2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что стакан форсунки снабжен наружной кольцевой канавкой, нижняя кромка которой расположена в зазоре между стаканом и боковой стенкой нижнего гнезда, а на верхнем торце верхнего гнезда головки выполнена фаска, образующая полость с наружной поверхностью стакана, причем объемы кольцевой канавки и полости выполнены в соответствии с соотношениями
l,3Vt V l,5Vi .
1,1V УЗ l,3Vs ветственно, V - объем кольцевой канавки;
V, - объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой нижнего гнезда; УЗ - объем полости; Vj -объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой верхнего гнезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов | 1988 |
|
SU1618514A1 |
Способ сборки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1717857A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2041373C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2480615C2 |
Формовочная головка | 1989 |
|
SU1684359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС | 2012 |
|
RU2518322C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2039881C1 |
Устройство для одновременного растягивания группы резьбовых крепежных деталей | 1980 |
|
SU1024261A1 |
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, содержащая корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, стакан связан с корпусом при помощи анаэробного клея, сопрягаемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, верщина которого направлена в сторону верхнего торца стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением i,5h-n Д ;7- где h - высота нижнего гнезда головки, см; i Г - вязкость анаэробного клея, П; 6|2 - поверхностное натяжение ана(Л эробного клея на границе раздела клей - воздух,дин/см; t -время истечения анаэробного клея в зазор, с. СП о со ел
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгоралия.
Известны головки цилиндров для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащие корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда 1.
К недостаткам таких конструкций еле: дует отнести сложность изготовления и сборки, разгерметизацию соединения в результате срезания резиновых колец стаканом при сборке и старении резины.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащей корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда, стакан связан с корпусом при помощи анаэробного клея, сопрягаемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, вершина которого направлена в сторону верхнего торца- стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением
Л - 1. где h - высота нижнего гнезда головки,
см;
ц - вязкость анаэробного клея, П; 6|,j - поверхностное натяжение анаэробного клея на границе раздела клей-воздух, дин/см; t - время истечения клея в зазор, с; Кроме того, стакан форсунки снабжен наружной кольцевой канавкой, нижняя кромка которой расположена в зазоре между стаканом и боковой стенкой нижнего гнезда, а на верхнем торце верхнего гнезда головки выполнена фаска, образующая полость с наружной поверхностью стакана, причем объемы кольцевой канавки и полости выполнены в соответствии с соотнощением
l,3Vi V l,5Vi,
V 1,ЗУз
1,IV,
соответственно,
где V - объем кольцевой канавки;
V, - объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой
.Уг стенкой нижнего гнезда;
объем полости;
Vj - объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой верхнего гнезда.
0 На чертеже показана относящаяся к одному цилиндру дизеля конструкция головки цилиндров со стаканом форсунки.
Головка цилиндров 1 включает верхнее гнездо 2 с фаской 3, образующее с наружной поверхностью стакана форсунки 4 полость 5, объем которой V больще объема Vt кольцевого зазора 6 шириной Д. Нижнее гнездо 7 высотой h с коническим торцом 8 сопрягается с коническим торцом 9 стакана форсунки. На стакане форсунки выполнена кольцевая канавка 10, нижняя кромка 11
которой находится в ззазоре 12 шириной Д, объем канавки (10 ( ) больше объема зазора 12 (Уз). Между нижним гнездом 7 головки цилиндров и.стаканом форсунки 4 зазоры 6 и 12 заполнены отверждающимся
полимерным слоем 13, например анаэробным клеем.
Герметизация и стопорение стакана форсунки в головке цилиндров при использовании предлагаемой конструкции осуществляется следуюш,им образом.
0 Установленный в гнезда головки стакан форсунки 4, сопрягаясь с коническим торцом 8 нижнего гнезда, центрируется относительно диаметра гнезда головки и образует
равномерный зазор Д. Отверждающийся полимерныйслой, например жидкий анаэробный клей, помещенный в канавку 10 и полость 5, под действием напора столба жидкости истекает в зазоры 6 и 12 и удерживается в них за счет повышения вязкости анаэробного клея за время t. Соотношения объемов канавки 10, полости 5 и зазоров б и 12 установлены исходя из необходимости гарантированного заполнения зазоров б и 12 с учетом потерь клея, не стекающего в зазор за счет смачивания поверхности канавки 10 и полости 5. Отвержденный полимерный слой стопорит и герметизирует стакан форсунки в гнездах головки цилиндров за счет адгезии.
Применение предлагаемого устройства крепления и герметизации стакана форсунки позволит значительно сэкономить ценные цветные металлы, используемые для изготовления уплотнительной арматуры, и упростить технологию сборки я ремонтопригодности конструкции по сравнению с известными техническими решениями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тракторные дизели | |||
Справочник под ред | |||
Б | |||
А | |||
Взорова | |||
М., « Машиностроение, 1981, с | |||
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1982-03-25—Подача