Устройство для затачивания ножей силосного барабана Советский патент 1983 года по МПК A01D75/08 B24B3/36 

Описание патента на изобретение SU1017211A1

касаженвой не регулировочный винт 27 вне рамы силосного барабана 1 рукояткой 30 длг моментального ввода шлифовальных камней 10 в процессе шлифования и отвода назад после прсшесса шлифования

8. Устройство по пп. 1, 6 и 7, о т . личающееся тем, что регулировочный винт 27. между своим буртиком 28 и контргайками 29 с одного конца установлен в подвижной пригоночной детали 26, закрепленной на расположенной на наружной стороне рамы силосного .барабана 1 втулке 25, а с другого конца охвачен маточной гайкой 32 и установ лен подвижно в плече 33 центральной стойки 3,

9, Устройство по пп, 1, 6-8, отличающееся тем. что на пригоночной детали 26 втулки 25 расположен предохранительный лист с пружинным концом 38 для взаимодействия с зубьями храпового колеса 31.

Похожие патенты SU1017211A1

название год авторы номер документа
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке 2015
  • Зуев Анатолий Алексеевич
  • Лиленко Михаил Кириллович
  • Бурдо Никита Анатольевич
  • Гуров Евгений Александрович
  • Жейц Михаил Юрьевич
  • Федорищев Алексей Александрович
  • Костров Михаил Николаевич
RU2625151C2
Тяговое переносное приспособление для передвижения машин орудий 1931
  • Иоффе Я.И.
SU35272A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2007
  • Гончаров Александр Борисович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
  • Тулинов Андрей Борисович
RU2364487C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ 1993
  • Кочергин А.М.
  • Самусев В.В.
RU2065806C1
Испытательная рельсошлифовальная установка 2024
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Игумнов Алексей Андреевич
  • Воронцов Денис Сергеевич
  • Игнатюгин Валерий Юрьевич
RU2824330C1
МАШИНА ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ КОНСЕРВНЫХ БАНОК 1930
  • Нилс К. Никольсон
SU39012A1
Станок для шлифования кулачковых валов 1937
  • Миллер Б.Я.
SU52254A1
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ 1999
  • Дронзиков В.А.
RU2161554C1
Ударный пресс для изготовления бетонных камней 1933
  • Рейхельт М.А.
SU41416A1
Конвейер 1981
  • Демидовский Михаил Дмитриевич
SU956380A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 211 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для затачивания ножей силосного барабана

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТАВДВАНИЯ СИЛОСНОГО БАРАБАНА в- котЬром шлифовальный ;амешь положен горизонтально ло длине резкушнх нржей, преиму1Ц%27веш1О братающегося назад силосного барабана, и установлен с возмошюстью вертнкаяьного перемещения, от л и ч а to щ в е с я тем чт выше и параллельно свлосному барабану 2 в его располоясева центральная стойка 3, на которой жестко закреплена цепная передача 11 с з хватхдвающнм болтшл 18 н горизонтально подвижная на направляющих 5 шлифовальная тележка 6 с охватывающей захватывающий болт направляющей ско бой 17, причем тележка 6 шдподнена вра щаемой вокруг своей оси посредс1вом плеча 33, закрепленного вне рамы силосного « рабана 1, закрепленной ва вальной тележке опоры, ваправленйого к внешней стороне рамы силосного бсфабвна 1 нажнмного болта 23 зубштого дер жателя 24, а также управляемого храпо вым колесом 31 регулкрово хного вн№ та 27. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что цепная передача 11 соСт одт из непосредственно С гидродвигателем 15 приводйого цепного колеса на фпсанце 14 и закрепленного на корсоли 16 реверсивного ошгаого колеса 13 в жестко связана с центральной стой ЕОЙ, 3 Устройству по пп. 1 и 2| о т л и чающееся тем, что ta центральной стойке 3 выполнены направляющие 5 для гориз х№гального перемещенеся по силосному барабану 2 шлифовальной тележки 6 на регулируемых призмами 8 роликах 7. 4.Устройство по пп, 1-, о т л ичающееся тем, что обзюатываюи1ая передачу 11 направляющая скоба 17 шлифовальной тележки 6 имеет шлиф о 19, в котором установлен закрепленный U) в цепной передаче 11 и постоянно враадакшшйся захватывающий 18. с 5.Устройство по ип, 1-4, от л и - Ч а ю щ е е с я тем, что на шлифоВаль§ иой телеяже 6 проттшоположно направляющей скобе 17 установлена ьатяжная рама для крушения нескольких рядом расположенных шлифовальных камней 1О. 6.Устройстаю по Щ1. 1-5, о т л и - ,ч а ю щ е е с я тем, что закрепленный I на переключающем 22 ка прием f ной опоре 21 sayr рамы силосного барабана 1 нажимной бблт 23 связан с лежащим вне рамы силосного барабана 1 ; и нагруженным пружиной 34 зубчатым держателем 24, а нагруженная нахшмной пружиной 35 защелка 36 зубчатого держателя 24 входит в зубья связанного с . регулировочным болтом 27 храпового колеса 31 для перемещения центральной стойки 3 посредством находящейся в плече 33 гайки 32« 7.Устройстьо по пп, 1-6, отличающееся тем, что оно снабжено / --ifJ;,.;. И . Н | :С//Дй .7;-T-:-, . I i .- Л

Формула изобретения SU 1 017 211 A1

Изобретение касается приспособления для затачивания ножей силосного барабана для обеспечения качественной резки убираемой массы.

Из патента США № 3677316 известн передвижение цилиндрического шлифовального камня от руки череА вращающийся силосный барабан Храповое колесо подает установленный в направляклцей шлифо вальный камень, и при помощи рукоятки его можно перемещать по длине ножей силосного б арабана, ..

Недостаток этого згстройства -низкая производительность, так как шлифовальный камень передвигается вручную. ПКроме того ие обеспечивается техника безопасности при подаче и отводе назад шлифопадп ного камня через вращающийся силосный барабан,

В других известных решениях надежно обеспечивается подача и отвод назад шлифовального камня при помощи винта, с помощью которого шлифовальный камень вращается вокруг жесткой, тйчки вращения,

Однако в данных приспособлениях не сутцествует автоматической подачи шлифовального камня, и его также неббходимо перемещать от руки через силосный барабан,

В известном решении цо заявке ФРГ h& 22464О8 шлифовальный диск приводится в движение с помощью Электрического или гидравлического двигателя, Эгк шлифоЕ альные приспособления пригодны для давшего шлифования и затачивания ножей. При стоящем силосном барабане каждый нож шлифуется в отдельаости, и при помощи приспособления устанавливается взйимн ое положение между ножом и шлифовальным диском. Чтобы обеспечить концентричное вращение силосного барабана и остроту режущих ножей в последующем необходимо при вращающемся силосном барабане еще раз шлифовагь при помощи шлифовального приспособления другого вида.;

Недостаток известного приспособления длительное время заточки, например для 6 ножей около 120 минут. Кроме того, ; нужно передвигать шлифовальный диск по длине ножей при помсщи протягивающего устройства от руки. Подача происходит, также от руки через винтовой механизм, при этом шлифовальный диск подается по прямой линии или вокруг одной точки в направлении к силосному барабану. Необходимо также последующее внешнее шлифование силосного барабана,

При решении по патенту ГДР № 111533 также не исключается управление подачей шлифовальных тел и перемещение шлифовальных тел по длине ножей от руки, С помощью этих приБодимьк в движение электрическим током шлифовальных дисков закачивание ножей возможно только в мастерской или вблизи рт источника тока, так как для щлифовальных двигателейнербходимы электродвигатели с напряжением ,110 В и больше.

Цель изобретения - создание приспособления для затачивания, при помощи которого снижается время затачивания ножей сплосного барабана, затраты на управление и повышается техника безопасности, а также пря помощи приводного источника который работает от гидравлической системы основной машины, обеспечить как горизонтальное поперечное движеше ишкфо-г вального приспособления, так й автома- тическую вертикальную подачу шлифоваль ных камней. Цель достигается тем, что вьпце рамы силосногчэ барабана и параллельно силосному барабану имеется подвижная в подшшгниках центральная стойка, на которой приводное цепное колесо прямо связано с гидродвигателем, и установленная цепная передача посредством реверьсивного цепного колера, которое находится на консоле центральной стойки, отводится назад. На центральной стойке находятся по всей длине направляющие, по которым на регулируемых установочными призмами роликах перемещается шлифовальная тележка. На шлифовальной тележке находится охватьшаюшая цепную передачу направляющая скоба, которая своими шлицами принимает захватьшающий болт, закрепленный в цепной передаче, Шлифова/шная тележка, которая имеет расположенную против направляющей скобы натяжную раму для установки нескольких рядом расположенных шлифовальных камней, находится за счет закрепленного в цепной передаче и перемещающегося. с ней болта в постоянном возвратно-поступате. движении над вращающимся для шлифования, преимущественно в обрат щ-ю сторону, силоснымбарабаном. Вертикальная подача ишифовальных камней, постоянно перемещающихся с шлифовальной тележкой вперед и назад, происходит за счет вращения всей центральной стойки в своих подшипниках. Находящаяся на шлифовальной тележке опора при прохождении болтом реверсивного колеса давит на закрепленный в стержне на внутренней стороне рамы силосного барабана нажимной болт, который направлен к наружной стороне рамы силосного барабана и связан с лежащим на боковой стенке зубчатым держателем. Находящаяся на держателе защелка входит в зубья закрепленно го на регулирующем винте храпового кол са и перемещается посредством маточ- ной гайки, которая установлена на жестко закрепленном на центральной стойке рычаге и перемеишет центральную стойку на необходимую для шлифования подачу вокруг своей оси. Чтобы обеспечить быст рую подачу до и после процесса шлифования, а также быстрый отвод шлифоваль- нь& камней назад от силосного барабана, на регулировочный винт можно насаживать рукоятку, которая обеспечивает быстрое перемещение шлифовального приспособления снаружи рамы с1нлосного барабана. Против нежелаемого изменения положения расположенного в закрепленной на наружной стороне удерживающей втул- ce и в посадочной втулке регулировочное о винта на посадочной втулке находится редохранительный лист, который можно адавливать при помощи пружинного кольца на зубья храповика. . Преимущество предлагаемого устойства заключается в том, что образуется комплексный узел за счет расположеия шлифовального приспособления и привода на врашакяцейся иватральчой стойке, который обеспечивает устойчивое положе-. ние без дрожания шлнфовальшлх камней на ножах силосного барабана н этнм самым хорошее качество шлифования. Предлагаемое устройство обеспечиЭ|ает автоматическую подачу шлифовальных камней к силосному барабану, а также привод и управление шлифовальной тележкой на. центральной стойке. Особого приводного источника не требуется, так как связанный с передачей гидродвнгатель приводится в действие гидравлической системой основной машины. За счет управляемого цепной передачей врзвратнопоступательного движения шлифовальной тележки с одновременной подачей шлифовальных камней к ножам силосного барабана не требуется вмешафельстпво во время процесса заточки рабочего, так что исключена опасность несчастного случая во время заточки нсикей силосного бара бана. Автоматическое управление горизонтальным и вертикальным движениями шлифовальных камней, а также установка некоторых регулируемых шлифовальных камней в шлифовальной тележке устойчивое положение на силосном барабане по сравнению с известными шлифовальными приспособлениями обеспечивает значительную экономию времени,, снижение затрат на обслуживание во время процесса шлифования и долговечность шлифовальных камней. На фиг. 1 изображено шлифовальное приспособление, вид сверху; на фиг, 2 разрез А-А на фиг, Ij на (JMT, 3 - вид Б на фиг. i| на фиг. 4 - вид В на фиг. 3. В раме силосного барабана 1 выше силосного барабана 2 установле{:а дент ральная стойка 3 в подшипниках 4, На центральной стойке 3 закреплены расположенные параллельно силосному барабану 2 направляющие 5, по которым перемещается шлифовальная тележка 6 на роликах 7. Для выравнивания монтажных допусков лежащие в напровл5аошей 5 ролики 7 могут быть отрегулированы с помоШью регулировочных призм 8. На шлугфовашлой тележке 6 расположена ка тямшая рама 9 для установки шлифовальных камней 10, Передвижение шлифоваль ной 1елегкк.и 6 по направляющим 5 центральной стойки 3 осуществляется посред ством аршдающейся цепной передачи 11, установленной на приводном цепном коле се 12 и реверсивном цепном колесе 13. Пркводное депное колесо 12 установле- ою на жестко связанном с центральной стойкой 3 14 и приводится во вращение непосредственно гвдродвигателем 15, который закреплен противоположно на 14, Реверсивное цепное колесо 13 распо,пожено на консоле 16, которая жестко связана с центральной стойкой 3, На шлифовальной тележ1 :е 6 закреплена направляющая, скоба, 17, кото рая окватьтвает цепную передачу 11 с обеих сторон. Закрепленный в цепной пёредаче ;1.1 и постошшо вращающийся захватывающий болт 18 установлен в шлице 19 направ-яшощей скобы 17 и выходит аа пределы траектории цепной передачи 1 Так как ж: я дентра,. стойка 3 в-своих подшилниках. 4 в раме силосного бара : бапа 1 расположена подвилдао, то дости- гаетоп подвод закрепленных в натяжной раме 9 на ашифовальной теленже ,6 щлифовальнко; камней ;10 к ножам силосного бараба га 2,, Закрег1ле.Щ1ая на. направляющей скобе 17 опора 20 давит при прохожденйн захватывающего болта 18 через реверсиЕНое цегшое колесо 13 на перэ:сяю.та1ощий 21, который уста ноБхЯея на приемной опоре 2.2. нв. внут- стороне рамы силосного барабана 1. Начияа.-л у переключающего рычага 21, ДЁркимпой со.т 23 направлен через боковую стодшу рамы силосного барабана 1 iie.ojj} y и связан с лежащим .на одЮЁ стороне рамы силосного бара.бана 1 з;у1иатьш держателем 24. На наружной стороне рамы силосного барабвда 1 также закреплена втулка 25, ,в которой расположена пригоночная деталь 26, В пр1-п: оночной детага 26 в отверотии 5станоБлен регулировочный винт 275 который СБОИМ буртиком 28 прилегает к прнголочкой детали 26, а на прот гаополо 1шой стороне его навинчены коигргаИки 29с На конце регулирОБочногчО вннта 27 предусмотрена снимаемая рукоятка ЗО, а Jia прилегаем ом к при-гоночной детали 26 буртике 28за1среплено храповое колесо 31, Резьбовая часть .регулировочного 27 принимает маточную гайку 32, которая с BoaMOjKjsccTbio вращет-ш установлена на закрепленном на выступающей части центральной стойки 3 плече 33, При вращении регулировочного винта 27 центральная стойка 3 с находящейся на ней шлифовальной тележкой 6 вращав ется вокруг своей оси, и шлифовальные ка:лни 10 перемещаются в вертикальной плоскости в направлении к ножам силос-. HOIX) барабана 2 или отходят от них, Быстрый подвод шлифовальных камней 1О к силосному барабану 2 при помощи ре1гулировочного винта 27 производится насаженной рукояткой 30, пока не начинается соприкосновение шлифовальных камней 10 с силосным барабаном 2. После автоматически проходящей операции шлифования центршпзная стойка 3 через регулировочный вкнт 27 руко 5ткой 30 снова отводится назад до тех пор пока шлифовальные камни 10 не будут расположены на достаточном расстохшии от си™ лосногп барабана 2, Автоматическая подача шлифовальных камней 10 происходит при снятой рукоятке 30 через храповое колесо 31, При включенном гидродвигателе 15 непосредственно присоединенное приводное цепное колесо 12 и цепная передача 11 вращаются, з.ахватывающий болт 18 лежит в щлице 19 направляющей скобы 17, и при прохождении захватывающего болта 18 реверсивного цепного колеса 13 закрепле1шая на направляющей скобе 17 опора 20 давит на нажнмной .болт .23 переключающего рычага 22. Связтшый с нажимным болтом 23 и удерживающей пружиной 34 око.ло ра.мы СНЛОСКО1Х) барабана 1 зубчатый держ.а- тель 24 отводится от рамы силосного барабана .1 на такое расстояние, что находящаяся в зубчатом держателе 24 и на груженная.нажимной пружиной 35 защелка 36 входит Б зубья .храпового колеса 31 U передвигает регулировоч11ьтй винт 27 на расстояние одного зуба. Этот процесс повторяется при движении назад шлифовальной тележ1си 6 по направляющим 5 до тех пор, пока ножи силосного ба)забана 2 не будут иметь необходш 1у1о остроту. Чтобы сохранить положения perjT.npoвечного винта 27 на пригоночной детале 26 втулки 25 закреплен предохранитель ный лист 37, который пружинным концом 38 давит .на храповое колесо 31 и удерживает его в установленном защелкой 6 положении. Признано изобретением по результатам экспертизы,- ос уществленной Ведомством по изобрегагельсгву Герман-J ской Демократической Республики.

fui.1

SU 1 017 211 A1

Авторы

Шулце Рудольф

Петраш Гюнтер

Шперлинг Эрхард

Олифиа Клаус

Вилде Эгберт

Петтерс Йоханнес

Даты

1983-05-15Публикация

1979-07-20Подача