Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве столбчатых безростверковых опор мостов на реках с карчеходом и лесосплавом. Известна опора моста, включающая объединенные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов 1. Недостатком известной опоры является установка приспособления для защиты только в пределах колебания уровня воды от межени до горизонта высоких вод и недостаточно надежная защита опоры от накопления карчей, которые своими корневищами перемещаются по дну реки. Цель изобретения - предотвращение попадания карчей между столбами в подводной части опоры. Поставленная цель достигается тем, что опора моста, включающая объединенные столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры. На фиг. 1 изображена конструкция столбчатой опоры моста, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Столбчатая опора моста состоит из столбов 1, ригеля 2 и приспособления для защиты от карчехода в виде разделительной стенки 3, выполненной составной из вертикальных плит 4. На уровне дна реки или на отметке общего размыва между столбами закреплен горизонтальный блок 5 с выемками 6 на обращенных к столбам 1 боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов 1, что обеспечивает фиксацию положения плит 4 от горизонтального смещения. Нижние концы вертикальных плит 4 жестко присоединены к горизонтальному блоку, например, с помощью электросварки закладных деталей плит и горизонтального блока с антикоррозийным покрытием из полимерраствора 7. Верхние концы вертикальных плит жестко заделаны своими арматурными выпусками 8 в бетоне омоноличивания 9 ригеля 2. Ширину вертикальных плит 4 назначают таким образом чтобы между столбами 1 и обращенными к «им торцами плит 4 и горизонтального блока 5 имелся зазор порядка 3-5 см. Разделительную стенку 3 собирают в следующей последовательности. Собирают на полную высоту столбы 1 опоры. Между столбами 1 заводят сверху горизонтальный блок 5, опускают его до поверхности воды и временно закрепляют в таком положении. Устанавливают вертикальные плиты 4 и объединяют их между собой и с горизонтальным блоком 5. Стыки между плитами 4 и горизонтальным блоком 4 защищают от коррозии путем укладки полимерраствора или бетона 1. В собранном виде разделительную стенку погружают вдоль столбов 1 на проектную глубину. В случае необходимости разрабатывают котлован. Горизонтальный блок 5 разделительной стенки 3 располагают в уровне дна реки или на уровне общего размыва. Над уровнем воды стенку 3 можно скреплять со столбами с помощью металлических хомутов 10, которые прикрепляются к закладным деталям плиты 3, например, электросваркой. Затем монтируют и омоноличивают ригель 2 с заделкой выпусков 8 плит 4 в бетон омоноличивания 9. Предлагаемая опора моста позволяет предотвращать попадение бревен и карчей между столбами безростверковых опор, чем существенно расширяет область применения наиболее экономичных прогрессивных столбчатых опор мостов. Разделительная стенка, защищая столбы опоры от ударов плывущих цредметов, обеспечивает высокую долговечность мостовых опор.
АА
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора моста | 1985 |
|
SU1301901A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Опора моста | 1989 |
|
SU1678949A1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2701685C2 |
ОПОРА МОСТА, включающая объеднненные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, отличающаяся retA, что, с целью предотвращения попадания карчей между столбами в подводной части опоры, она снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестоко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры. СО со ел ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коваленко С | |||
Н | |||
Опоры мостов | |||
М., «Транспорт, 1966, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-03-26—Подача