СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1999 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2134870C1

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технического состояния узлов колесно-моторных блоков.

Известен стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов [1]. На основании стенда через катки опирается промежуточная плита, а на последнюю через шарнирную опору и опору с упругим элементом в виде пакета тарельчатых пружин опираются опорные плиты с опорами качения на подшипниковых узлах. Валы, вращающиеся в подшипниковых узлах, имеют опорные ролики, на которые гребнями бандажей опирается колесная пара.

На одном из валов установлены кулачковые шайбы. На промежуточной плите установлен блок силовых цилиндров, состоящий из гидроцилиндров, на которых размещены цилиндрические ролики, и гидроцилиндров со сферическими опорами. Причем диагностика производится при подъеме колесно-опорного блока гидроцилиндрами, размещенными на промежуточной плите.

Близким по технической сущности является катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [2]. Катковый стенд включает смонтированные на основании катковые опоры с беговой дорожкой с вертикальной осью вращения, и имеющий профиль головки рельса. Между катковыми опорами и основанием установлены опорные ролики.

Недостатками каткового стенда являются отсутствие привода на катковой опоре или опорных роликах для заданного режима испытаний колесной пары, также отсутствие регистрирующей аппаратуры.

Задача изобретения - повышение долговечности диагностики узлов колесно-моторного блока.

Поставленная задача достигается тем, что стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения, и с опорной поверхностью в виде головки рельса, причем фрикционные ролики имеют привод и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции, а на этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала.

На фиг. 1 представлен предлагаемый стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, а на фиг. 2 расположение стенда вдоль рельсовых путей.

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики в виде опор 1 с приводами 2. Фрикционные ролики опираются на осевые гидростатические подшипники 3, питающиеся от насосной станции 4. Транспортное средство посредством колесной пары 5 опирается на опоры 1.

На осевых гидростатических подшипниках 3 установлены датчики опорного сигнала 6, а на колесной паре 5 регистрирующие датчики 7. Опорная поверхность фрикционных роликов расположена по оси головки рельсов 8.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство перемещается по рельсам 8 и наезжает колесной парой 5 на фрикционные ролики в виде опор 1. Включается насосная станция 4 и опоры 1 с открытыми поверхностями в виде головки рельса всплывают на гидростатических подшипниках 3 на величину образования масляного клина между опорной поверхностью гидростатических подшипников 3 и нижними поверхностями опор 1. Включается привод 2 фрикционных роликов в виде опор 1, который за счет трения между опорами и колесной парой 5 вращает последнюю до заданной частоты вращения. Частота вращения колесной пары фиксируется датчиком опорного сигнала 6.

При этом на колесную пару 5 и соответственно на колесно-моторный блок создаются нагрузки, соответствующие эксплуатационным. Регистрирующие датчики 7, установленные на узлах колесной пары 5, фиксируют вибрационные параметры и передаются на обрабатывающую аппаратуру.

В стенде в качестве подшипников выбраны гидростатические подшипники скольжения для установления помех от стенда, которые могут иметь место при использовании подшипников качения, так как основными элементами, которые необходимо диагностировать, являются подшипники качения.

После диагностики одной колесной пары отключаются привод и насосная станция, и транспортное средство перемещается по рельсам и устанавливается следующая колесная пара транспортного средства, и процесс диагностики повторяется.

Предлагаемый стенд позволяет повысить достоверность диагностики за счет обеспечения нагрузки на колесную пару и соответственно на колесно-моторный блок, соответствующие эксплуатационным, за счет использования фрикционных роликов в виде опор.

Необходимо отметить, что не надо демонтировать тележку с колесными парами для проведения диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств вне кузова транспортного средства.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР. N 757905, G 01 M 17/00. Опубл. в Б.И. N 31, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР. N 287375, G 01 M 17/00. 1971.

Похожие патенты RU2134870C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
  • Иоппа А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Дружинин Н.В.
  • Кочетков А.А.
  • Богдан А.А.
RU2135977C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Рубцов В.В.
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2227908C2
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 870 C1

Реферат патента 1999 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в виде головки рельса. Фрикционные ролики выполнены с приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции, и на этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала. Изобретение направлено на повышение достоверности диагностики узлов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 134 870 C1

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в виде головки рельса, отличающийся тем, что фрикционные ролики выполнены с приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции и на этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134870C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU287375A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства 1987
  • Кучеренко Виктор Константинович
  • Подоляк Сергей Иванович
  • Тимонин Александр Николаевич
SU1500897A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
SU 757905 A, 24.08.80
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства 1986
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1444636A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Катковый стенд для испытаний колесной пары железнодорожного транспортного средства 1978
  • Гончаров Геннадий Васильевич
  • Денисенко Олег Ильич
  • Компанеец Владимир Тимофеевич
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Хомяков Алексей Александрович
SU712727A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1

RU 2 134 870 C1

Авторы

Крауиньш П.Я.

Смайлов С.А.

Иоппа А.В.

Гаврилин А.Н.

Дружинин Н.В.

Кочетков А.А.

Богдан А.А.

Даты

1999-08-20Публикация

1998-05-27Подача