i2$
QO
ОО 4 СП Изобрегейие относится к судостроению в частности к суповым электрическим авигательно-движительным установкам. Известна судовая электрическая цви гательно-двиясительная установка, содер жащая эле; стрический двигатель, размещенный в цилиндрическом, кожухе, к торцам которого жестко прикреплены обтекатели, выполненные в виде усеченных конусов, гребной вал с закрепленным на нем гребным винтом со ступицей, свя занный с выходным валом электродвигателя, и уплотнения, .выполненные на выходном валу электродвигателя 1 . Недостатками известной установки является то, что усилие от гребного винта передается непосредственно на подшип ники электродвигателя, чем снилсается ег надежность, и пониясенный КПД. Цель изобретения повьшение переда ваемой мощности и надежности установки Указанная цель достигается тем, что в судовой электрической цвига- тельно движитепьной установке, со церисашей электрический двигатель, размещен- ный в цилиндрическом кожухе, к торцам которого жестко прикреплены обтекатели выполненные в виде усеченных конусов, гребной вал с закрепленным на нем греб ным винтом со ступицей, связанный с выхоцным валом электродвигателя, и уплотнения, выполненные на вьпсодном валу электродвигателя, кожух электродвигател выполнен из двух частей, состыкованных в горизонтальной плоскости и связанных друг с другом хомутами, электродвигатель выполнен со вторым вы.ходньтм валом, связанным с дополнительным гребным валом, при этом каждый из упомя4Нутых выходных валов электродвигателя связан с гребным валом шлицевой муфтой, на которой установлен диск со сту-. иенчатым уплотнением, а каждый гребной вал смонтирован в двух подшипниках установленных на опорах, один из которы выполнен упорным, причем упомянутые опоры связаны с конусным обтекателем . кожуха электродвигателя, а ступица греб ного винта снабжена отражателем, охватьшаюшим концевую часть конусного обтекателя, при этом на наружной поверхности концевой части конусного обтекателя . и внутренней поверхности отражателя установлены уплотнитепьные кольца. На чертеже схематично изображена судовая электрическая двигательнодвижительная установка. Двигательно-двнжительная установка содержит электрический двигатель 1, раз мещенный в цилиндрическом кожухе 2, который состоит из двух частей, связанных хомутами 3. Хомуты 3 выполнены из двух полуколец, шарнирно соединенных в нижней части пальцем 4 и установленых в наружные пааы 5 кожуха 2. На хомутах 3 выполнены отверстия 6 для соединения полуколец между собой.в верхней их части при помощи болтов с гайками; Кроме того, на хомутах выполнены отверстия для Крепления электрической двигательно-движительной уетановки- к корпусу судна. К торцам кожуха 2 жестко прикреплены обтекатели 7. Двигатель 1 имеет два выходных вала 8, расположенньОс с противоположных его -торцевых частей. Каждый вал 8 имеет уплотнение 9, установленное в диск 10, который прикреплен к торцевой части кожуха 2. Вал 8 двигателя 1 при помощи шлицевой муфты 11 соединен с гребным валом 12, на котором установлен гребной винт 13, ступица которого выполнена с отражателем 14. Между гребным валом 12 и валом 8 двигателя 1 имеется зазор 3-4 мм. На шлицевой муфте 11 установлен циск, к которому прикреплено подвижное ступенчатое уплотнение 15, вторая половина которого через конусный пояс жестко прикреплена к кожуху 2. Гребной вал 12 установлен в двух подщипниказг один из которых - радиально-упорный подшипник 16, а другой - радиальный подшипник 17. Подшипники 16 и 17 установлены в корпусах 18, которые при помощи дисков и конусных поясов прикреплены к конусному поясу ступенчатого уплотнения. В корпусах 18 установлены уплотнения 19. На наружной части концевой части обтекателя 7 установлено уплотнительное кольцо 20, а на внутренней поверхности отражателя 14 - уплотнительное кольцо 21. В верхней части кожуха 2 смонтирована трубка 2 2 для подвода электрического кабеля к двигателю 1. В верхней и; нижней части обтекателя 7 в промежутке между ступенчатым уплотнением 15 и диском 10 установлены трубки 23 для удаления проникшей в обтекатель 7 воды. Установка работает следующим образом. При подаче электропитания на двигатель 1 он приводится во вращение. Валы 8 двигателя 1 через щлицевые 11 передают вращение гребным валам 12 и соответственно гребным винтам 13, один из которых тянущий, а другой - толкающий. Тяговое усилие от
Э 10133454
гребных винтов 13 через гребные валы 1:2попааание вопы во внугренвве полости
передаются через раавально - упорные под-обтекателя 7 в кспкуха 2.
шипнихи на кожух 2, а через хомуты 3,Данное нэобретение позволяет повы«
прикрепленные к корпусу судна, nocnet сить надежность судовой апектричоской
нему. Уплотнительные кольца 2О и 21 двигательнонгвнжнтельной устаношсн я
я уплотнения 9 и 19 предотвращаюттем самым безопасность пяаванвя суона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115589C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1997 |
|
RU2119875C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2017 |
|
RU2670364C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2017 |
|
RU2670341C1 |
Водометная движительная установка | 2020 |
|
RU2751366C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2583125C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2167784C1 |
Движительный комплекс с кольцевым электродвигателем для подводных аппаратов большой автономности | 2019 |
|
RU2722873C1 |
СУДеВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая элекгрический двигатель, размешенный в цилинприческом кожухе, к торцам которого жестко прикреплены обтекатели, выполненные в виде усеченных конусов, гребной вал с закрепленным на нем гребным винтом со ступицеЗ, связанный с выходным валом электродвигателя, и уплотнения, выполненные на выходном валу электродвигателя, отличающ аяся тем, что, с целью повышения передаваемой мощности и надежности установки, кожух электродвигателя выполнен, из двух частей, состыкованных в горизонтальной плоскости и связанных друг с другом хомутами, электродвигатель выполнен со вторым выходнь1м валом, связанным с дополнительным гребным валом, при этом каждый из упомянутых выходных валов электродвигателя связан с гребным валом шлице- вой муфтой, на которой установлен диск со ступенчатым уплотнением, а.каждый гребной вал смонтирован в пвух поошипниках, установленных на «яюрах,. оцвн вз которых выполнен упорным, причем упомянутые опоры связаны с конусным обтекателем кожуха электроавипателя, « ступи3 ца гребного винта отражателем, охватываюшим концевую часть конусного обтекателя, при этом на наружной поверхности концевой части конусного обтекателя и внутренней поверхности отражателя установлены уплогнитепьные кольца..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-01-05—Подача