Изобретение относится к мостостроению и может быть использована в устройствах для надвижки ферм пролет ных строений и аналогичных длинномер ных конструкций. Известно устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее балансирную балку и последовательно размещенные между ней и нижни ,поясом надвигаемого пролетного строения выравнивающую прокладку, стальную плиту, полированный лист, пласти ны фторопласта и лист фанеры 11. Недостаток этого устройства заклю чается в возможности использования его при надвижке ферм только при условии обстройки йижнего пояса фермы по всей длине во избежание повреждения его значительной сосредоточенной нагрузкой при расположении устройств между узлами фермы, что приводит к существенному перерасходу материалов на обстройку и повышению трудоемкост монтажа. Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и до стираемому эффекту является каретка для надвижки имеющей болтовые узловы соединения фермы пролетного строения листа с коробчатыми поясами, включаю щая корпус, выполненный в виде полированного металлического листа с ono ными столиками, элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчато го пояса в узле фермы. В известной к ретке опорные столики выполнены в ви де деревянного прокладника, уложенного через металлическую пластину на полированный лист по всей ширине ниж него пояса фермы, а элементы крепления выполнены в виде расположенных на верхней плоскости коробчатого пояса упорных брусьев и соединяющих их с корпусом каретки тяжей Сз, Недостаток известной каретки заключается в повышенной трудоемкости ее монтажа и демонтажа ввиду необходимости усиления коробчатого пояса фермы путем заполнения полости его прокладками во избежание смятия пояса, а также практической невозможности переставлять каретку из дерева из-за необходимости индивидуальной прирубки ее в узлах фермы в соответствии с расположением болтов. Цель изобретения - снижение трудо емкости монтажа и демонтажа каретки. Указанная цель достигается тем, что в каретке для надвижки имеющей болтовые узловые соединения фермы пролетного строения моста с коробчатыми поясами, включающей корпус, выполненный в виде полированного метал.лического листа с опорными столиками элементы крепления корпуса к нижней .плоскости коробчатого пояса в узле фермы, корпус снабжен закрепленным на верхней поверхности полированного листа набором поперечных и продольных ребер переменной высоты, располо женных между болтовыми узловыми соединениями, фермы,причем опорные столики выполнены в виде горизонтальных листов, закрепленных на крайних продольных ребрах в плоскости стенок коробчатого пояса фермы, а элементы крепления корпуса выполнены в виде размещенного в полости коробчатого пояса на нижней его плоскости U-образного упора и по крайней мере пары высокопрочных шпилек, пропущенных через нижнюю поверхность 1Л робчатого пояса и закрепленных концами соответственно на у-образном упоре и корпусе каретки. На фиг. 1 изображена подвешенная к нижнему поясу фермы каретка, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения продольных и поперечных ребер корпуса каретки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Каретка для надвижки имеющей бол товые узловые соединения (.не показаны ) фермы пролетного строения 1 с коробчатыми поясами 2 включает корпус, выполненный в виде полированного металлического листа 3 с укрепленным на верхней его поверхности набором поперечных 4 и 5 и продр тьных б и 7 ребер переменной высоты, расположенных между болтовыми узловыми соединениями (не показаны, и с опорными г столиками 8, выполненными в виде горизонтальных листов, укрепленных на крайних повышенной высоты продольных ребрах б в плоскости стенок коробчатого пояса 2 . Каретка содержит также элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса 2 в узле фермы 1, выполненные в виде размещенного в полости коробчатого пояса 2U-o6pa3JHoro упора 9 и. по крайней мере пары высокопрочных шпилек 10, пропущенных через имеющиеся в нижней поверхности коробчатого пояса 2 отверстия и закрепленных концами соответственно на и-образном упоре 9 и корпусе каретки. Расположенные снаружи поперечные ребра 5 упираются при надвижке в головки болтовых узловых соединений, фиксируя совместно с ОПОрНЕЛМИ столиками 8 положение каретки в плане. Установку и-образного упора 9 внутрь коробчатого пояса 2 производят через имеющиеся в этом поясе перфорации (не показаны), используемые для оформления болтового узлового соединения. Надвижка фермы 1 с использованием кареток описанной конструкции производится по пластинам из фторопласта
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Устройство для приема на опору концевого участка выдвигаемого пролетного строения моста | 1975 |
|
SU588282A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2406796C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Фермоподъемник | 1985 |
|
SU1293270A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
КАРЕТКА ДЛЯ НА ДВИЖКИ БОЛТОВЫЕ УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯФЕРМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С КОРОВЧАТЫМИ ПОЯСАМИ включающая корпус, вы Юлненный в виде полированного метёшлического листа с опорными столикамя, элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса в узле фермы, отличающаяся, тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтё1жа каретки, корпус снабжен закрепленным на верхней поверхности полированного листа набором поперечных и продольных ребер переменной высоты, расположенных между болтовыми узловыми, соединениями фермы причем опорные столики выполнены в виде горизонтальных листов, закрепленных на крайних продольных ребрах в плоскости стенок коробчатого пояса фермы, а элементы крепления корпуса выполнены в виде размещенного в полости коробчатого пояса на нижней его плоскости U -образного упора и по крайней мере пары высокопрочных шпилек, пропущенных через нижнюю поверхность коробчатого пояса и закрепленных концами соответственно на и-образ ном упоре и корпусе каретки. Г о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кручинкин А.В | |||
и др | |||
Монтаж стёшьных пролетных строений мостов | |||
М., Транспорт, 1978 с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
VI.I | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-07-31—Подача