Изобрегение относится к супострое нию, в частности к узлам соепинения гребных винтов с гребными валами. Известен узел соеаинения гребного винта с облицованным гребным валом, содергкаший ступицу гребного винта, а сквозной канал которой вставлен ХВОСА товик, установленный в ней со свобод-. ным концом, а другой конец зафиксирован вместе со ступицей на конусной части гребного вала, и кольцевую полость, открытую со стороны носовой части гребного винта и образованную внутренней кольцевой поверхностью сквозного канала ступицы и кольцевой поверхностью хвостовика С1 J Недостатком известного узла соеаинения является то, что в нем не учитыва ется облицовка гребного вала, у кра ко торой на гребном валу возникает концентрация напряжений, создаваемая резким переходом от диаметра к диаметру облицовки и приводящая к поломке гребного вала у края облицовки. Цель изобретения повышение надежности и долговечности узла соединения гребного винта с облицованным гребным валом. Цель достигается тем, что в узле сое динения гребного винта с облицованным гребным валом, содержащем ступицу гре ного винта, в сквозной канал которой вставлен хвостовик, установленный в ней со свободным концом, а другой конец .зафиксирован вместе со ступицей на конусной части гребного вала, и кольцевую полость, открытую со стороны носовой части гребного винта и образованную внутренней кольцевой поверхностью сквоз ного канйла ступицы и наружной кольцевой .цоверхностью хвостовика, хвостовик со ст роны свободного ксшца выполнен с шшиндр ческой внутренней поверхностью, охватываю щей цилиндрическую часть гребного вала, при этом торцовая часть свободного конца хвостовика сопряжена с тощовой частью облвдовки гребного вала, а толщина стенки торцовой части свободного конца хвостовика равна 0,8-1,4 толщины облицовки гребного вала. На чертеже изображен узел соединения гребного винта с облицованным гребным валом. Узел соединения гребного винта с облицованным гребным валом содержит гребной винт 1, включающий ступицу 2, в сквозной канал которой вставлен хвостовик 3, которьй вместе со ступицей установлен на гребном валу 4 и зафиксирован гайкой 5 с щайбой 6. Гребной винт 1 имеет открытую со стороны носовой части кольцевую полость 7. Хвостовик 3 со стороны свободного конца выполнен с цилиндрической внутренней поверхностью, охватывающей цилиндрическую поверхность гребного вала 4, Торцовая часть хвостовика 3 сопряжена с торцовой частью облицовки 8 гребного вала 4, Толщина стенки торцовой части свободного конца XBOCTOBHJC 3 равна 0,8-1,4 лшины облицовки гребного вала 4, Узел соединения гребного вшта с облицованным гребнем валом работает следующим образом. При передаче крутящего момента от гребного вала 4 к гребному винту 1 хвостовик 3, ступица 2 и облицовка 8 гребного вала работают как единое целое. Данное изобретение позволяет уменьшить вероятность поломки гребного вала в районе больщого конуса и хвостовика ступицы, тем самым увеличить срок службы гребного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1978 |
|
SU698840A1 |
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1979 |
|
SU885646A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Гребной винт со съными лопастями | 1977 |
|
SU629121A2 |
УЗБЛ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОТО ВИНТА С ОБЛИиС®АННЫМ ГГОБНЫМ ВАЛОМ, содержащий ступниу rpetfeoro винта в сквозной канал которой вставлен хвостовик, установленный в ней со свобоаныкл концом, a другой конец зафиксирован вместе со ступицей на конуснЫ частн гребного вале, и кольцевую полость, открытую со сторотл носовой части гребного винта и образованную внутренней кольцевой поверхностью сквозного канала ступицы и ааружяой кольцевой поверашостью хвостовика, отличающий - с я тем, что, с целью повьшения надежности и аолговечностн, хвостовик со стороны свободного конца выполнен с шшинПрическсА внутренней поверхностью, охваты вающей цилиндрическую часть гребного вала, при этом торцовая часть свободного конца хвостовика сопряжена с торцовой частью облицовки гребного вала, a толщи- i на стенки торцовой части свободного конца хвостовика равна 0,8-1,4 толщины W облицовки гребного вала. 4 О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-30—Подача