ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА Российский патент 1995 года по МПК B66C13/50 

Описание патента на изобретение RU2045461C1

Изобретение относится к кранам, в частности к выключателям их подвески.

Известен выключатель подвески крана, содержащий шарнирно смонтированные на опорной раме крана под упругими подвесками ходовой тележки двуплечие рычаги, соединенные посредством силового цилиндра, и захваты, прикрепленные к подвескам.

Предлагаемый выключатель отличается от известного тем, что двуплечие рычаги выполнены Z-образными, причем шарнир, соединяющий каждый из рычагов с опорной рамой, размещен в его середине, а гидроцилиндр подсоединен к верхнему концу рычага, при этом в нижнем конце последнего закреплен дополнительный поперечный рычаг, свободный внутренний конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ему захватом подвески, а наружный конец соединен с нижним плечом Z-образного рычага винтовой тягой.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Мосты 1 ходовой тележки посредством кронштейнов 2 и 3 присоединены к концам упругой подвески 4, прикрепленной в центральной части узлом зажима 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-оббразные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым гидроцилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими прямыми поперечными рычагами 13. Внутренние концы последних оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15, выполненных с узлами контрящих гаек 16. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14.

В нерабочем состоянии крановой установки или в транспортном режиме взаимное расположение узлов выключателя подвески крана соответствует изображенному на чертеже. При переводе крана в режим работы крановой установки включают гидрораспределитель на подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10, выдвигающего при этом шток 11. Двуплечие рычаги 9 повернутся вокруг шарниров 8 в обратных направлениях, и ролики 14 с обеих сторон войдут в зацепление с захватами 17. В результате через кинематическую цепь из звеньев позиций 8, 9, 13, 14 и 17 образуется жесткая связь между опорной рамой 7 и мостами 1 ходовой тележки выключится из кинематики упругая подвеска 4 крана.

По мере эксплуатации крана упругая подвеска 4 несколько теряет свою упругость, обретая остаточную деформацию в направлении концов вверх, что вызывает необходимость периодической корректировки взаимного расположения поперечных рычагов 13 и проемов захватов 17. Такая корректировка достигается в широком диапазоне за счет изменения расстояния между шарнирами тяг 15 посредством контрящих гаек 16.

Похожие патенты RU2045461C1

название год авторы номер документа
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА С ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Стецив Богдан Григорьевич[Ua]
RU2042603C1
Устройство для навешивания изделий на подвесной конвейер 1990
  • Сурма Святослав Иванович
SU1777593A3
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА 1991
  • Лифшиц Марк Ильич[Ua]
  • Швидлер Александр Петрович[Ua]
  • Вильк Тадей Андреевич[Ua]
RU2025456C1
РУЧНОЙ НАСОС 1991
  • Швидлер Александр Петрович[Ua]
  • Лифшиц Марк Ильич[Ua]
RU2032111C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНЯ ДЛИНЫ И КАБЕЛЬНОЙ СВЯЗИ С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ СЕКЦИЕЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ 1992
  • Охримович Владимир Маркиянович[Ua]
  • Швидлер Александр Петрович[Ua]
RU2094359C1
Опорная часть автомобильного крана 1988
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU1632929A1
Оголовок стрелы 1990
  • Вильк Тадей Андреевич
SU1766834A1
Лебедка 1985
  • Охримович Владимир Маркиянович
  • Осмоловский Михаил Иванович
SU1279941A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1983
  • Лифшиц Марк Ильич
  • Швидлер Александр Петрович
  • Вачевский Мирон Васильевич
SU1123986A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1985
  • Волков Владимир Петрович
  • Андрусь Евгений Михайлович
SU1312062A1

Реферат патента 1995 года ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА

Использование: в краностроении, в частности в выключателях подвески. Сущность изобретения: мосты 1 ходовой тележки с помощью кронштейнов 2 и 3 присоединены к упругой подвеске 4, прикрепленной в центральной части узлом 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-образные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым цилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими рычагами 13. Внутренние концы рычагов 13 оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 045 461 C1

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА, содержащий шарнирно смонтированные на опорной раме крана над упругими подвесками ходовой тележки двуплечие рычаги, соединенные посредством силового гидроцилиндра, и захваты, прикрепленные к подвескам, отличающийся тем, что двуплечие рычаги выполнены Z-образными, причем шарнир, соединяющий каждый из рычагов с опорной рамой, размещен в его середине, а гидроцилиндр подсоединен к верхнему концу рычага, при этом в нижнем конце последнего шарнирно закреплен дополнительный поперечный рычаг, свободный внутренний конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ему захватом подвески, а наружный конец соединен с нижним плечом Z-образного рычага винтовой тягой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045461C1

Зайцев Л.В., Полосин М.Д
Автомобильные краны
М.: Высшая школа, 1978, с.227, рис
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU147A1

RU 2 045 461 C1

Авторы

Швидлер Александр Петрович[Ua]

Даты

1995-10-10Публикация

1992-08-19Подача