СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1999 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2135977C1

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов колесно-моторных блоков в процессе эксплуатации и ремонта.

Известен стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива [1]. Стенд содержит размещенную между промежуточной плитой и основанием дополнительную плиту клинового поперечного сечения, связанную с основанием через упругие элементы, которые размещены в направлении оси стенда. Плита клинового поперечного сечения взаимодействует с дополнительной плитой и основанием посредством катков, расположенных в горизонтальной и наклонной плоскостях, а основание выполнено с ответной наклонной поверхностью. Подъем опорной плиты с опорными роликами осуществляется за счет перемещения гидроцилиндром дополнительной плиты с клиновым поперечным сечением.

Недостатки стенда следующие.

Так как опорные ролики соприкасаются с колесом транспортного средства в двух точках, то нагрузка на узлы колесно-моторного блока не соответствует эксплуатационным нагрузкам, а использование в стенде дополнительной плиты с катками усложняет конструкцию стенда. Кроме того, вращение на колесные пары передается от привода самого транспортного средства, то есть локомотива.

Близким по технической сущности является катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [2]. Катковый стенд включает смонтированные на основании катковые опоры с беговой дорожкой с вертикальной осью вращения и имеющий профиль головки рельса. Между катковыми опорами и основанием установлены опорные ролики.

Недостатками каткового стенда является отсутствие привода на катковой опоре или опорных роликах для заданного режима испытаний колесный пары, также отсутствие регистрирующей аппаратуры.

Задача изобретения - повышение достоверности технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых трансопртных средств содержит основание, опорные ролики без привода, на которые опираются колесные центры, установленные с возможностью вращения вокруг вертикальных осей и периферийная опорная часть которых выполнена в виде головки рельса, а также опорные ролики с приводом, на которые опираются колесные центры, установленные в закрепленных на плите опорах скольжения и передающие вращение от опорных роликов с приводом колесной паре. На одной из плит установлен датчик опорного сигнала, а регистрирующие датчики установлены на узлах колесной пары и колесно-моторного блока.

На фиг. 1 и 2 показан стенд для технической диагностики колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств.

Стенд состоит из основания 1, на котором установлены опорные ролики 2 с приводом 3 и опорные ролики 4 без привода (фиг. 2). На опорные ролики 2 установлены колесные центры 5 с беговой дорожкой, имеющие возможность вращаться в опорах скольжения 6, закрепленных на плитах 7. Колесные центры 5 размещены с зазором между неподвижными рельсовыми путями 8 (фиг. 2) и на них опирается колесная пара 9 с регистрирующими датчиками 10.

На одной из плит помещен датчик опорного сигнала 11. Привод 3 роликов гидравлический. При электрическом приводе необходима насосная станция смазки опор роликов.

Стенд работает следующим образом.

Рельсовое транспортное средство наезжает колесной парой 9 по рельсовому пути 8 на колесный центр 5, который опирается беговой дорожкой на опорные ролики 4 и опорные ролики с приводом 2, закрепленные на основании 1 равномерно по беговой дорожке колесного центра. Включается насосная станция для смазки опор роликов 2 и 4, подшипника скольжения 6 колесного центра 5. Включается привод 3 и вращает опорные ролики 2. Движение через колесный центр 5 передается на колесную пару 9. Колесная пара 9 катится по периферийной опорной части колесного центра 5, выполненного в виде головки рельса, причем ось вращения перпендикулярна оси вращения колесной пары.

Привод через опорные ролики вращает колесные центры. Последние вращают колесную пару транспортного средства, а частота вращения фиксируется датчиком опорного сигнала 11 и стабилизируется приводом. Регистрирующие датчики 10 установлены на узлах колесной пары и фиксируют амплитудно-частотный спектр колебания узлов. В аппаратуре для обработки сигналов с опорного и фиксирующих датчиков определяется вид и величина дефекта узлов транспортного средства.

После окончания процесса диагностики транспортное средство перемещается относительно стенда и устанавливается следующая колесная пара.

Процесс диагностики повторяется.

Предлагаемый стенд позволяет увеличить достоверность технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков, благодаря приближению нагрузок, действующих на узлы, к эксплуатационным.

Необходимо отметить, что диагностика проводится, когда транспортное средство находится на тележке с колесными парами и колесно-моторными блоками, опирающимися на колесный центр стенда.

Источники информации:
1. Авторское свидетельство СССР N 1374080, кл. G 01 M 17/00, опубликовано в БИ N 6, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР N 1179132, кл. G 01 M 17/00, опубликовано в БИ N 34, 1985.

Похожие патенты RU2135977C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
  • Иоппа А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Дружинин Н.В.
  • Кочетков А.А.
  • Богдан А.А.
RU2134870C1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Рубцов В.В.
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2227908C2
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU287375A1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
Система программированного профилирования поверхности катания колесной пары рельсового транспортного средства 2018
  • Чернов Константин Юрьевич
RU2709910C2
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU304472A1
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств 1978
  • Денисенко Олег Ильич
  • Ковыршин Олег Николаевич
  • Компанеец Владимир Тимофеевич
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Швец Анатолий Владимирович
SU773472A1
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1374080A2
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 135 977 C1

Реферат патента 1999 года СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Стенд для технической диагностики содержит основание, опорные ролики с приводом и без привода, на которые опираются колесные центры, установленные с возможностью вращения вокруг вертикальных осей. Периферийная опорная часть роликов выполнена в виде головки рельса. Колесные центры установлены в закрепленных на плитах опорах скольжения и передают вращение от опорных роликов с приводом колесной паре. Обеспечивается повышение достоверности технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков транспортных средств. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 135 977 C1

1. Стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий основание, опорные ролики без привода, на которые опираются колесные центры, установленные с возможностью вращения вокруг вертикальных осей и периферийная опорная часть которых выполнена в виде головки рельса, отличающийся тем, что он имеет опорные ролики с приводом, на которые также опираются колесные центры, установленные в закрепленных на плитах опорах скольжения и передающие вращение от опорных роликов с приводом колесной паре. 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на одной из плит установлен датчик опорного сигнала, а регистрирующие датчики установлены на узлах колесной пары и колесно-моторного блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2135977C1

КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU287375A1
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1374080A2
Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства 1986
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1444636A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1

RU 2 135 977 C1

Авторы

Крауиньш П.Я.

Смайлов С.А.

Иоппа А.В.

Гаврилин А.Н.

Дружинин Н.В.

Кочетков А.А.

Богдан А.А.

Даты

1999-08-27Публикация

1998-03-16Подача