Предлагаемое устройство для непрерывной кодовой авторегулировки и локомотивной сигнализации имеет целью использовать код, состоящий из серий импульсов (с различным числом импульсов в серии), соответствующих различным показаниям сигналов.
Изобретение относится к основной части локомотивного оборудования для непрерывной кодовой авторегулировки, представляющей собой дешифратор, осуществляющий расшифровку кодовых импульсов, поступающих из рельсовой цепи, и выполненный в виде релейной системы, в которой, согласно изобретению, реле имеют такие выдержки времени отпадания, при которых реле отпускают свои якоря только в интервалах между сериями, обеспечивая включение такого количества реле, которое соответствует количеству импульсов в серии.
В качестве реле, реагирующих на серии с большим количеством импульсов, использованы нормально действующие реле, замедленная работа которых осуществляется за счет замедления предшествующих по порядку срабатывания реле.
В зависимости от поступающего в дешифратор кода, дешифратор посредством системы реле включает тот или иной огонь на локомотивном сигнале и управляет работой электропневматического клапана, связанного с тормозной системой поезда и автоматически вызывающего торможение в случае отсутствия бдительности со стороны машиниста.
На фиг. 1 показана таблица кодов, а на фиг. 2 изображена принципиальная схема предлагаемого дешифратора.
Схема дана в развернутом изображении, принятом в СССР для схем устройств СЦБ. Цифры, проставленные у контактов, соответствуют их монтажной нумерации.
Для уяснения связи дешифратора с другими приборами локомотивных устройств (локомотивными сигналами, электропневматическим клапаном, рукояткой бдительности и пр.) на схеме показаны также цепи этих приборов.
Катушка импульсного реле ИР нормально получает питание от анодной цепи третьей лампы усилителя. При отсутствии импульсов якорь ИР притянут, а при наличии их отпадает при каждом импульсе.
Так как импульсное реле нельзя нагрузить более, чем одной парой контактных пружин, а этого количества контактов недостаточно для управления дешифратором, то предусмотрен повторитель импульсного реле ПИР, катушка которого питается через тыловой контакт 22 реле ИР. В отличие от реле ИР при отсутствии импульсов якорь реле ПИР отпущен и притягивается при каждом кодовом импульсе.
Первый реле-счетчик I служит для отсчета первого импульса и для контроля длинных интервалов в коде. Его замедление, равное 0,28 сек., выбрано так, чтобы перекрыть малые интервалы (равные 0,12 сек.) между импульсами, но недостаточно для перекрытия больших интервалов (0,56 сек.) между кодовыми сериями. Счетчик I, отпадая в большом интервале, обрывает цепи остальных счетчиков, вследствие чего набор счетчиков в каждой кодовой серии начинается сначала.
Реле Н служит для контроля непрерывного переменного тока в рельсах.
Счетчики IA, II, IIA, III и IV производят счет импульсов поступающего кода.
Счетчик III осуществляет, кроме того, контроль появления лишних импульсов сверх четырех, обрывая в этом случае цепь сигнальных реле.
Сигнальные реле З, ЖЗ и Ж управляются контактами счетчиков, фиксируют прием того или иного кода и начинают процесс смены показания локомотивного сигнала.
Контрольно сигнальные реле КЖ и ПКЖ, кроме того, несут и контрольные функции, управляя цепями сигнальных реле при переходе с более разрешающего на более запрещающий код.
Реле ПКЖ является повторителем реле КЖ и служит для увеличения общего замедления отпада каскада этих двух реле, так как требуемое для них суммарное замедление 1,5 сек. получить от одного реле не удается.
Реле замедления РЗ служит совместно с реле ПРЗ для замедления смены показаний локомотивного сигнала для предотвращения проблесков ложных огней при кратковременном перерыве в подаче кода или при появлении кратковременных помех, вызываемых, например, импульсами тягового тока.
Повторители ПЖЗ, ПЖ и ППКЖ сигнальных реле повторяют работу последних с запаздыванием, определяемым работой реле каскада замедления РЗ и ПРЗ и непосредственно своими контактами управляют сигнальными лампами локомотивного сигнала и электропневматическим клапаном.
Цепь электропневматического клапана ЭПК содержит реле бдительности Б, электромагнит электропневматического клапана ЭПК, рукоятку бдительности РБ, контакт пневматического реле ПР и пять сигнальных ламп локомотивного сигнала. Кроме того, в эту цепь включена катушка реле ПРЗ, являющегося повторителем реле РЗ.
Согласно изобретению предлагаемое устройство удовлетворяет требованиям, предъявляемым к дешифратору и заключающимся в основном в следующем.
1. При приеме любого из кодов, изображенных на фиг. 1, на локомотивном сигнале должен гореть огонь, соответствующий принимаемому коду.
2. При отсутствии кодов и при наличии в рельсах непрерывного переменного тока на локомотивном сигнале должен гореть запрещающий - красный огонь.
3. Засорение одного кодового цикла посторонними импульсами не должно вызывать смены огней локомотивного сигнала.
4. При временном перерыве подачи кода, не превышающего 1,4 сек., смена огня на локомотивом сигнале не должна иметь место. Это время соответствует наибольшему перерыву подачи кода при переходе локомотива с одной рельсовой цепи на другую.
5. При приеме серии импульсов с количеством импульсов в каждой серии более четырех на локомотивном сигнале должен гореть красный или, по крайней мере, желтый свет над красным. Это требование предусматривает возможность ложного кодирования дешифратора при появлении вследствие повреждения в локомотивных устройствах переменного контакта, периодически замыкающегося при тряске локомотива.
6. При смене показания локомотивного сигнала на более разрешающее электромагнит электропневматического клапана ЭПК должен на короткое время (порядка 0,2-0,5 сек.) лишаться тока. При этом ЭПК дает короткий свисток, извещающий машиниста о смене показания локомотивного сигнала. Последующее восстановление цепи питания ЭПК и прекращение свистка должно в этом случае происходить без вмешательства машиниста.
7. При смене показания локомотивного сигнала на более запрещающее ЭПК должен лишаться тока и дать свисток, не прекращающийся без вмешательства машиниста, которому необходимо в этом случае восстановить цепь ЭМК.
В дешифраторе должно быть устройство, позволяющее осуществить переход с зеленого огня на желтый над зеленым без вмешательства машиниста, с получением кратковременного свистка.
1. Устройство для непрерывной кодовой авторегулировки и локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что с целью использования кода, состоящего из серий импульсов с различным числом импульсов в серии, соответствующих различным показаниям сигналов, применена релейная система, в которой реле имеют такие выдержки времени на отпадание, чтобы реле опускали свои якоря только в интервалах между сериями, обеспечивая включение такого количества реле, которое соответствует количеству импульсов в серии.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве реле, реагирующих на серии с большим количеством импульсов, использованы нормально действующие реле, замедленная работа которых осуществляется за счет замедления предшествующих по порядку срабатывания реле.
Авторы
Даты
1948-06-30—Публикация
1939-11-09—Подача