Опора моста Советский патент 1983 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU1013545A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве столбчатых безростверковых опор мостов на реках с карчеходом и лесосплавом. Известна опора моста, включающая объединенные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов 1. Недостатком известной опоры является установка приспособления для защиты только в пределах колебания уровня воды от межени до горизонта высоких вод и недостаточно надежная защита опоры от накопления карчей, которые своими корневищами перемещаются по дну реки. Цель изобретения - предотвращение попадания карчей между столбами в подводной части опоры. Поставленная цель достигается тем, что опора моста, включающая объединенные столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры. На фиг. 1 изображена конструкция столбчатой опоры моста, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Столбчатая опора моста состоит из столбов 1, ригеля 2 и приспособления для защиты от карчехода в виде разделительной стенки 3, выполненной составной из вертикальных плит 4. На уровне дна реки или на отметке общего размыва между столбами закреплен горизонтальный блок 5 с выемками 6 на обращенных к столбам 1 боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов 1, что обеспечивает фиксацию положения плит 4 от горизонтального смещения. Нижние концы вертикальных плит 4 жестко присоединены к горизонтальному блоку, например, с помощью электросварки закладных деталей плит и горизонтального блока с антикоррозийным покрытием из полимерраствора 7. Верхние концы вертикальных плит жестко заделаны своими арматурными выпусками 8 в бетоне омоноличивания 9 ригеля 2. Ширину вертикальных плит 4 назначают таким образом чтобы между столбами 1 и обращенными к «им торцами плит 4 и горизонтального блока 5 имелся зазор порядка 3-5 см. Разделительную стенку 3 собирают в следующей последовательности. Собирают на полную высоту столбы 1 опоры. Между столбами 1 заводят сверху горизонтальный блок 5, опускают его до поверхности воды и временно закрепляют в таком положении. Устанавливают вертикальные плиты 4 и объединяют их между собой и с горизонтальным блоком 5. Стыки между плитами 4 и горизонтальным блоком 4 защищают от коррозии путем укладки полимерраствора или бетона 1. В собранном виде разделительную стенку погружают вдоль столбов 1 на проектную глубину. В случае необходимости разрабатывают котлован. Горизонтальный блок 5 разделительной стенки 3 располагают в уровне дна реки или на уровне общего размыва. Над уровнем воды стенку 3 можно скреплять со столбами с помощью металлических хомутов 10, которые прикрепляются к закладным деталям плиты 3, например, электросваркой. Затем монтируют и омоноличивают ригель 2 с заделкой выпусков 8 плит 4 в бетон омоноличивания 9. Предлагаемая опора моста позволяет предотвращать попадение бревен и карчей между столбами безростверковых опор, чем существенно расширяет область применения наиболее экономичных прогрессивных столбчатых опор мостов. Разделительная стенка, защищая столбы опоры от ударов плывущих цредметов, обеспечивает высокую долговечность мостовых опор.

АА

Фиг. 2

Похожие патенты SU1013545A1

название год авторы номер документа
Опора моста 1985
  • Решетников Владимир Григорьевич
  • Постовой Юрий Васильевич
SU1301901A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166578C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
Опора моста 1989
  • Атаниязов Ниетбай
SU1678949A1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166579C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА 2017
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Твардиевич Сергей Вячеславович
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Бачалов Сергей Владимирович
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Петрук Вячеслав Петрович
  • Масленников Александр Борисович
  • Ившин Владимир Геннадьевич
  • Пушкин Сергей Викторович
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Комиссаров Артём Владимирович
  • Гераськина Татьяна Вадимовна
RU2701685C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 545 A1

Реферат патента 1983 года Опора моста

ОПОРА МОСТА, включающая объеднненные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, отличающаяся retA, что, с целью предотвращения попадания карчей между столбами в подводной части опоры, она снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестоко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры. СО со ел ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013545A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Коваленко С
Н
Опоры мостов
М., «Транспорт, 1966, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 013 545 A1

Авторы

Рязанов Юрий Степанович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-03-26Подача