113
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано при перемещении высокоподъемных большепролетных козловых кранов по пересекающимся взаимно перпендикулярным подкрановым путям.
Цель изобретения - повьшение надежности за счет исключения вероятности возникновения разрушающих напряжений в металлоконструкции крана.
На фиг.1 показан козловой кран при движении по гфодольным подкрановым путям, общий ВИД фиг.2 - то же, при движении по пересекающимся перпендикулярным подкрановым путям.
Для установки козлового крана 1 на перпендикулярный путь используют домкрат 2. Кран 1 содержит поворотные ходовые тележки 3 с приводами 4 и тормозами 5, переднюю 6 и заднюю 7 опоры, для соединения которых имеется гибкая связь 8.
Козловой кран 1 установлен на подкрановых путях 9, с которыми пересе- ,каются под углом 90° подкрановые пу- ти 10. Для перемещения козлового крана, установленного на подкрановых путях 9 по перпендикулярным подкрановым путям с помощью домкратов 2 поднимают опоры б и 7 крана 1, поворачивают ходовые тележки 3 на угол 90°, опускают домкратами 2 опоры 6 и 7 и устанавливают ходовые тележки 3 на перпендикулярные к подкрановым путям 9 пути 10. Затем устанавливают гибкую связь 8 и натягив ают до усилия, равного величине сопротивления передвижению одной из опор 6, 7 крана 1.
Подключают привод 4 перемещения ходовых тележек 3 опоры 6 и переме42
щают кран 1 по подкрановым путям 10 в сторону опоры 6. При остановке крана 1 накладывают тормоза 5 -только ходовых тележек 3 опоры 7.,
Наличие гибкой связи В и натяжение ее до усилия, равного величине сопротивления ходовых тележек 3 опоры 6, подключение привода 4 ходовых тележек
3 опоры 6 при перемещении крана 1 по подкрановым путям 10 и остановка его тормозами 5 ходовых тележек 3 опоры 7 значительно уменьшают напряжения в раме металлоконструкции козлового
крана 1 при перемещении по подкрановым путям 10,
Формула изобретения
- Способ перевода козлового крана с одних путей на другие, перпендикулярные первым, заключающийся в том, что кран перемещают на пересечения путей, приподнимают поочередно опоры
крана, разворачивают на 90° ходовые тележки, опускают опоры, соединяют их гибкой связью и перемещают край по перпендикулярным путям, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности за счет исключения вероятности возникновения раз- рушаюшд1х напряжений в металлоконструкции крана, определяют усилие сопротивления передвижению опоры, а после установки гибкой связи создают натяжение ее с усилием, равным упомянутому, и перемещение крана осуществляют с использованием привода передвижения передней по ходу движения крана опоры, а при отпущенном тормозе ходовых тележек - задней по ходу движения крана опоры.
Фиг.2
Составитель Л.Яновская
Направление движения крана
Редактор Fi.Гуньке
Техред М.Ходанич
Заказ 5086/21 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевода крана с одних путей на другие | 1981 |
|
SU1013393A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU691382A1 |
ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА ДЛЯ КРАНА | 2015 |
|
RU2651394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2018 |
|
RU2695940C1 |
Механизм передвижения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1071569A1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения вероятности возникновения разрушающих напряжений в металлоконструкции крана. Способ перевода козлового крана с одних путей на другие, перпендикулярные первым, заключается в том, что кран перемещают на пересечения путей, приподнимая поочередно опоры крана, разворачивают ходовые тележки на 90, опускают опоры и соединяют их гибкой связью. Затем создают натяжение гибкой связи с усилием, равным усилию сопротивления передвижению опоры. При перемещении крана по перпендикулярным путям используют привод передвижения передней по ходу движения крана опоры, при этом отпускают тормоз ходовых тележек задней по ходу движения крана опоры. 2 ил. i (Л со 4 О5 С71 О 4
Авторское свидетельство СССР № 1279940, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-01-09—Подача