(54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Захватное устройство для труб | 1980 |
|
SU952720A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
Кран-манипулятор | 1983 |
|
SU1150214A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU206825A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, предназначенным для транспортирования труб.
По основному авт. св. № 652091 известен кран, содержащий перемещаемую по пролетному .строению грузовую тележку с грузозахватной траверсой, несущей приводные каретки с захватными лапами и подвешенной к тележке с помощью полиспастных систем, содержащих подвижные и неподвижные блоки, при этом на каждой каретке смонтирован один из подвижных блоков полиспастной системы, а на траверсе - свободные блоки и канатная лебедка, канать которой свободным концом закреплены на каждой каретке 1.
Однако в кране при сведении лап захвата возможно чрезмерное ослабление канатов лебедки и при дальнейшем вращении барабана не исключена возможность наматывания их на барабан лебедки в противоположную сторону, что приводит к снижению надежности работы крана. Кроме того, поскольку момент контакта захвата с трубой при его опускании не фиксируется крановщиком, то возможно повреждение
Трубы. А наличие на захватных лапах наклонной части, контактирующей с обработанной кромкой трубы, также приводит ее к повреждению.
Цель изобретения - повыщение надежности и эффективности работы крана.
Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен поворотно установленными на траверсе двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых смонтирован блок, взаимодействующий с канатом лебедки, а на другом - кулачок, контактирую10щий с конечным выключателем, при этом в нижней части траверсы поворотно смонтированы дополнительные рычаги, контактирующие с трубой при опускании траверсы и воздействующие на дополнительные конечные выключатели, расположенные в
5 верхней части траверсы, а захватные лапы снабжены накладками, укрепленными в месте контакта лапы с кромкой трубы.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
20
Кран содержит перемещающуюся по пролетному строению 1 грузовую тележку 2 с механизмом подъема грузозахватной
траверсы 3, представляющим собой соединенные жесткой кинематической связью полиспастные системы, грузовые барабаны 4 и 5 которых и неподвижные блоки 6 и 7 смонтированы на тележке 2, подвижные блоки 8 и 9 - на траверсе 3, а блоки 10 и И - соответственно на каретках 12 и 13, установленных на траверсе 3. На последней укреплены также обводные блоки 14 и 15. Канаты 16 и 17, сходя с барабанов 4 и 5, огибая соответственно блоки 6-11, 14 и 15, образуют два трехкратных сдвоенных полиспаста.
На траверсе 3 размещена канатная лебедка 18, канаты 19 и 20 которой огибают блоки 21-24, и своими свободными концами прикреплены к кареткам 12 и 13. Для передвижения последних на траверсе выполнены направляющие 25 и 26 (фиг. 2). Каретки перемещаются по ним на ходовых колесах 27 и 28.
Для захвата труб предусмотрены захватные лапы 29 и 30, укрепленные на каретках и снабженные стальными калеными накладками 31 и 32. Накладки прикреплены к лапам в месте касания их кромок трубы, при этом поверхность касания выполнена вертикальной.
С целью исключения слабины канатов 19 и 20 на траверсе 3 поворотно установлены по обеим сторонам лебедки двуплечие рычаги 33 и 34, на одних плечах которых расположены блоки 35, на других - кулачки 36, Бзаимодействуюише с конечными выключателями 37, которые выполнены двухконтактными, причем одни контакты предназначены для отключения привода лебедки 18 при ослаблении обоих канатов. 19 и 20, а другие - для одновременного включения при этом механизма подъема крана.
В нижней части траверсы 3 щарнирно смонтированы рычаги 38 и 39, взаимодействующие с помощью канатов 40 и 41 с двухконтактными конечными выключателями 42 и 43. Одни контакты этих выключателей служат для отключения механизма подъема при касании одним из рычагов трубы, а другие контакты служат для блокировки от случайного раздвижения лап при нажатии на кнопку управления во время транспортировки трубы. Только после укладки трубы на основание и касания ее рычагами 38 и 39 возможно разведение лап. При отсутствии под захватом трубы разведение лап производится специальной деблокирующей кнопкой.
Кран работает следующим образом.
Движением моста 1 и тележки 2 наводится траверса 3 на трубу, опусканием ее до касания с трубой рычагами 38 и 39,
после чего конечные выключатели 42 и 43 отключают механизм подъема. Затем Г5ключается лебедка 18 на сматывание канатов 19 и 20. При этом под действием натяжения грузовых канатов 16 и 17 каретки 12 и 3 сближаются до упора канатов 19 и 20 происходит их ослабление, блоки 35 опускаются и срабатывают конечные выключатели 37 которые выключают механизм лебедки (ослабление канатов прекращается) и включают .механизм подъема. Захват, скользя накладками по торцам трубы, поднимается, подхватывает лапами трубу. При этом рычаги 38 и 39 возвращаются в исходное положение (не касаются трубы). После транспортировки трубы и укладки ее на месте траверса опускается, накладки 31 и 32 скользят по торцам трубы до срабатьсзания конечных выключателей 42 и 43 от рычагов 38 и 39. Затем включается механизм лебедки 18 на раздвижение лап. При этом канаты 19 и 20 наматываются на лебедку, каретки захвата раздвигаются в исходное положение, цикл закончен.
Таким образом, предлагаемая конструкция крана является более надежной и эффективной, поскольку при ее работе исключается чрезмерное ослабление канатов лебедки, а наличие дополнительных рычагов в нижней части траверсы и каленых стальных накладок на захватных лапах исключает порчу транспортируемых труб.
Экономический эффект от внедрения одного такого крана составит 160 тыс. руб.
Формула изобретения
Кран мостового типа по авт. св. № 652091, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности его работы, он снабжен поворотно установленными на траверсе двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых смонтирован блок, взаимодействующий с канатом лебедки, а на другом - кулачок, контактирующий с конечным выключателем, при этом в нижней части траверсы поворотно смонтированы дополнительные рычаги, контактирующие с трубой при опускании траверсы и воздействующие на дополнительные конечные выключатели, расположенные в верхней части траверсы, а захватные лапы снабжены накладками, укрепленны.ми в месте контакта лапы с кромкой трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Jsfo 652091, кл. В 66 С 17/00, 1977 (прототип) . jz/ го /4 3 Id
Z9
42
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-29—Подача