Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1015095A1

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что стакан форсунки снабжен наружной кольцевой канавкой, нижняя кромка которой расположена в зазоре между стаканом и боковой стенкой нижнего гнезда, а на верхнем торце верхнего гнезда головки выполнена фаска, образующая полость с наружной поверхностью стакана, причем объемы кольцевой канавки и полости выполнены в соответствии с соотношениями

l,3Vt V l,5Vi .

1,1V УЗ l,3Vs ветственно, V - объем кольцевой канавки;

V, - объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой нижнего гнезда; УЗ - объем полости; Vj -объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой верхнего гнезда.

Похожие патенты SU1015095A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов 1988
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич
  • Олейников Анатолий Михайлович
SU1618514A1
Способ сборки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Миндрул Олег Борисович
  • Роговой Валерий Михайлович
  • Андреев Юрий Васильевич
  • Гриднева Алевтина Антоновна
SU1717857A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Черкашин Николай Александрович
RU2041373C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
  • Хрящёв Юрий Евгеньевич
RU2480615C2
Формовочная головка 1989
  • Бедер Леонид Маркович
SU1684359A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Миронов Виктор Алексеевич
RU2518322C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Козлова Э.А.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Чубара Ю.К.
  • Шептунов В.М.
RU2039881C1
Устройство для одновременного растягивания группы резьбовых крепежных деталей 1980
  • Левин Александр Яковлевич
  • Израилевский Леонид Бенционович
  • Дежин Игорь Александрович
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Морозов Александр Михайлович
  • Чуйкин Николай Александрович
SU1024261A1
Дизель 1990
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Боровиков Валентин Федорович
  • Рудковский Николай Игоревич
  • Клюев Владимир Александрович
  • Ершов Александр Михайлович
SU1777627A3
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2

Реферат патента 1983 года Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, содержащая корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, стакан связан с корпусом при помощи анаэробного клея, сопрягаемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, верщина которого направлена в сторону верхнего торца стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением i,5h-n Д ;7- где h - высота нижнего гнезда головки, см; i Г - вязкость анаэробного клея, П; 6|2 - поверхностное натяжение ана(Л эробного клея на границе раздела клей - воздух,дин/см; t -время истечения анаэробного клея в зазор, с. СП о со ел

Формула изобретения SU 1 015 095 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгоралия.

Известны головки цилиндров для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащие корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда 1.

К недостаткам таких конструкций еле: дует отнести сложность изготовления и сборки, разгерметизацию соединения в результате срезания резиновых колец стаканом при сборке и старении резины.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащей корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда, стакан связан с корпусом при помощи анаэробного клея, сопрягаемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, вершина которого направлена в сторону верхнего торца- стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением

Л - 1. где h - высота нижнего гнезда головки,

см;

ц - вязкость анаэробного клея, П; 6|,j - поверхностное натяжение анаэробного клея на границе раздела клей-воздух, дин/см; t - время истечения клея в зазор, с; Кроме того, стакан форсунки снабжен наружной кольцевой канавкой, нижняя кромка которой расположена в зазоре между стаканом и боковой стенкой нижнего гнезда, а на верхнем торце верхнего гнезда головки выполнена фаска, образующая полость с наружной поверхностью стакана, причем объемы кольцевой канавки и полости выполнены в соответствии с соотнощением

l,3Vi V l,5Vi,

V 1,ЗУз

1,IV,

соответственно,

где V - объем кольцевой канавки;

V, - объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой

.Уг стенкой нижнего гнезда;

объем полости;

Vj - объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой верхнего гнезда.

0 На чертеже показана относящаяся к одному цилиндру дизеля конструкция головки цилиндров со стаканом форсунки.

Головка цилиндров 1 включает верхнее гнездо 2 с фаской 3, образующее с наружной поверхностью стакана форсунки 4 полость 5, объем которой V больще объема Vt кольцевого зазора 6 шириной Д. Нижнее гнездо 7 высотой h с коническим торцом 8 сопрягается с коническим торцом 9 стакана форсунки. На стакане форсунки выполнена кольцевая канавка 10, нижняя кромка 11

которой находится в ззазоре 12 шириной Д, объем канавки (10 ( ) больше объема зазора 12 (Уз). Между нижним гнездом 7 головки цилиндров и.стаканом форсунки 4 зазоры 6 и 12 заполнены отверждающимся

полимерным слоем 13, например анаэробным клеем.

Герметизация и стопорение стакана форсунки в головке цилиндров при использовании предлагаемой конструкции осуществляется следуюш,им образом.

0 Установленный в гнезда головки стакан форсунки 4, сопрягаясь с коническим торцом 8 нижнего гнезда, центрируется относительно диаметра гнезда головки и образует

равномерный зазор Д. Отверждающийся полимерныйслой, например жидкий анаэробный клей, помещенный в канавку 10 и полость 5, под действием напора столба жидкости истекает в зазоры 6 и 12 и удерживается в них за счет повышения вязкости анаэробного клея за время t. Соотношения объемов канавки 10, полости 5 и зазоров б и 12 установлены исходя из необходимости гарантированного заполнения зазоров б и 12 с учетом потерь клея, не стекающего в зазор за счет смачивания поверхности канавки 10 и полости 5. Отвержденный полимерный слой стопорит и герметизирует стакан форсунки в гнездах головки цилиндров за счет адгезии.

Применение предлагаемого устройства крепления и герметизации стакана форсунки позволит значительно сэкономить ценные цветные металлы, используемые для изготовления уплотнительной арматуры, и упростить технологию сборки я ремонтопригодности конструкции по сравнению с известными техническими решениями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1015095A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тракторные дизели
Справочник под ред
Б
А
Взорова
М., « Машиностроение, 1981, с
Железнодорожный снегоочиститель 1920
  • Воскресенский М.
SU264A1

SU 1 015 095 A1

Авторы

Карапатницкий Альберт Михайлович

Исаев Евгений Васильевич

Кузина Нина Алексеевна

Яковишин Александр Ефимович

Ройфберг Зусь Маркович

Овчаренко Михаил Денисович

Власов Павел Михайлович

Грищенко Александр Сергеевич

Тимкин Валерий Викторович

Белан Александр Алексеевич

Даты

1983-04-30Публикация

1982-03-25Подача