N4T|)oiicTna д.151 cTfiriii,i i:jaiUin вертика.чыюго по.южсния горного сзАюхода при лвижси; , его по горным склонам, снабженные маятнико-м. управляюи им сн/юным механизмом, связанным с понеречным брусом шарнирного нарал.елограмма нолдерживающей рамы, известны. Недоетатком таких усгройств яв.тяется их нечувствительность к динамическим нагрузкам (ударным, быстро возрастаюищм силам). Пое.чеднее же нриводит к ограничению скорости передвижения самохода по ск. и yxa6iv;Ti)iM до н;1ам.
Устройство, согласно изобретению, относится к тину извеетных, но свободно от нрисущих нм недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что точка иодвеса маятника расно.тожена на подвижном относительно остова самохода элементе управляющего силового механизма. В с1учае непо/п.зования is качестве CH/IOBOIO механизма гидравлического nojiHiHOBOTo механизма. точ1 подвеса маятника распо.тагают lia подHpy/Kjn:eHHOM цилиндре, а нггок н()с.1ед|1его евязывают ку.тиеой с ноперечмым бруеом njapHHpHoro па|)а..1ограмма. Управляемый же маятником золотник гндрав,П1чееко1Ч) механизма также монт11рован на цилинд1)е. Насос, подающий жидкость в цилиндр гидравлического силового механизма, приводится в дейст15;1е от вторичного вала коробки перемены передач.
На фиг. 1 изображен вид еамо.хода снереди с устройством для етаби.шзаиии его г,сртн1 а.и-.ного но.юження; на ibiii. 2 --то же но с демпфированным маятником.
Оетов 6 быстроходного горного самохода иредетав.тяет собой самоходную тележку .мотоциклетного типа с одним ведущим и одним уираи.1яемым колесом 17 в один след или с двумя ведущими, одновременно управляемым колесами в один елед. К остову 6 носредетвом ионеречных дтараллельных между собой брусьев 9 и // щарнирно крепится костыль 12, образующий вмеете е брусьями 9 ;i // поддерживаютук; iKiMV i ):i()|iiii)iM KO.iccoM 13. Остои i:. opyci.si 9, 11, к;1сть:/:ь 12 ro.i ;1 /:як;1 ii ;ipiii ;) iiapa/i.-u-.-OrpfiM. К п ). и // MO/KI-T ;: ;;:iinipiio ii();i:uiiii B;iт1 ся ; :ii ;ipar и.ш се.ИпМчОхо яйспнмпик- (н с/:уча rc-,(X():isiik i lUMinoro I ;i3iia4eiiii5 самохода) n/in xy.ioi (KO/IMCка 1-1 ;;.1я ::агсаж |р(н n.iii груза In с, i :)ancii(ipTiioio iiji.iiiaicиия).
Ь;)ус 9 посрсдстиом KX/niciioic pi i4ara К). niipiniiiMsorci ипока, ., oi.ciioro 1плран,111Ч(Чкого u;i.iiii;ipa -I чспез npyroe нисмс), чамрамс) . сзизан с осгоно /i. Цилиндр 7 сипам садыпмчом м ua.iaaд;a:cc; ;;Ai HiiicryiioM 2 ско/ ьзяиц :;(К()И:ся зо пу/д ах 7 а о, KoroiMia ::р||1ч1Надс11ы 1 ocToisy самохода.
до 1 aaxoiUjMi раса рсдсда 14 1ь 2(), а : мас.яиып бак . i a;ii:o 3i.:i; pacapixUMii; (;;, 2) через apcaoxiKiaa ; ед,ч1,Д1 а;; арасогдз aiMi к : 1аедя1К) iiaeoc J9 ai чрсдс i ном lamxuio 1),дд;1а. iiac(jc /:/ 1аогада а:.:а1ДЧ1М 1 iipiicotMiiniii к мас.1япом /).
5 с.чае заеданая зо/1отаа1 а laa; :пдап :д;ак()1 li чoдIuчч Maaiiiii; а 11редусмо1 peiio apiic:iocoo;ieii ie д Д1 aiiapiiiiiioro зь paiiaaiiaaaa о: е;;с I иечаого ;ита оегопа liseea иееч; самоходам
Оао ниао/диао з заде рычага 2) и (looiiMbi 22 на 11;:о1чг 21 юдода ла-расдредед1ггедя 20. Oooihia дечдагоча; oo.ii.anu :-;азо:ч.. ао Д(;б;:1а1а1з:(, с pac4i TO i. aiaifi,;; apiiciKicm ii. ае зсДД.адг; з a.i/ :сдзие Т( ара i аксамад а о1( lleч anтзl:т a,i:. o.aioaia);; чди)1с1 на.
Д.Д дсма|1)1рова 1Д1Я MaiiiniiKa j.J ;а о.-.озг самоода: с i аа: а, чм 13 дран. 11Ческ1П демафер 2. aopiiaaii. Koiupiaai eiuiaaa е;; агоком 2l ;()..OiaiHKa раеп;)еде..1:ате.ая 20.
Ilpa i зде ао юзноа laipnaoiri а. ;зпои а,ороге а.Д; а;ад :iei Cr. с постоя а аь;М vi.ioM laix.ioiia clep/Keiib ааходаДя i 3vpiaxa.bном а( :.. 3o.u)iiiiii ao.ioi аало;и):а j раса pianauiTc.aa 2ii ае:чч рь;iuier по.аоетп iauu)ai.;aaecK()io иа.дмгдра / a iac.a) дирау. nipvr: вхо.и;CTxao. lipii iiatauU oiiopaoix) Ko.ieca /) lia к/д; арова. азааая з (а laiN/KC рл резком aaxieiitaaa xa.ia аоаереаа)Го ;a(.:oiiai V iioiuiiiaeaiiaeies: з пда д;)длао ioop(ia, acMMei;oii..i ;ад)1 . е aa:.Miiдром 7 е ao.iOiaiiiKOii;) оасарсде.аи i е. 1ем ..(. мас;я11Ь м оаком 1 ft а loa|()1() аодзеса маятаи -;а /о о iauicir е. паю чедза а ap --aiaa / дс фор ;аруе гея азмеа1яе1ея li д.аааее
В еа. апернап Maaiaiuix /.) (leraeie:. ii аол.ча оее.3 f е1ре а;ея оскгп.ея и дре/кп(-м 11(еа) чему i азеоос iaiyio-; a:pioei oaa4ee: i:r .; apaiuaionuxea .U4l.
С aiep/i cab мая1аа ка /о la.ixoaiai а; iu р i iiixa. ааюго ao.ioauaiia. аероMeiiiatT 30.io-|iun; ao.iOiainKoiuao раеареде. ид e. я 2(1. аг1дх. ночае г пдау из ио.юегеи ца.ипечра 7 к чаеоеу / а ) л е аву; а Чи;е а, iinoKOM :) иеремещае гея нс.чед за . liUanaM pbaiaiaiM 10 ojnea 5/, иа.чаадр 7 o3i5|iaiuae 1ея в liaaa. п.аос ао.чо/кгшка д.аиаа ру/ки1а) a;)aiiaма(д иача.,П ;)азмер (е yaoyiajixi звеаа (дея аааря/кеаае о; де( lopMauaai .
Гад|)аз.Д1чес1 и11 цидиид; 7 а iioiaacab со ипохо .) а exaiaocMi иредетав.ачют eoooii регу.чируемук: ио д.чиие гягу.
iipoiieee ирогеча1.д аоч1и MiaoHiaao зе.1еД за aii oporoM бруса f ;1дя досгижеии ; зтого иеобходгдаы подбор) пасоса еоо; шдс riiyionieii 11р()извод;ггед1 поеги. Biiioop eeioiaieiciHyioiiieri жее; кое: г; уирхаалч) звена, выбор ii.ioiiuuieii OKOI; в ao.ioraaixe и aeMaijiiipoiiaanex маягиика.
При езде самохода с скоростью по склонам с плавно изменяющимся поперечным уг.чом поворот бруса протекает с почти постоянной скоростью, ускорения отсутствуют. При этом гидравлический цилиндр (подвес к маятнпку) осгается почти неподвижным относительно 0;:това.
Предлагаемое устройство, в силу расположения точки подвеса маятпнка па подвижном относительно остова э.чементе. нрав.1яюш,его силового механизма, является следящимЕзда самохода, оборудованного предлагаемым устройством, с любыми возможными скоростями по любым дорогам и склонам будет безопасной. Предлагаемое устройство также реагирует на крутые повороты и кренит остов самохода в сторону оси поворота, чем де,г1ает поворот безонасным.
П р е д м е т н з о б р е т е н и я
1.Устройство для стабилизании вертикального положения горного са.мохода при движении его по горным склонам, снабженное маятником, управляющи.м силовы.м мехапизмом. связанным с поперечным брусом шарнирного параллелограмма поддерживающей рамы, отличающееся тем, что, с цс.лью обеспечения действия устройства не только от статических, но и от дщ1а.пческих нагрузок, точка подвеса маятника расположепа на подвижном относительно остова элементе управляющего силового меха1П1зма.
2.Форма выполнения устройства но п. , отличающаяся тем, что, в случае использования в качестве силового гидравлического порщневого механизма, точка подвеса маятника расположена на подпружиненном и подвижном отноеите.1ьно остова самохода цилиндре силового exaнизмa, а щток последнего связан кулисой с поперечным брусом шарнирного иараллело|-рамма, причем управляемый маятником золотник также монтирован на цилиндре.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения при движении самохода работы силового гидравлического механизма незав11симо от работы двигателя, насос гидравлического механизма приводится в действие от вторичного вала коробки перемены передач.
4.В устройстве по пп. 1-3 применение гидравлического демпфера .для маятника.
о -М 112762 Т . t-TiT: W J TT ;r;7; JS,f.7:rpTi7T;i77 3 /т Т; °ТТ: Г7Т
Т жГ ЯЖ /; Т Ф/Т:4Т Т Т ЗГТ 7 жТ.ЖЗТЖ;М.П ,:.
1г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам | 1957 |
|
SU113712A2 |
Устройство для сохранения вертикального положения остова горного самохода | 1952 |
|
SU98903A1 |
Устройство для сохранения вертикального положения остова горного самохода | 1955 |
|
SU101620A2 |
Механический стабилизатор горного колесного самохода | 1950 |
|
SU96160A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268924A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1978 |
|
SU716882A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
ПУЛЬТ УПРЛИЛВНИЯ СЛЛ\ОХОДНОЙ МЛШИНОИ или ПРИЦЕПОМ | 1971 |
|
SU311446A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-01-14—Подача