Кран мостового типа Советский патент 1981 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU893826A2

(54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Похожие патенты SU893826A2

название год авторы номер документа
Захватное устройство для труб 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Фирсов Иван Иванович
  • Завротищева Клавдия Борисовна
  • Гладышев Геннадий Михайлович
SU952720A1
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
SU893825A2
Захватное устройство для длинномерных грузов 1981
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU1071565A1
Кран мостового типа 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Морозов Леонид Федорович
  • Кнуренко Виктор Павлович
  • Силкин Александр Михайлович
  • Комаровский Савва Семенович
  • Гинзбург Борис Александрович
SU652091A1
Захватное устройство для длинномерных грузов 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Клаппер Александр Гиршевич
  • Лемберг Иосиф Нахманович
SU1094833A2
Грузовая тележка крана 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Лурье Михаил Касриелевич
SU624870A1
Клещевой захват 1973
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU673584A1
Тележка для крана мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Березина Елена Прокофьевна
SU895901A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 826 A2

Реферат патента 1981 года Кран мостового типа

Формула изобретения SU 893 826 A2

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, предназначенным для транспортировки труб.

По основному авт. св. № 652091 известен кран мостового типа, содержащий грузовую тележку с траверсой, несущей приводные каретки с захватными лапами, подвешенной к тележке с помощью полиспастных систем, имеющих подвижные и неподвижные блоки, при этом на каждой каретке смонтирован один из подвижных блоков полиспастной системы, а на траверсе - обводные блоки и канатная лебедка, канаты которой свободным концом закреплены на каждой каретке 1.

Однако указанная конструкция крана не может обеспечить погрузку и выгрузку труб максимальной длины в нижний ярус железнодорожного полувагона из-за нехватки свободного пространства для вывода лап захвата из зацепления и поднятия траверсы.

Цель изобретения - обеспечение освобождения захвата от труб в стестенных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что каждая каретка снабжена поворотно установленными и соединенными между собой двуплечими рычагами, один из которых связан со свободным концом каната лебедки, а другой рычаг выполнен Г-образным и соединен посредством тяги с поворотно установленным на каретке подхватным элементом захватной лапы.

На чертеже представлен кран мостового типа, кинематическая схема.

Кран мостового типа содержит грузовую

10 тележку 1, перемещающуюся по пролетным балкам 2 мостового крана и имеющую механизм подъема грузозахватной траверсы 3. Механизм подъема представляет собой соединенные жесткой кинематической связью 15 полиспастные системы, барабаны 4 и 5 которых и неподвижные блоки 6 и 7 смонтированы на тележке 1, подвижные блоки 8 и 9 укреплены на грузозахватной траверсе 3, а подвижные блоки 10 - на каретках 11, размещенных на траверсе 3. На карет20ках 11 крепятся захватные лапы 12. Кроме того, на траверсе установлены обводные блоки 13 и 14. Канаты 15 и 16 полиспастных систем, сойдя с барабанов 4 и 5 и обогнув

в соответствии со схемой блоки 6-10, 13 и 14, образуют два трехкратных сдвоенных полиспаста. На траверсе 3 размещена канатная лебедка 17, канаты 18 и 19 которой огибают блоки 20 и 21 и своими свободными концами укреплены на концах двуплечих рычагов 22, установленных шарнирно на каретках II, другие концы рычагов 22 соединены с помощью тяг 23 с одними концами Г-образных двуплечих рычагов 24. Последние также щарнирно укреплены на каретках 11, а их свободные концы с помощью тяг 25 соединены с подхватными элементами 26 , шарнирно закрепленными в лапах 12 на осях 27. К тем же концам Г-образных рычагов 24 крепятся пружины растяжения 28. На траверсе 3 расположены также двуплечие рычаги 29 с блоками 30 на одних концах, взаимодействующими с канатами 18 и 19, и другими концами воздействующие на конечные выключатели 31. Кроме того, на траверсе 3 в ее нижней части щарнирно укреплены рычаги 32, взаимодействующие с конечными выключателями 33. Лапы 12 по вертикальной поверхности, контактирующей с торцом трубы, облицованы стальными калеными накладками 34.

Кран работает следующим образом.

При неподвижных канатах 18 и 19 наматывание на барабаны 4 и 5 канатов 15 и 16 или их сматывание приводит к подъему или опусканию траверсы 3. При этом каретки 11 остаются неподвижными. При неподвижных канатах 15 и 16 наматывание или сматывание канатов 18 и 19 лебедкой 17 приводит соответственно к разведению или сведению кареток 11. При нажатии на кнопку «сведение кареток канаты 18 и 19 сматываются с барабана лебедки 17 до тех пор пока лапы 12 своими накладками 34 не упрутся в торцы поднимаемой трубы. При дальнейщем сматывании канаты 18 и 19 прослабляются, ролики 30 опускаются, воздействуя рычагами 29 на конечные выключатели 31, которые отключают механизм лебедки 17 и включают подъем. При прослаблении канатов 18 и 19 пружины 28, воздействуя на рычаги 24 и тяги 25, опускают подхватные элементы 26 из вертикального положения в горизонтальное и подхватывают трубу. После транспортировки трубы на место установки, например.

В полувагон, грузозахватная траверса 3 с трубой опускается. После укладки трубы на основание при дальнейщем опускании грузозахватной траверсы происходит касание трубы рычагами 32 и срабатывание

конечных выключателей 33, которые выключают механизм подъема. После этого можно развести лапы 12 и поднять грузозахватную трубу 3. Для этого достаточно нажать на кнопку «разведение кареток. При этом, как только канаты 18 и 19 натянутся, ры чаги 22 повернутся и повернут с помощью тяг 23 рычаги 24, которые, в свою очередь, растягивая пружины 28, с помощью тяг 25 поставят подхватные элементы 26 в вертикальное положение. После этого грузозахватную траверсу 3 можно поднять, не производя дальнейщего раздвижения лап 12. Такая конструкция позволяет уменьшить торцовые зазоры в полувагонах и тем самым удлинить максимальную длину трубы, укладываемой в нижний ярус полувагона.

Использование предлагаемой конструкции крана в народном хозяйстве позволит получить ориентировочно экономию в размере 100 тыс. руб. на один кран. За счет того, что можно использовать трубы большей длины, исключена лишняя технологическая операция - разрезание труб на трубы , меньщей длины, что, в свою очередь, приводит к уменьшению качества стыков на траверсе трубопровода и повыщению производительности труда.

Формула изобретения

Кран мостового типа по авт. св. № 652091, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации -крана в стесненных условиях, каждая каретка снабжена поворотно установленными и соединенными между собой двуплечими рычагами, один из которых связан со свободным концом

0 каната лебедки, а другой рычаг выполнен Г-образным и соединен посредством тяги с поворотно установленным на каретке подхватным элементом захватной лапы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

№ 652091, кл. В 66 С 17/00, 1977 (прототип).

SU 893 826 A2

Авторы

Дзехцер Аркадий Шимонович

Комашенко Август Хрисанфович

Нифантов Геннадий Александрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-29Подача