Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Советский патент 1979 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU691382A1

(54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА КОЗЛОВОГО КРАНА НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПУТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЙ

Похожие патенты SU691382A1

название год авторы номер документа
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 2000
  • Лысенко О.Н.
  • Молодцов Ю.В.
  • Ураков В.Ф.
RU2179145C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Зерцалов Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
RU2521881C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Маркозов Иван Сергеевич
SU1512919A1
Козловой кран 1988
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Саплин Виктор Степанович
  • Войтенко Любовь Григорьевна
SU1723009A1
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА 1979
  • Ремезов Иван Александрович
  • Абрамович Исаак Иосифович
SU796178A1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Саплин Виктор Степанович
  • Валендик Борис Иванович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1636325A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 382 A1

Реферат патента 1979 года Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 691 382 A1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин и может быть ИСПОЛЕЬ зовано, например, при монтаже цетлентных печей, трубопрюводов и тл. для поспейоватепьного осуществления цикла работ од ним краном в нескольких пролетах рабочей площадки. Известен способ перевода козлового крана на параллельный путь с использованием монтажной стойки и перестановкой ходовых тележек опор, соединенных с пролетным строением, на вспомогательный путь, уложенный п епендикулярно основному к имеющий ширину колеи, равную базе крана . Недостатком известного способа является трудоемкость его обеспечения, заключающаяся в необходимости усложнения конструкции крана - применении приводных балансирных тележек и телескопических опор. Известно устройство для осуществлеШ1Я способа перевода козлового крана, содержащее опоры со смонтированными В нижней части ходовыми тележками, а в верхней части - балавсирными тележками, взаимодействующими с пролетньил строением. Недостатком устройства авляется сложность конструкшш. Цель изобретение - упрощение операций и.снижение расходов по периоду крана из зоны смонтированного объекта в зону монтажа след:5)«цего объекта со стороны Жесткой опоры, а также упрощение конструкщш устройства для осуществления способа. Это достигается тем, что при крана на параллельный путь ходовые тележки опор переставляют на вспомогательный путь, монтажную стойку устанавливают между жесткой опорой крана и смонтированньп объектом, гибкую опору отсоединяют от пролетного строения и опускают в горизонтальное положение, передвигая тележки по вспомогательному пути, перемещают гибкую опору под смонтированным объектом до монтажной стойки, подшп 1ают гибкую опору в вертикальное положенно и расчаливают ее, затем снимают монтажную стойку, опирая пролётное строение на гибкую опору, перемацают жесткую опору вместе с пролетным строением, относительно гибкий опоры, в исходное положение, соединяют гиб кую опору с пролетным строением и переставл$цот ходовые тележки обеих опор на параллельный путь. Для упрощения устройства оно снабжено опорными балками, которые смонтированы в нижней части опор посредством горизонтальных шарниров, расположенных в плоскостях опор, и соединены с ходовыми тележками посредством вертикальных шарниров, На фиг, 1 - изображен козловой кран; ойций вид; на фиг. 2 - то же, вдд сбоку на фиг. 3 - Перевод крана на пареллельный путь, план; на фиг. 4 -установка, монтажной стойки; на фиг. 5 и 6 - перестановка гибкой опоры; на фиг. 7 - перемещение жесткой опоры с пролетным строением; на фиг. 8 - завершение перевода крана на параллельный путь. Пролетное строение 1 крайа соединено с гибкой 2 и жёсткой 3 опорами, которые связ19ны с otto {эньши балками 4 nocpe fc-i owt горйёбнтйльных шарниров 5. На опорных балхах 4 с помощью вертикальных Шй р1Й1ров 6 смо нтйровййь ходовШ тележки 7, На оголовке гибкой ойоры 2 смЬнтГ:й овййЬ1 адайсйрные тележки 8,а на нижнейctbpdHe баЛО1с пройетного с-фоёаий 1 уётайовяейы ,няк)Щие 9.Подкосы 10 служат для Жесткой фиксации гибкой опбры 2 к пролётйому стро ению 1, Для перевода крана йа Яараллель йЬ1Й путь тайаёлйвают йа рабочей площадке с ВоЗйЬЖдастью перевода на йовый, параллельный первому подкрановый путь, ресположейньШ со стороны жесткой опоры. При этом смонтированны объект при йёрёводе крана остается со стороны гибкой опоры. Перевод крана на параллельный путь начинают с roroi что пёрпейдикуляфйо основному подкрановому пути 11 укладывают вспомогательный путь 12 с шириной колеи, равной базе крана. Поочередно, поднимая опоры 2 н 3 крана, поворачивают ходовые тележки 7 в щарнирах 6 и устанавливают кран на вспомогательный путь 12. Кран перемещ ют таким образом, чтобы смонтированны объект 13 (цементная Печь) оказался у гибкой опоры 2. Между жесткой опоро 3 крана и смонтированным в его пролете объектом (печью) устанавливают инвен624 тарную монтажную стойку .14 и опирают на нее пролетное строение 1. Затем отсоединяют гибкую опору 2 от пролетного строения, размыкают один из горизонтальных шарниров 5, опускают оголовок гибкой опоры 2, перемещая ее ходовые. тележки 7 по пути 12. В горизонтальном положе ши опору 2 перекатывают под смонтированныт объектом в сторону жесткой опоры 3. Поднимают оголовок гибкой опоры 2, перемещая ходовые тележки в сторону жесткой опоры 3. Когда направляющие 9 пролетного строения 1 вступят во взаимодействие с колесами балансирной тележки 8 и гибкая опора 2 примет вертикальное положение, ее расчаливают, замыкают горизойтальный шарнир 5 и Снимают монтажную стойку, опирая пролетное строение на гибкую опору. Затем перемещают жесткую опору 3 вместе с пролетным строением 1 относительно гибкой опоры 2. При этом колеса балайсирной тележки 8 перекатываются по направляющим 9 пролетного строения 1. После достижения исходного положения гибкую опору 2 фиксируют относительно пролетного строейкя с помощью подкосов Ю, Перемещают кран до параллельйого пути, поднимают опоры 2 и 3, поворачивают ходовые тележки 7 и опускают их йа параллельный путь новой рабочей зойьь При монтаже цемейТйых заводов цемейтные печи устанавливаются параллельно друг другу на расстоянии около двух диаметров печи. В этих условиях монтаж и перестайовка крана для монтажа очередной печи связаны с большими затратами времени и средств. Предложенный способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществле1шя обеспечиваюу снижение стоимости, упрощение монтажных операций и конструкции устройства. Формула изобретения 1. Способ перевода козлового крана на параллельный путь с использованием мойтажйой стойкл и перестановкой ходовых тележек гибкой и жесткой опор, соедийенных с пролетным строением, на вспомогательный путь, уложенный перпендикулярно основному и имеющий ширину колеи, равную базе крана, отличающийся тем, что, с целью упрощеШ1Я операций и снижения расходов по 56 переводу крана из зоны смонтированного обт- кта в зону монтажа следующего объекта со стороны жесткой опоры, переставляют ходовые тележки опор на вспомогательный путь, устанавливают монтажную стойку между жесткой опорой крана и смонтированным объектом, отсоединяют гибкую опору от пролетного стро ения, опускают ее в горизонтальное положение, перемещая ходовые телеяоки по вспомогательному пути, перемещают гибкую опору под смонтированным объектом до монтажнойСТОЙКИ, поднимают гибкую опору в вертикальное положение и расчаливают ее, затем снимают монтажную стойку, опирая пролетное строение на гибкую опору, перемещают жесткую опору вместе с пролетным строений относительно гибкой опоры в исходное положение, соединяют ее с пролетным строениг- t,iaeaahfissj«.;.j.. ... -.-L-.:..-Liiii s;; iiAKi 2 ем и переставляют ходбвые тележки обеих опор напараллельный путь. 2. Устройство для осуществления способа, содержащее опоры со смонтирован- ными в нижней части ходовыми тележками, а в верхней части - балансирными тележками, взаимодействующими с пролетным cTpoefmeM, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно снабжено опорными балками, которые смонтированы в нижней части опор посредством горизонтальных шарниров, расположенных в плоскостях опор, и соедине1Гьг б iwIBeittiK TeneSStaMH посредством вертикальных шарниров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР |По заявке MO 1269049/2:9-11, OC1J1 JQ.C: Л J- Jfy J-Xiy/ СЗ- 1кл. в 66 с 19/00. 1968.

Фи1.2

SU 691 382 A1

Авторы

Пугач Анатолий Александрович

Лебедев Юрий Анатольевич

Захаренко Владимир Иванович

Даты

1979-10-15Публикация

1976-10-28Подача