Изобретение относится к железнодорожному транспорту в частности к ycftройствам для определения технического состояния узлов экипажной части локомотивов в процессе их эксплуатащш к на ремонтных заводах. Известен стэнд для диагностики колесно- 1оторных блоков локс 1отквов, со держащий смонтированную на основанзт опорную плиту с установленными на ней опорными роликами дгш колес колесной пары испытываемого блока 1JT Недостатком известного стенда является большой вес, что влияет на точность диагностики. Цель изобретения - повышение точ кости диагностики. Поставленная цель достигается тем, что в стенде для диагностики колесномоторных блоков локомотивов,, содержащем смонтированную на основании опорную плиту с установлйшыми на ней сшорными роликами для колес колесной пары испытуемого блока, отюрные ролики смонтированы на полуосях и между ними установлены упругие элементы, прием на упомянуты.х полуосях установлены втулки, а между последними размещен эксцентриковый кулачок. На фиг. 1 изображены детали стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б на ; фиг. 2f на 4eir« 4 продольный разрез по одной из полуосей стенда. Стенд содержит полуоси 1, на которые напрессованы внутренние кольца подшипников 2. На полуосях 1 выполнен ролик С канавйой под поверхность гребня 3 колесной пары диагностируемо ГО колесно-моторного блока локомотива. Ролик изготовлен отдельно от полуоси 1 и напрессован на последнюю при сборке стенда. Наруншые кольца подшипников 2 поверхностью адиуса г, оп раются на неподвижную сшорную плиту 4 закрепляемую, например, непосредствен но на полушпалах 5 канавы, где смонтирован днаа-ностяческий стенд. На полуоси 1 установлены втулки 6 Ос небольшим зазором относительно шеек по луоси), а между втулками эксцентриковый кулачок 7. Втулки 6 двух полуосей 1 связаны между собой анкерными болтами 8 через упругие элементы, например пакетытарельчатых пружин 9. Анкерные болты удерживают втулки 6 и кулачок 7 с помощью гайкн 10 с шайбой 11. На кулачке 7 выполнена круговая канавка, позволяющая проходить анкерным болтам 8, при этом Ешкерные болты 8 удерживают куЛачок от осевых смещений относительно попуосей,не ограничивая вращательного движения такого кулачка, которое может быть осуществлено от Ъпециадького.привода через вал 12. При этом кулачковые выступы обесп&чивают периодические горизонтальные колебания полуосей с амплитудой относительно неподвижной опорной плиты 4. Такие колебания прюодят к поперечным колебаниям роликов, следствием которых являются вертикальные колебания колесной пары. Для ограничения осевых смещений полуосей 1 относительно втулок 6 устанавливают кольца 13. Стенд может работать и при неподвижном кулачке 7 в случае выполнения его в форме тела вращения. В этом случае возбуждение вертикальных колобаний колесной пары будет осуществляться от действия вертикальных составляющих динамической нагрузки, возникающей, например от резонансных крутильных колебаний колесной пары относительно вала якоря тягового элект . родвигателя. Такая нагрузка, разложенная на две составляющие, действующие на полуоси 1 и стремящиеся вызвать их горизонтальные колебания на опорной плите 4, обуславливает поддерьжанке вертикальных колебаШ1й. Ампш туды таких колебаний згшисят от тех нического состояния зубчатой передачи и подшипников КМБ и могут &1ть параметром диагностического сигнала, регистрируемого специальной аппаратурой. Применение пре1длага:емого стенда в локомотивных депо в на ремсштных за водах позволяет повысить надежность ЛОКОМОТИВОВ.
/J
Ух if
/ I
V V
/4 I /
8
10,11
ж
-Xt
ЛБ
7i:
Т
X X
Фаг. 2 6-6
юл
Фиг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1984 |
|
SU1182312A1 |
Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1984 |
|
SU1211623A1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135977C1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива | 1986 |
|
SU1374080A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2134870C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1374081A1 |
Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов | 1980 |
|
SU908632A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОи. МОТИВОВ, содержаишй смонтированную на основании опорную плиту с установленными на ней опорными роликами дня колес колесной пары испытуемого блоKaj отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагност ки, опорные ролики смонтированы на полуосях и между ними установлены упругие элементы, причем на упомянутых полуосях установпены втулки, а между последними размешен эксцент рикОвый кулачок. (Л Од ts О)
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-11-20—Подача