Вагонетка Советский патент 1983 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU1013325A1

ел

с:

Похожие патенты SU1013325A1

название год авторы номер документа
Вагонетка 1982
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
  • Поддубный Иван Кириллович
  • Кравченко Николай Григорьевич
SU1063675A1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
Вагонетка 1986
  • Финогеев В.И.
  • Нестеренко Н.И.
  • Поддубный И.К.
SU1343727A1
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
Шахтная вагонетка 1983
  • Олефиренко Виктор Никонович
SU1081043A1
ВАГОНЕТКА 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2020099C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
Универсальный вагон 1988
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1532393A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Вагонетка 1983
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1136998A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 325 A1

Реферат патента 1983 года Вагонетка

ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включаю щий боковьге и торцовые стенки, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жестко- стн, указанные стенки выполнены вогнутыми в плане внутрь кузова.

Формула изобретения SU 1 013 325 A1

Изобретение относится к железнодородному транспорту, в. частности к консгрук. пни кузовов вагонеток.

Известна вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включаюший боковые и торцовые стенки.

Однако в этой вагонетке стенки кузов в плане вьшолиень плоскими, что при большой длине кузова для сохранения необходимой жесткости его требует введения дополнительных поперечных связей или ребер в виде гофров или уголков, или увеличения толщины стенки, что вызывает увеличение металлоемкости.

Цель изобретения - снижение металлоемкости при сохранении жесткости.

Цель достигается тем, что в вагонетке, содержащей смонтированный на ходовой части кузов, включакяций боковые и торцовые стенки, последние вьшолнены вогнутыми в плане внутрь кузова.

На фиг. 1 изображена Е агонетка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Вагонетка состоит из кузова 1, боковые стенки 2 и торцовые стенки 3 которой вогнуты внутрь кузова и имеют стрелу вогнутости {О,2 - 1,0) сГ (tf-- .толщина стенки), рамы 4, ходовой части 5 и буферно-сцепного устройства 6.

Кузов 1 вагонетки изготавливают в такой последовательности. На кондуктор укладывают днище кузова, устанавливают боковые стенки 2 в виде листовых полос, развертка которых равна длине вогнутой боковой стенки. Закрепив концы, а затем, приложив к стенке поперечную нагрузку, например с. помощью домкратов, достигают необосодимого прогиба, а после приваривают ее к днищу. Торцовые сгенки 3 приваривают к боковйым, а затем прикладывают к ним поперечную нагрузку описанным образом для обеспечения требуемого прогиба и приваривают к днищу.

Сравнение максишалькых напряжений в среднем сечении вогнутой и плоской, боковых стенок при действии равномерно распределенной поперечной нагрузки показывает, что для вогнутой со стрелой вогнутости (О,2 - 1,О)Г они в 1.2 - 3,4 раза меиьще, чем для плоской. Меньшие значения стрелы вогнутости соответствуют багонеткам малой грузоподъемности, а большие - вагонеткам средней и больщой грузоподъемиости.

Верхний предел стрелы вогнутости определен из условия минимальной потери геометрического -куэова (эта потеря составляет примерно 1%) и техноч гичности сборки кузова с помощью сварных соединений. Экономически нецелесообразно терять геометрическую емкость кузова более 1%.

Нижний предел стрелы вогнутости определен из условия, что максимальные напряжения в среднем сечении для вогнутой Стенки должны быть меньше этих значений для плоской стенки с учетом точное ти выполнения инженерных расчетов.

Вогнутость боковых и торцовых стенок обеспечивает восприятие поперечной нагруфки от горной массы, транспортируемой в кузове, без возникновения прогибов боковых стенок, приводящих к увеличению габаритных размеров, потере формы кузова.

Такой кузов характеризуется малой металлоемкостью при сохранении достаточной жесткости, не требует введения увеличивающих жесткость элементов.

Описанная последовательность сборки кузова обуславливает возникновение оствточных напряжений, кото1И)1е уменьшают напряжения, вызываемые рабочими нагрузками, так как внешние волокна (с внутренней стороны кузова) растянуты, а поперечная нагрузка от горной массы вызывает сжатие этих волокон. Это обеспечивает поиышенную жесткость стенки и кузова при малой толщине.

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013325A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузнецов Б
А
Транспорт на горных предприятиях
М., TieApa, 1976., с
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 013 325 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зайцева Ольга Борисовна

Даты

1983-04-23Публикация

1982-01-14Подача