна быть диаметрально противоположной. Когда система каретка-поплавок, 11 - носитель 29 исследовательской аппаратуры 30 занимает нижнее положение, лебедку 2 выключают, после чего барабан 4 стопорят, отсоединяя его от барабана 3 при помощи соединительной муфты 5, и замыкают на корпус лебедки 2. Это положение соответствует такому состоянию, когда система каретка-поплавок 11 нагружена до такого уровня, при котором она может благодаря запасу плавучести удержать на себе вес носителя 29 с исследовательской аппаратурой 30 и остальное оборудование, связанное с ней. После этого можно опускать носитель 29 исследовательской аппаратуры 30 на глубину, вклкУчая лебедку 2 на травление кабель-троса 7, т.а,, барабан 3 леведки 2 вргицается против часовой стрелки. .Новой йагрузкой на каретку-поплавок II является вес вытравленного на заданную глубину кабель-троса 7. Этот вес может достигать значительной величины (от нескольких сот килограммов до нескольких тонн), что зависит от глубины опускания носителя аппаратуры и от диаметра кабель-троса. Указанный вес должен быть компенсирован поплавкс 4 13, ив то же время амортизационный поплавок 12 должен полностью оставаться над ватерлинией (на фиг. 1 ВЛ) и работать как амортизатор при волнении . Благодаря то-, му, что ролик 8 подпружинен из-за увеличения нагрузки, он на шарнирно установленном рычаге 19 .отклоняется вниз и влево. Это перемещение передается через штангу 21 и передвигает шток 22 золотника на эту же величину. Воздух от балл&на 34 сжатого воздуха через клапаны 35 - 37 по трубопроводу 24 и открытЕде .отверстия в золотниковой паре 22 и 23 по трубопроводу 25 устремляется в полость поплавка 13. От этого начинает увеличиваться его объем, а поплавок 14 подходит вниз. Вместе с перемещением поплавка 14 перемещается и серьга 28, которая, воздействуя через Ежлчаг 27 и серьгу 26, передвигает втулку 23 золотника вниз и перекрывает отверстия в золотниковой паре, чем прекращает доступ воздуха в поплавок 13. Таким образом, поплавок 13 получает объем, при котором вес вытравленного кабель-троса 7 ксятенсирован. Если необходимо поднять носитель 29 вверх на меньшую глубину, чем прежде, включают лебедку 2 на подъем, и барабан 3 начинает наматывать кабель-трос 7, уменьшая его длину.-Нагрузка на ролик 8 падает, и рычаг 1 благодаря действию пружины 20 поднимает его вверх. Вместе с рычагом 19 вверх перемещается и штанга 21, которая поднимает вверх Шток 22. Воздух из поплавка 13 через трубопровод 25 и каналы в золотниковой паре 22 и 23 стравливаете в атмосферу. В это-же время поплавок 14, поднимаясь вверх, увлекает серьгу 28, раяаг 27 и далее через cepibry 26 поднимает втулку 23 золотника которая перекрывает выход воздуха в атмосферу. Полученный объем основного поплавка придает ему такую подъемную силу, которая уравновешивает вес новой длины кабель-троса 7. Предлагаемое устройство позволяет осуществлять стабилизацию.носителя исследовательской аппаратуры при вол нении моря на любой гщгбине без вне- шательства оператора так как предусматривается автоматическая непрерывная компенсация веса вытравленного кабель-троса- путем ввода синхронноследящей связи по управлению объемом поплавка.

Похожие патенты SU1011450A1

название год авторы номер документа
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного контейнера с исследовательской аппаратурой 1981
  • Коваленко Борис Иванович
  • Машировский Евгений Александрович
SU1009883A1
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры 1981
  • Коваленко Борис Иванович
  • Машировский Евгений Александрович
SU988650A1
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата 1982
  • Коваленко Борис Иванович
SU1096162A1
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного аппарата 1982
  • Влазнев Николай Анфимович
  • Дадаев Гурий Александрович
SU1062113A1
СТАЦИОНАРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Некрасов Виталий Николаевич
  • Менков Андрей Михайлович
  • Ежелов Сергей Михайлович
RU2300479C2
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Тетюхин В.В.
  • Львович Ю.А.
  • Ястребов В.С.
  • Човушян Э.О.
  • Терехов А.Н.
  • Каплун Ф.В.
  • Хервиг Кнут
RU2214510C1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Ястребов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Каплун Ф.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Булгаков Г.В.
RU2203833C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
СТАЦИОНАРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Менков А.М.
  • Некрасов В.Н.
RU2172272C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 450 A1

Реферат патента 1983 года Судовое подъемно-опускное устройство

СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный в шахте судна основной поплавок, полость которого сообщена с источником сжатого газа и который выполнен из верхней и нижней частей, соединенных между собой гибкими элементами, а также расположенный над основным поплавком и связаннЕЛй с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляющий ролик, лебедку, установленную на судне и связанную тросом с катками амортизационного поплавка и кабель-тросом, проходящим через направляющий ролик и поплавки, с носителем исследовательской аппаратуры, отлича. ющееся тем, что,° с цепБЮ повышения эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической регулировки плавучести поплавков при перемещении носителя аппаратуры, оно снабжено воздухораспре делительным устройством, включающим втулку с окнами и расположенный в ней золотник со штоком,- полость втулки через окна пневматически связана с источником газа и с полостью основ:ного поплавка,а втулка кинематически связана с-верхней и нижней частями . основного поплавка,приэтом указанная$9 г « :lw кинематическая связь включает шарнирно связанные между собой рычаг и две серьги,а шток золотника снабжен тягой концы которой шарнирно соединены с У ним и с Бшчагом, последний шарнирно закреплен на амортизационном поплав- S ке и подпружинен относительно него.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011450A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3358167/27-11, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 011 450 A1

Авторы

Коваленко Борис Иванович

Даты

1983-04-15Публикация

1982-03-23Подача