Изобретение относится к области приборостроения и применяется ъ авиационной технике, но может быть использовано и в системах автоматического регулирования весовой подачи воздуха, в которых в качестве датчиков применяются различные сужающие устройства.
Известен командный прибор автоматического регулятора расхода воздуха, состоящий из герметичного корпуса с двумя штуцерами для подвода давления с датчика расхода воздуха, сильфона и мембраны - чувствительных элементов давления и перепада давлений, пружины и рычага, соединенного с контактами поляризованного реле. Рычаг служит для уравновешивания с помощью пружины усилий сильфона и мембраны. У таких командных приборов вследствие постоянства плеч рычага характеристика прибора имеет вид прямой, в то время как характеристика датчика расхода при постоянном расходе воздуха в регуляторе - кри1волинейная. Вследствие этого регулятор поддерживает постоянный расход только в узком диапазоне давлений, когда прямолинейная характеристика командного прибора совмещается с криволинейной характеристикой датчика расхода.
контактами трудно добиться виброустойчивости прибора и устранить влияния различных деформаций.
Для повышения точности и обеопечения устойчивости прибора в условиях .вибраций, имеющих место на объектах авиационной техники, рычажный механизм предлагаемого командного прибора снабжен дополнительным рычагом. Одно плечо этого рычага соединено с вакуумированным сильфоном, а другое - при помощи качалки с тягой, связывающей данный рычаг с ползуном, размещенным иа рычаге, управляющем работой контактом реле.
На чертеже схематично изображен предлагаемый прибор.
Он состоит из герметичного корпуса / со штуцерами 2 ц 3 для подвода давления от датчиков расхода, мембраны 4, делящей корпус на две полости, качалки 5, щарнирно соединенной одним концом с корпусом, а другим - с мембраной и тягой 6, ползуна 7, соединенного с тягой и перемещающегося по плечу шарнирно соединенного с корпусом рычага 8, связанного с контактами реле Я пружиной /f, качалки 11, соединяющей тягу с одним плечом рычага 12, который другим плечом соединен с сильфоном 13.
ние с датчика расхода воздуха. Под воздействием перепада давления мембрана 4 посредством тяги 6 и ползуна 7 воздействует на рычаг 8 и, преодолевая момент пружины 10, заставляет: срабатывать контакты реле 9. Качалка 5 восприни1мает поперечяое усилие мембраны 4. Под воздёйствием давления сильфон 13 изменяет свою длину и с помопдыо рычага 12 и качалки // перемещает тягу 6 и вместе с «ей Сюлзун 7 по рычагу 8. Плечо усилия мембрайы на.рачаге 8 устанавливается щ зависимости ют давления.
Зависимость между перепадом давлений и давлением при равновесии сил на рычаге 8 имеет вид кривой, совпадающей с характеристикой датчика расхода при заданном расходе воздуха в регуляторе. При отклонении расхода эта зависимость нарушается и замыкаются
соответствующие контакты реле 9, при этом подается сигнал на исполнительный механизм регулятора.
Предмет изобретения
Командный прибор автоматического регулятора расхода воздуха, содержащий герметичный корпус, мембрану и пружину, связанные между собой рычажным механизмом с контактами реле, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и виброустойчивости, рычажный механизм снабжен дополнительным рычагом, одно плечо которого соединено с вакуумированным сильфоном, а другое - посредством качал«и с тягой, связывающей данный рычаг с ползуном, размещенным на рычаге, управляющем работой контактов реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1035572A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1016774A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителемАбСОлюТНОгО дАВлЕНия | 1978 |
|
SU802936A2 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1973 |
|
SU394759A1 |
Регулятор расхода | 1977 |
|
SU746451A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1019404A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления | 1972 |
|
SU456259A1 |
РЕГУЛЯТОР АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1965 |
|
SU170227A1 |
Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета | 1975 |
|
SU577758A1 |
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU219231A1 |
8 7 Ю
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация