Изобретение относится к системам контроля и автоматического управления и может быть применено в системах кондиционирования воздуха пасса жирских кабин. Известен командный прибор регуля тора расхода воздуха для работы в комплекте с трубой Вентури и исполн тельным механизмом, содержащий чувс вительный элемент давления - герметичный сильфон, чувствительный элемент перепада давлений - вялую мемб рану и подпружиненный выходной рычаг, замыкающий электрические контакты. Мембрана через тягу связана упомянутым выходным рычагом, причем тяга соединена с толкателем, связан ным с сильфоном, .перемещающим тягу относительно оси вращения выходного рычага 1}. Недостатком известного прибора я ляется малая величина переменного плеча на выходном рычаге из-за небольшого хода металлического сильфо на, вследствие чего точность и усто чивость прибора, а вместе с ними и характеристики регулятора расхода сильно зависят от внешних воздействий и длительности работы. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор расхода воздуха, содержащий трубопровод, в котором установл ны труба Beитуря и исполнительный орган/ соединенный с выходом командного прибора, в котором расположены чувствительный элемент перепада давланий, чувствительный элемент давления и подпружиненный рычаг реле, свя занный с тягой, кинематически соединенной с толкателем 2. Указанный регулятор расхода возду ха недостаточно надежен при работе в условиях вибрации вследствие того, что для достижения достаточного плеча на рычаге реле приходится применять тонкий длинный сильфон, который прогибается при поперечной вибрации Кроме того, вследствие малой величины перепада давлений в трубке Вентури уровень усилий на рычаге и жесткость подвижной системы командного прибора невелики, что также ухудшает устойчивость регулятора при вибрации Цель изобретения - повышение надежности регулятора. Поставленная цель достигается тем что в регуляторе рдсхода чувствитель ный элемент давления через шарнир соединен с тягой, а чувствительный элемент перепада давлений подпружинен и соединен с толкателем. На чертежэ изображен регулятор расхода воздуха. Регулятор расхода воздуха содержи трубопровод 1, в котором установлены труба Вентури 2 и исполнительный орган 3, соединенный с выходом 4 коман ного прибора 5, в котором расположены чувствительный элемент б перепада давлений, чувствительный элемент 7 давления и подпружиненный рычаг реле 8,связанный с тягой 9, кинематически соединенной с толкателем 10, причем чувствительный элемент 7 давления через шарнир 11 соединен с тягой 9,а чувствительный элемент 6 перепада давлений - с толкателем 10 и пружиной 12. Рычаг реле 8 связан с пружиной 13. Регулятор работает следующим образом. Давления Р и Р2 с трубы Вентури 2 поступают в командный прибор 5, причем под действием давления Р х чувствительный элемент 7 давления сжимается и создает усилие, которое через шарнир 11 и тягу 9 передается на рычаг реле 8. Чувствительный элемент 6 перепада давлений под действием перепада давлений ,-Р2 сжимает пружину 12 и перемешает толкатель 10, а вместе с ним тягу 9, устанавливая таким образом плечо приложения усилия чувствительного элемента 7 давления на рычаг реле 8. Момент усилия на рычаге реле уравновешивается пружиной 13. Так как усилие чувствительного элемента 7 давления пропорционально давлению Р, а плечо усилия на рычаге реле 8 пропорционально величине сжатия пружины 12 под действием перепада давлений ЛР, то момент усилия чувст.чительного элемента 7 давления ;на рычаге 8 пропорционален произведению Р на дР, а эта величина пропорциональна квадрату расхода воздуха, проходящего через трубу Вентури 2. При заданном расходе воздуха через трубу Вентури и при отрегулированном усилии пружины 13 командный прибор не выдает сигнала на исполнительный орган 3. При изменении расхода воздуха в трубопроводе 1 момент на рычаге реле изменяется и командный прибор вьщает сигнал об изменении расхода, при этом исполнительный орган 3 отрабатывает сигнал в сторону уменьшения расхода от заданной величины. Конструкция предлагаемого регулятора позволяет получить большую величину переменного плеча на рычаге реле вследствие того, что вялый чувствительный элемент перепада давлений допускает значительно больший прогиб, чем чувствительный элемент давления, что в свою .очередь увеличивает устойчивость рычага реле при внешних воздействиях. Кроме того, так как величина давления Р на одиндва порядка больше величины перепада давления ДР, уровень сил и жесткость подвижной системы предлагаемого регулятора значительно больше, чем у
31016774
прототипа. Применение предлагаемойтотах до 2000 Гц,.в то връмп как проконструкции регулятора позволяет ис-тотип работоспособен при вибрации
пользовать его при вибрационных наг-с ускорением до 3,5 g при частотах
рузках с ускорением до 10 g при час-до 300 Гц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1035572A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителемАбСОлюТНОгО дАВлЕНия | 1978 |
|
SU802936A2 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1019404A1 |
Регулятор расхода | 1977 |
|
SU746451A1 |
КОМАНДНЫЙ ПРИБОР АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА | 1969 |
|
SU254144A1 |
Регулятор расхода | 1982 |
|
SU1043604A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления | 1972 |
|
SU456259A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1973 |
|
SU394759A1 |
Регулятор массового расхода газа | 1976 |
|
SU737924A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU744492A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, содержащий трубопровод, в котором установлены труба Вентури и исполнительный орган, соединенный с выходом командного прибора, в котором расположены чувствительный элемент перепада давлений, чувствительный элемент давления и подпружиненный рычаг реле, связанный с тягой, кинематически соединенной с толкателем, отличающ я л с я тем, что, с целью повышения надежности его, чувствительный элемент давления через шарнир соединен с тягой, а чувствительный элемент перепада давлений подпружинен и соединен с толкателем. (В 0 4i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМАНДНЫЙ ПРИБОР АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА | 0 |
|
SU254144A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Л.Г.Быков и др | |||
Высотное оборудование пассгшсирскиХ самолетов | |||
М., машиностроение, 1972, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1982-01-21—Подача