Изобретение предназначенопреимущественно для использования в краностроении и может найти применение в мостовых перегружателях трубчато-|балочной конструкции и кабелькранах.
Известен сигнализатор перекоса опор моста крана, содержащий траверсу и преобразователь движения, контактирующий с конечными выключателями цепи сигнализацииi
Однако дан:ный Сигнализатор са опор моста крана обеспечивает сигнализацию перекоса, вызванного деформацией опор крана. При yвteличeнии длины пролета моста и жестких опорах деформация опор становится малой и устойчивость работы сигнализатора опор моста крана нарушается, т.е. снижается надежность его в работе.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение области использования.
Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе перекоса опор моста крана, содержащем траверсу и преобразователь движения, контактирующий с конечными выкJИoчaтeлями, траверса установлена неподвижно относительно опоры и моста крана, а преобразователь движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту крана и одним из плеч шарнирно связанногос траверсой.
На фиг. 1 схематично представл.ено устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане.
Устройство содержит регулируемые по длине тяги 1, крепящиеся к опорной конструкции 2, а также к траверсе 3. Длина тяг регулируется приспособлением 4. Шток 5 закреплен на мосту крана посредство оси 6. Второй конец штока шарнирно соединен с траверсой 3. Преобразователь 7 движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту 10 крана посредством оси 8 и одним своим плечом шарнирно связанного с траверсой 3, .а другим - с конечными выключателями 9.
5 Устройство работает следующим образом.
При появлении перекоса.мост крана изгибается. При зтом ось 8 получает смещение, а удерживаемая тягами 1 и штоком 5 траверса 3 остается на месте. Вследствие этого преобразователь 7 движения поворачивается на некоторый угол, величина которого зависит от соотношения между смещением оси 8 и длиной плеча преобразователя 7 движения. При повороте преобразователя 7 движения осуществляется контакт с конечными выключателями, подающими сигнал опоявлении перекоса в цепь сигнализации крана.
Изобретение обеспечивает устойчивую и надежную работу как на кранах с жесткими опорами, например 5 на мостовых перегружателях трубча- то балочной конструкции, так и на кранах с гибкими опорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2006 |
|
RU2340511C2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА | 1992 |
|
RU2045461C1 |
Затвор люка | 1990 |
|
SU1751094A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU246798A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1996 |
|
RU2112121C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕКОСА ОПОР МОСТА КРАНА, содержащий траверсу и преобразователь движения, контактирующий с конечными -выключателями цепи сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повьпиения Нсщежности в работе и расширения области использования, траверса установлена неподвижно относительно опоры и моста крана,, а преобразователь движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту крана и одним из плеч шарнирно связанного с траверсой. со со со :л
2 f i 7
0ui. г
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1978-03-02—Подача