оо
О) О1
00
Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к транспортным средствам с поперечным расположением силового агрегата.
Известно устройство управления коробкой передач, содержащее установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, на концах имеющие сферические головки, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения п-ередач 1.
Недостатком известного устройства является сложность выполнения элементов включения заднего хода.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления коробкой передач, содержащем установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной щток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения передач, на валике свободно установлен дополнительный рычаг, щарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.
На фиг. 1 - представлено устройство управления коробки передач, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Устройство управления коробкой передач содержит установленные в картере 1 с возможностью вращения и поступательного перемещения входной щток 2 и валик 3, а
также с возможностью поступательного перемещения щтоки 4 и 5 включения передних передач с жестко установленными на них поводками 6 и 7 и вилками 8 и 9, взаимодействующими с соответствующими муфтами включения. Кроме того, в картере 1 установлен с возможностью поступательного перемещения шток 10 включения передачи заднего хода с поводком 11 и вилкой 12, выполненными за Одно целое. 0 Вилка 12 снабжена антифрикционной накладкой 13, которая охватывает шестерню 14 заднего хода, установленную на валу 15.
Валик 3, установленный в картере 1 «а съемной опоре 16, снабжен жестко связанными с ним рычагами 17 и 18 и свободно установленным рычагом 19.
Рычаг 17 на конце снабжен сферической головкой, взаимодействующей с рычагом 20 входного штока 2, который имеет соответствующую цилиндрическую проточку. Рычаги 18 и 19 на концах имеют цилиндрические головки. Причем рычаг 19 своей головкой входит в паз поводка 11, а рычаг 18 своей головкой имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками 6 и 7 и рычагом 19, имеющими соответствующие пазы.
Устройство блокировки выполнено в виде стопорных элементов 21 и толкателя 22 и соответствующих им пазов в штоках и корпусе (фиг. 5).
Устройство работает следующим образом
При повороте входного штока 2 его рычаг 20 перемещает головку рычага 18 и, соответственно, валик 3 в осевом направлении. При этом головка рычага 18 входит в соответствующий паз поводков 6 или 7, или рычага 19.
5.
Далее осуществляется осевое перемещение входного щтока 2. Его рычаг 20 поворачивает рычаг 17 и валик 3 относительно оси. При этом головка рычага 18 осуществляет перемещение соответствующего поводка и вместе с ним щтока и вилки, осуществляя включение передачи. Выключение передачи происходит в обратном порядке.
Блокировка передач, осуществляется благодаря тому, что стопорные элементы 21 и толкатель 22 позволяют перемещать одновременно только какой-либо один из щтоков 4 и 5 или 10 (фиг. 5).
Предлагаемое устройство является более простым в сравнении с известными конструкциями и универсальным. Оно одинаково применимо как при компоновке узлов с поперечным, так и с продольным расположением двигателя.
фиг.1
-А-А
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1207824A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2162797C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1207825A1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащее установленные в картере с возможностью вращенияи поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками . и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй - имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на валике свободно установлен дополнительный рычаг, щарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.
20
фиг.З
16
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Revue Technique automobile Paris Janvier, 1977, № 363, s | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1979-02-02—Подача