Изобретение относится к судостр ению, в частности к судовым подъем опускным устройствам для подводных контейнеров.с исследовательской ап паратурой. Известно судовое подъемно-опуск ное устройство для подводного контейнера с исследовательской аппара турой, содержащее выполненную в ко пусе судна шахту, в которой установлена с возможностью вертикально го перемещения каретка с направляю щими катками и роликом, выполненна из верхнего и нижнего поплавков, а также подъемную лебедку, на кото рую заведены одними концами грузовой трос и кабель-трос, пропущенные через направляющие ролики, установленные на корпусе судна, соот ветственно через направлягаций роли каретки, и связанные другими конца с кареткой и соответственно с элементом подвески подводного контейнера Cl . Недостатком известного судового подъемно-опускного устройства является малая стабилизация вертикального положения, подводного контейнера в условиях волнения моря при различной глубине его погружения . Целью изобретения является повы шение стабилизации вертикального положения подводного контейнера в условиях волнения моря при различной глубине его погружения. Поставленная цель достигается т что в судовом подъемно-опускном устройстве для подводного контейнера с исследовательской аппаратурой, содержащем выполненную в корпусе судна шахту, в которой установлена с возможностью вертикального перемещения каретки с направляющими катками и роликом, выполне ная из верхнего и нижнего поплавко а также подъемную лебедку, на которую заведены одними концами грузовой трос и кабель-трос, пропущенные через направляклцие ролики, установленные на корпусе судна, соответственно через направлягаций ролик каретки, и связанные другими концами с кареткой и соответственно с элементом подвески подводного кон тейнера, нижний поплавок каретки включает две жесткие гильзы, одна из которых прикреплена к нижней части верхнего поплавка каретки, а другая установлена с возможностью перемещения внутри первой гильзы вдоль ее оси и Соосно с ней и с шахтой, при этом вторая подвижная гильза обращена своим срезом к днищу первой гильзы и снабжена связанным с ее днищем одним концом сильфо ном, и прикрепленной герметизирующим соединением к, ее боковым стенка одними кромками гибкой мембраной, причем другой конец и сильфона прикреплен к днищу первой неподвижной гильзы, другие кромки гибкой мембра- ны прикреплены герметизирующим соединением к боковым стенкам первой неподвижной гильзы в верхней ее части, кабель-трос пропущен через сильфон, внутренние полости гильз сообщены между собой, а шахта снабжена источником сжатоговоздуха, связанного посредством пневматической магистрали и выполненного в днище первой неподвижной гильзы отверстия с полостями обеих гильз. На фиг.1 схематически показано общее размещение судового подъемноопускного устройства для контейнера с исследовательской аппаратурой на судне (исходное положение); на фиг.2 - элементы подъемно-опускного устройства, рабочее положение. Подъемно-опускное устройство для исследовательской аппаратуры установлено на судне 1 (фиг.1) и состоит из подъемной лебедки 2, имекхцей два барабана 3 и 4, между которыми расположена разобщительная муфта 5. На барабане 3 лебедки 2 намотан одним концом кабель-трос 6, а на барабане 4 - грузовой трос 7. Кабель-трос б проходит через направляющий ролик 8, а грузовой трос 7 - через направляющие ролики 9, установленные на корпусе судна. На каретке-поплавке 10 имеются направляющие катки 11, установленные на кронштейнах 12, позволяющие центрировать ее в шахте 13, выполненной в корпусе судна. Кабель-трос 6 проходит через направлякяций ролик 8, установленный на каретке 10; через каретку-поплавок 10 и через герметичное соединение 14 . другим концом связан с элементом подвески контейнера 15 для исследовательской аппаратуры 16. Контейнер 15 для исследовательской аппаратуры 16 снабжен в нижней части балластом 17. Шахта 13 на выходе имеет концевой выступ 18, предотвращающий выход, каретки-поплавка 10 вниз. Каретка-поплавок 10 состоит из верхнего.поплавка 19 и нижнего поплавка, включающего две жесткие гиль-, зы 20 и 21. Жесткая гильза 21 прикреплена к нижней части верхнего поплавка 19 каретки. Гильза 20 установлена с возможностью перемещения внутри гильзы 21 вдоль ее оси О-О и соосна с ней и шахтой 13. Подвижная гильза 20 обращена своим срезом Я к, днищу 5 неподвижной гильзы 21 и снабжена связанным с ее днищем одним концом сильфоном 22 и прикрепленной герметизирующим соединением к ее боковым стенкам одними кромками гибкой мембраной 23. Другой конец сильфона 22 прикреплен к днищу б неподвижной гильзы, а другие кромки гибкой мембраны 23 прикреплены герметизирующим соединением к боковым стенкам неподвижной гильзы 21 в верхней ее части. Кабель-трос б проnSTfleH через сильфон 22, внутренние полости гильз 20, 21 сообщены между собой, а шахта снабжена источником сжатого воздуха, хранящемся в баллоне 24, снабженном запорньм клапаном 25. Воздух может подаваться в систему через редукционный клапан 2 При необходимости воздух из системы может быть стравлен через спускной клапан 27. Баллон 24 сжатого воздуха связан посредством пневматической магистрали 28 и выполненного в днище б неподвижной гильзы 21 отверстия 1. с полостями обеих гильз. Устройство работает следующим об разом. На фиг.1 устройство показано в исходном положении. Преисде чем опустить контейнер 15 с исследовательской аппаратурой 16 на глубину необходимо вывести его из шахты 13. Для этого опускается в нижнее положение система каретка-поплавок 10-контейнер 15 исследовательской аппаратуры 16. Для этого включается лебедка 2 в работу и. барабаны 3 и 4 вращаются в направлении часовой стрелки. Трос 7с барабана 4 стравливается и чере направляющие ролики 9- опускает вниз каретку-поплавок 10, которая в шахте сцентрована при помощи кронштейнов 12 и катков 11. Учитывая, что направляющий ролик 8кабель-троса 6 установлен на верх нем поплавке 19 малого диаметра каpeтки-пoплaвкia 10, то он опускается вместе с кареткой-поплавком 10. Если бы кабель-трос 6, проходящи через направляющий ролик 8, не сматывался с барабана 3 лебедки 2, то при опускании каретки-поплавка 10 на одну единицу длины кабель-трос б спустился бы на две единицы длины и контейнер 15 исследовательской аппаратуры 16 оторвался бы от центрирующего конуса жесткой подвижной гильзы 20, чего по условиям работы допустить нельзя, так как контейнер 15для исследовательской аппаратуры 16должен быть состыкован с каретко поплавком 10 в пределах шахты 13. Для простоты конструкции лебедки и ее привода оба барабана 3 и 4 должны вращаться в одну и ту же сто рону. Это обеспечивается путем различной запасовки грузового троса 7 и кабель-троса 6 на свои барабаны 3 и 4. Для точности работы оба бараба на 3 и. 4 должны иметь одинаковые ди метры (на фиг Л и 2 для удобства рассмотрения работы устройства барабаны 3 и 4 имеют различные диаметры) . Запасовка троса 7 и кабельтроса 6 должна быть такой, как это показано на фиг.1 и 2. Когда ристема каретка-поплавок 10 - контейнер 15 исследовательской аппаратуры 16 займёт нижнее положение, лебедку 2 выключают, после чего барабан 4 стопорят, отсоединяя его от барабана 3 при помощи соединительной муфты 5 и замыкают на корпус лебедки 2. Физически это положение соответствует такому состоянию системы, когда каретка-поплавок 10 нагружена до такого уровня, при котором она Б состоянии благодаря запасу плавучести удержать на себе вес контейнера 15 с исследовательской аппаратурой 16, направляющий ролик 8 и остальное оборудование, навешенное на ней. После этого опускается контейнер 15 исследовательской аппаратуры 16 на глубину включением лебедки 2 на травление кабель-троса 6, т.е. барабан 3 лебедки 2 вращается в направлении против часовой стрелки. Новой нагрузкой на каретку-попла-. вок 10 будет вес вытравленного кабель-троса 6, который вызовет некоторое погружение поплавка малого диаметра каретки-поплавка 10. Зная глубину погружения аппаратуры, можно рассчитать поплавок таким образом, чтобы при погружении на заданную .глубину запас плавучести компенсировал вес кабель-троса 6. Когда на судно 1 воздействуют волны, то оно качается и перемещается то вверх,то вниз. Рывки, которые могут возникать в кабель-тросовой системе из-за качки, судна через геЕялетичную силовую заделку 14 передаются в каком-то виде к контейнеру 15 аппаратуры 16, стремясь его отклонить от вертикальной оси. В это время в действие вступает подъемная сила поплавка 19 малого диаметра каретки 10. Когда сила возрастает, то поплавок 19 вместе с направляющим роликом 8 погружается в воду до определенного силой уровня, когда же сила уменьшается, то поплавок всплывает. Перемещение поплавка 19 на одну единицу длины позволяет благодаря подвижному вместе с поплавком направляющему ролику 8 кабель-tpoca б стравить, либо выбрать кабель-трос 6 ,на две единицы длины и не дать возмущающей силе жестко дернуть контейнер 15. Чем меньше диаметр амортизированного верхнего поплавка 19, тем мягче амортизация, тем длиннее ход поплавка. Для того, чтобы можно было работать на различных глубинах, т.е. вытравливать кабель-трос б разной дли ны, нужно иметь возможность компенсировать вес погруженного кабельтроса (фиг.2). нужно компенсировать вес кабеля-троса б, вытравленного на глубину, то на баллоне 24 открывается клапан 25, который дает проход сжатому воздуху к редукционному клапану 26, где снижается давление воздуха до определенной величины и поступает по пневматической магистрали 28 в поплавой 19 малого диаме ра, далее по патрубку переходит в полость гильзы 21 и воздействует на гибкую мембрану 23 и пильфон 22 ;опускает (выдавливает) подвижную гильзу 20 вниз, увеличивая тем самым объем нижнего поплавка, придавая ему подъемную силу, способную . компенсировать вес кабель-троса 6, опущенного на заданную глубину. Если нужно поднять контейнер 15 исследовательской аппаратуры .16 ввер
Риг. 1 то при помощи клапана 27 воздух из системы стравливают в атмосферу, закрыв запорный клапан 25. Этим уменьшают подъемную силу нижнего поплавка, оставляя верхний поплавон 19 амортизационный почти полностью над водой. Разма1х;и перемещения поплавков ограничены упором 18 на шахте, благодаря чему система из шахты выйти не может. Для лучшей стабилизации контейнер 15 исследовательской аппаратуры 16 снизу снабжен балластом 17. Благодаря замене поплавка постоянного объема на поплавок переменного объема предложенное устройство позволяет сделать устройство универсальным, т.е. контейнер исследовательской аппаратуры мо5сет опускаться на любую глубину в пределах, естественно, длины намотанного на лебедку кабель-троса, при этом способа ность и возможность стабилизации носителя аппаратуры на волнении сохраняется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры | 1981 |
|
SU988650A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство | 1982 |
|
SU1011450A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062113A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2585500C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ | 2002 |
|
RU2214510C1 |
Мобильный судовой комплекс для экологического контроля водной среды | 2017 |
|
RU2709216C2 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2513343C2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для контейнера с исследовательской аппаратурой | 1978 |
|
SU785108A1 |
Подъемно-опускное устройство для опускных приборов гидроакустических станций с поплавковыми стабилизаторами | 1979 |
|
SU885102A1 |
СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО КОНТЕЙНЕРА С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АППАРАТУРОЙ, содержащее вьшолнённую в корпусе судна шахту, в которой установлена с воэ южнocтью вертикального перемещения каретка с направляющими катками и роликом, выполненная из верхнего и нижнего поплавков, а также подъемную лебедку, на KOTOpsno одними концами заведены грузовой трос и кабель-трос, пропущенные через направляющие ролики, установленные на корпусе судна, соответственно через направлякхций ролик каретки, и связанные другими концами с кареткой и соответственно с элементом подвески подводного контейнера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабилизации вертикального положения подводного контейнера в условиях волнения моря при различньо глубинах его погружения, нижний поплавок -каретки включает дв,е жесткие гильзы, одна из которых прикреплена к нижней части верхнего поплавка каретки, а другая установлена (о возможностью перемещения внутри первой гильзы вдоль ее оси и сообна с ней и. шахтой, при этом вторая подвижная гильза обращена своим срезом к днищу первой гильзы и снабжена связанны) с ее днищем одним концам сильфоном. и прикрепленной герметизирующим соединением k ее боковым стенкам одними кромками гибкой мемS браной, причем другой конец сильфона прикреплен к днищу первой неподвижной гильзы, другие кромки гибкой мембраны прикреплены герметизирующим соединением к боковым стенкам первой неподвижной гильзы, в верхней ее части, кабель-трос пропущен через сильфон, внутренние полости гильз сообщены межЛу собой, атмахты снабжены источником сжатого воздуха, связанного посредсчдаом пневматической магистрали и выполненного в ф днище первой неподвижной гильзы отверстия с полостями обеих гильз. 00 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3297382/11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-25—Подача