Изобретение относится к технике транг- портирования грузов, склонных к налипанию, и : может быть использовано для транспор- тфования сильно увлажненных руд, пород и закладочных смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте.
Цел,ь изобретения - повышение надежности срока службы и снижение металлоемкости вагонетки.
На фиг. 1 изображен общий вид вагонетки; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Вагонетка состоит из рамы I, колесных пар 2 и жесткого каркаса 3, к которому по периметру свободно подве1иен кузов 4 в виде гибкой оболочки, например металлической сетки.- Внутри кузова на всю его высоту установлена упругая футеровка 5. Для замены кузова и футеровки они соединены с верхней кромкой жесткого каркаса 3 при помощи быстросъемного соединения, например болтов. Для обеспечения устойчивости кузова в горизонтальной плоскости при разгрузке вагонетки служат упоры 6.
При загрузке вагонетки футеровка 5 под действием массы поступающего материала растягивается и плотно прилегает к внутренней поверхности гибкого кузова 4. При даль- нейщем увеличении массы загружаемого материала футеровка продолжает деформироваться совместно с кузовом,, благодаря чему достигается необходимое удлинение футеровки, обеспечивающее отслоение и качественную очистку ее от налипшего материала при выгрузке. Кроме того, под действием динамических нагрузок, вызванных падением груза,, кузов 4 вследствие малой жесткости и свободной подвески на каркасе 3 получает сотрясательные колебания
большой амплитуды. .В результате этого происходит уплотнение материала и увеличивается степень загрузки вагонетки.
Под воздействием ударных нагрузок,
обусловленных падением крупнокускового груза, футеровка 5 и кузов 4 в зоне удара получают большие местные прогибы, благодаря чему значительно увеличиваете площадь контакта куска с футеровкой. При этом вследствие больщих деформаций кузова и футеровки прямой удар преобразуется в скользящий. Это позволяет исключить зоны локальных пиковых напряжений в резине, достичь как гашения силы удара за счет получения косого удара,
так и перераспределения и значительного рассеяния ударной энергии за счет больших деформаций кузова 4, что обеспечивает повып1ение ударной стойкости резиновой футеровки 5, увеличение ее надежности и срока службы.
Формула изобретения
. Вагонетка, содержащая смонтирован- ный на ходовой части кузов, внутри которого в верхней части стенок по периметру прикреплена упругая футеровка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, срока службы и снижения ме-- таллоемкости, кузов выполнен в виде гиб- кой оболочки, подвеаюниой в верхней части по периметру к жесткому несущему
каркасу.
2.Вагонепцг по п. , отличающаяся тем, что кузов выполнен перфорированным.
3.Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что каркас снабжен упорами для
ограничения перемещения кузова в горизонтальной плоскости.
. иг.Г
Составите.пь Н. Леку.льтр Техред И. ВересКорректор Л. Патай
-,аг.а - Тираж 391Подписное
ВНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 130.35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж|-ород. ул. Проектная. 4
Редактор Т. Федотов Заказ 500
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
Кузов шахтной вагонетки | 1984 |
|
SU1164122A1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ | 2011 |
|
RU2478504C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФУТЕРОВОЧНЫХ ПЛАСТИН ИЗ КОНСТРУКЦИОННОГО ПЛАСТИКА К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ | 2021 |
|
RU2762856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503563C2 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал | 2018 |
|
RU2760946C2 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал | 2018 |
|
RU2764811C2 |
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности, срока службы и снижение металлоемкости. Вагонетка содержит установленный на кузов 4, который выполнен в виде гибкой оболочки, например металлической сетки, подвешенной в верхней части на жестком каркаете 3. Внутри кузова смонтирована упругая футеровка 5. Для обеспечения устойчивости, кузова в горизонтальной плоскости на каркасе закреплены упоры. Это позволяет повысить емкость кузова и степень его загрузки, увеличить площадь контакта куска породы с футеровкой при ударе и исключить зоны локальных пиковых напряжений в резине, обеспечить гашение силы и поглощение энергии удара за счет больших местных деформаций кузова, а также снизить металлоемкость вагонетки. 2 3. п. ф-лы, 2 мл. -0 W 3со 4; со ю г. 2
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1986-04-03—Подача