Устройство управления коробкой передач Советский патент 1983 года по МПК F16H5/04 

Описание патента на изобретение SU1013658A1

оо

О) О1

00

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к транспортным средствам с поперечным расположением силового агрегата.

Известно устройство управления коробкой передач, содержащее установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, на концах имеющие сферические головки, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения п-ередач 1.

Недостатком известного устройства является сложность выполнения элементов включения заднего хода.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления коробкой передач, содержащем установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной щток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения передач, на валике свободно установлен дополнительный рычаг, щарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.

На фиг. 1 - представлено устройство управления коробки передач, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Устройство управления коробкой передач содержит установленные в картере 1 с возможностью вращения и поступательного перемещения входной щток 2 и валик 3, а

также с возможностью поступательного перемещения щтоки 4 и 5 включения передних передач с жестко установленными на них поводками 6 и 7 и вилками 8 и 9, взаимодействующими с соответствующими муфтами включения. Кроме того, в картере 1 установлен с возможностью поступательного перемещения шток 10 включения передачи заднего хода с поводком 11 и вилкой 12, выполненными за Одно целое. 0 Вилка 12 снабжена антифрикционной накладкой 13, которая охватывает шестерню 14 заднего хода, установленную на валу 15.

Валик 3, установленный в картере 1 «а съемной опоре 16, снабжен жестко связанными с ним рычагами 17 и 18 и свободно установленным рычагом 19.

Рычаг 17 на конце снабжен сферической головкой, взаимодействующей с рычагом 20 входного штока 2, который имеет соответствующую цилиндрическую проточку. Рычаги 18 и 19 на концах имеют цилиндрические головки. Причем рычаг 19 своей головкой входит в паз поводка 11, а рычаг 18 своей головкой имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками 6 и 7 и рычагом 19, имеющими соответствующие пазы.

Устройство блокировки выполнено в виде стопорных элементов 21 и толкателя 22 и соответствующих им пазов в штоках и корпусе (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом

При повороте входного штока 2 его рычаг 20 перемещает головку рычага 18 и, соответственно, валик 3 в осевом направлении. При этом головка рычага 18 входит в соответствующий паз поводков 6 или 7, или рычага 19.

5.

Далее осуществляется осевое перемещение входного щтока 2. Его рычаг 20 поворачивает рычаг 17 и валик 3 относительно оси. При этом головка рычага 18 осуществляет перемещение соответствующего поводка и вместе с ним щтока и вилки, осуществляя включение передачи. Выключение передачи происходит в обратном порядке.

Блокировка передач, осуществляется благодаря тому, что стопорные элементы 21 и толкатель 22 позволяют перемещать одновременно только какой-либо один из щтоков 4 и 5 или 10 (фиг. 5).

Предлагаемое устройство является более простым в сравнении с известными конструкциями и универсальным. Оно одинаково применимо как при компоновке узлов с поперечным, так и с продольным расположением двигателя.

фиг.1

-А-А

/

Похожие патенты SU1013658A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1993
  • Кузнецов В.А.
  • Минин Г.И.
RU2047029C1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Коробка передач транспортного средства 1984
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1207824A1
Устройство для управления коробкой передач 1979
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU947846A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Малыхин М.В.
  • Вотинов М.Е.
RU2162797C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Качесов Александр Александрович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Залялутдинова Галия Абдрахмановна
RU2291792C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Романчук А.В.
RU2082625C1
Коробка передач транспортного средства 1984
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1207825A1
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства 1980
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шапшал Искра Борисовна
SU874400A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 658 A1

Реферат патента 1983 года Устройство управления коробкой передач

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащее установленные в картере с возможностью вращенияи поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками . и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй - имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на валике свободно установлен дополнительный рычаг, щарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.

Формула изобретения SU 1 013 658 A1

20

фиг.З

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013658A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Revue Technique automobile Paris Janvier, 1977, № 363, s
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 013 658 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Даты

1983-04-23Публикация

1979-02-02Подача