Изобретение касается электромеханических устройств, предназначенных для автоматического выравнивания в вертикальное положение колес электротракторов и тому подобных .viaiHHi; при работе их на горных склонах.
Известная для указанной це/Н конструк и:я механического стабилизатора но авт. св. № 98903 снабжена шарнирным четырехзвенником, соединяклпим опорное (ведомое) колесо самохода с рамой HiaccH, причем одно из звеньев кинематически связано через передачу (например, через червячную и цилиндрическую зубчатую) с коническим реверсом, приводимым в движение от коробки передач само.хода.
Предлагаемое устройство является БИДОН мене;( известного механи-. ческого стабилизатора, отличаясь от него формой выполнения: вместо конического реверса, у которого ведомые нгестерни снабжены фрикционными дисками, нрименен дифференциальный трансформатор и сериесиый электродвигатель.
Это устройство повышает чувствиTCvibHocTb стабилизатора; обеснечивает малую ииерционность системы и непрерывное плавное выравнивание .машины при боковых крепах.
На чертеже изображеио нред.та -аемое устройство.
Вал /, установленный в корпус са.мохода, имеет на одном конце упорный пшрикоподнпшник 2 с регулировочной гайкой и пружиной 3, а на другом коии.е - самотормозящий черЕЯК 4. взаимодействующий с червячным сектором 5, жестко посаженны.м на конце бруса 6 шарнирного четьфехзвенника, действуюигеп) па oiopitoe (ведомое) колесо 7.
Вал / носредством щестерен 8 я 9 соединен с якорем 10 реверсивного сериесного электродвигателя. Якорь 0 включен в сеть неременного тока самохода; возбуждение в является независимым и включено последовательно к вторичным обмоткам сердечников 11 дифференциального траисформатора. Первичные обмотки дифференциального трансформатора соединены ноеледовательно между собой и сетью переменного тока самохода (вместе с якорем 10). Обмотка возбуждения индуктора также вклю-чена последовательно с
якорем 10, a ярмо 12 дифференциального трансффматора закреплено на валу /. Для предотвратцения прилипания ярма 12 к сердечникам И трансформатора к их концам пр(креплены эбонитовые пластинки 13.
При вертикальном положении колес самохода ярмо 12 находится посредине между сердечниками // трансформатора, и якорь 10 электродвигателя не вращается вследствие того, что вторичные обмотки сердечников // включены навстречу один другому и возникающая в них э. д. с. при среднем положении ярма 12 взаимно нейтрализуется.
При крене ярмо 12 трансформатора выходит из среднего положения, одна из вторичных обмоток сердечников 11 будет давать больше э. д. с.; разность их э. д. с. будет питать обмотку возбуждения в, якорь 10 электродвигателя начнет вращаться в соответствующем направлении (в зависимости от направления э. д. с.) и колеса самохода посредством шестерен с и 9, червяка 4, сектора 5 и шарнирного четырехзвенннка начнут возвраихаться в исходное вертикаль.. /, 12 13 tJ
. У fi
ное положение, по достижении которого ярмо 12 снова становится посредине между сердечниками // трансформатора и электродвигатель отключается,
Вс.тедствие высокой чувствительности описанного стабилизирующего устройства мощность, необходимая для сохранения колес самохода в вертикальном полом ении, потребуется незначительная, поэтому размеры стабилизатора малы.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройство для сохранения верти1сального положения остова горного самохода по авт. св. № 98903, от., и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и обеспечения непрерывности выравниваиия остова самохода, вместо шестеренчатого реверса для вращения червяка применен реверсивный сериесный двигатель переменного тока, обмотка возбуждения которого питается от дифференциального трансформатора, имеющего подвижное ярмо, закрепленное на валу червяка.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1955-02-17—Подача