Изобретение относится к подъемно-транспоргному машиностроению, а именно к устройствам для перевода кранов с одних путем на другие, па раллельные им. Известно устройство для перевод крана с одних путем на другие, содержащее ходовые тележки с располо женными на них механизмами передви жения и подъемниками 1. Недостатками известного устройс ва являются сложность и невысокая дежность перевода козлового крана на двух разобщенных ходовых тележках, так как ввиду большого веса крана, перемещаемого по поперечным путям, нарушается синхронность движения тележек, что приводит к потере устойчивости шарнирной опоры крана. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения синхронного перемещения тележек и ускорения перевода крана другие пути. Цель достигается тем, что устрой ство для перевода крана с одних путей на другие, содержащее ходовые тележки с .ра.спсложенными на них механизмами передвижения и подъемниками, снабжено телескопической рамой, посредством которой соединены ходовые тележки, причем подъемники расположены на консолях указанйой рамы,, выступающих за габариты тележек и снабженных выдвижными опорными элементами. На фиг. 1 показано устройство дл перевода крана с одних путей на дру гие, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для перевода крана 1 с одних путей 2 на другие содержит ходовые тележки 3 с расположенными на них механизмами 4 передвижения и подъемниками 5. Ходовые тележки сое динены телескопической рамой б, содержащей две части 7 и 8, причем часть 7 для обеспечения жесткости рамы усилена поперечинами 9. Часть 8 рамы снабжена выдвижными опорными элементами 10. Рама снабжена упорами 11. Устройство перемещается по поперечным путям 12. Кран 1 имеет жесткую 13 и шарнирную 14 опоры. Ходовые тележки крана каждой опоры соединены балансирами 15. Устройство работает следующим образом. Устройство, передвигаясь по поперечным путям 12, вводит консоли части 7 рамы под шарнирную опору козлового крана до соприкосновения упоров 11 с балансирами 15, выдвигается часть 8 рамы и вводятся консоли рамы под жесткую опору 13 крана до соприкосновения упоров 11 с балансирами 15, фиксируется телескопический ход устройства от перемещения частей 7 и 8 -рамы. Подъемники 5 производят одновременный подъем опор 13 и 14 крана под балансирами 15, вводятся опорные элементы 10, на которые опускают кран. Кран перемещается на устройстве по поперечным путям 12 на другие подкрановые пути. Устройство устанавливается над подкрановыми путями, подъемники 5 приподнимают опоры 13 и 14 крана, убираются опорные элементы 10 и кран опускается на подкрановые пути. Телескопическая рама, сокращаясь, выводит консоли части 8 рамы из из-под опоры 14, передвигаясь по , поперечным путям 12, и консоли: части 7 рамы из-под опоры 13, освобождая проезд крана по подкрановым путям на рабочее место. Использование описанного изобретения позволит ускорить процесс перевода кранов на смежные пути, повысить безопасность и надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU691382A1 |
Способ перевода козлового крана с одних путей на другие | 1986 |
|
SU1346564A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
Грузоподъемная установка | 1974 |
|
SU586096A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
Установка для сборки и монтажа оболочек покрытия конвейерным методом | 1984 |
|
SU1325156A1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297968C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА JCPAHA С ОДНИХ. ПУТЕЙ НА ДРУГИЕ, содержащее ходовые тележки с расположенными -на них механизмами передвижения и подъемниками, о т л и ч a ю щ е ее я тем, -что, с целью повышения надежности его работы путем обеспечения синхронного пед емещения тележек:- и ускорен.ия. ивЕе-. вода крана на другие снабж,ено телескопической ргмой, посредством которой соединены ходовые тележки, причем подъемники расположены на консолях указанной pai«i, , выступающих за -абариты тележек и снабженных выдвижньми опорными элементами. 9 СО &9. со .ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА КОЗЛОВОГО КРАНА С ОДННХ ПУТЕЙ НА ДРУГИЕ | 0 |
|
SU372158A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-09-25—Подача