Механизм управления транспортным средством Советский патент 1983 года по МПК B60K41/24 

Описание патента на изобретение SU1017529A1

Изобретение .относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управлёйия транспортным средством..

Известен механизм управления транспортным средством, содержавший педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали управления муфтой сцепления IjНедостатком данного механизма является низкая безопасность при трогании (начале движения) транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Определяется это тем, что при трогании транспортного средства для исключения его накатывания или скатывания водитель должен при включенном стояночном тормозе выключить муфту сцепления, включить передачу в коробке перемены передач и только после этого выключить тормоз при одновременном включении муфты сцепления и увеличении подачи топлива. В этом же механизме выключение муфты сцепления для включения передачи возможно только после выключения тормоза, в результате чего за время выключения сцепления, включения передачи и включения сцепления, особенно при низкой квалификации водителя, возможен накат или откат транспортного средства, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Цель изобретения - повышение безопасности трогания транспортного средства на уклоне и подъеме.

Поставленная цель достигается тем что в механизме управления транспортным средством, содержащем педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали управления муфтой сцепления, блокировочное устройство включает в себя размеы нный в корпусе ползун с центральным отверстием, в котором установлен подпружиненный относительно него стержень,со скосом для взаиг.юдействия с лыской, выполненной в стержне педали управления муфтой сцепления.

На фиг.1 приведен механизм управления с выключенным стояночным тормозом, общий вид/ на фиг.2 - механизм управления с включенным стояночным тормозом, общий вид, на фиг.З - узел I на фиг.2.

Механизм управления транспортным средством состоит из рычага управления 1 стояночным тормозом, педали управления 2 муфтой сцепления, а также блокировочного устройства, содержащего стержень 3 с пружиной 4, установленный в ползуне 5, тягу 6, связывающую ползун 5 с рычагом управления 1 стояночным тормозом, и лыску 7, выполненную на педали управления 2 муфтой сцепления.

Работает механизм следующим образом.

При выключенном стояночном тормозе Сфиг.1), рычаг управления 1 стояночным тормозом находится в переднем положении, при этом ползун 5 за счет тяги б перемещен в заднее положение, а стержень 3 не препятствует перемещению педали управления 2 муфтой сцепления.

Включение стояночного тормоза, т.е. перемещение рычага управления 1 стояночным тормозом в заднее положение, обеспечивает перемещение ползуна 5 в переднее положение, при этом стержень 3 доходит до педали управления 2 муфтой сцепления и, упираясь в нее, сжимает пружину 4.

При выключении муфты сцепления стержень 3 не препятствует перемещению педали управления муфтой сцепления. При включении муфты сцепления стержень 3 за счет разжатия г ружины 4 входит в лыску 7 на педали управления 2 и блокирует педаль 3 в этом положении. Для разблокировки педали управления муфтой сцепления необходимо переместить рычаг управления 1 стояночным тормозом вперед и тем самым стержень 3 с ползуном назад, т.е. выключить стояночный тормоз.

Включение муфты сцепления при включенной передаче одновременно с выключением стояночного тормоза повышает безопасность трогания транспортного средства на уклоне и подъеме.

Похожие патенты SU1017529A1

название год авторы номер документа
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1586931A1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ 2018
  • Скляр Евгений Федорович
  • Буренко Виктор Васильевич
  • Стерин Владимир Фридрихович
  • Капуста Михаил Абрамович
  • Козина Татьяна Михайловна
  • Максимова Ольга Михайловна
  • Маслова Наталья Сергеевна
  • Меньшикова Ирина Дмитриевна
  • Овчинников Владимир Юрьевич
  • Шангина Нина Владимировна
RU2744259C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сидоров Б.Н.
  • Самарин В.А.
RU2177889C2
Противооткатный тормоз горной машины 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1733290A1
Система управления сцеплением и стояночным тормозом 1983
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Варавко Владимир Владимирович
SU1133131A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ 2009
  • Брэннстрем Андерс
RU2467898C2
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
Система управления стояночным тормозом 1986
  • Халидуллин Олег Ханышевич
SU1355522A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМОЙ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Балог Левенте
  • Бордач Золтан
RU2651962C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 529 A1

Реферат патента 1983 года Механизм управления транспортным средством

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали .управления муфтой сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности трогаиия транспортного средства на уклоне И подъеме, блокировочное устройство вкдпоча-. ет в себя разученный в корпусе ползун с центргшьнь1м отверстием, в котором ycTaHoBj H подпружинентяй относит тельно него стержень, со скосом для взаимодействия с лыской, выполнен1}ой :В стержне педали управления муфтой сцепления.:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017529A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСА В РАЙОНЕ СВАРНОГО СТЫКА 1995
  • Авенян В.А.
  • Доронин Г.С.
  • Клочков С.В.
  • Славинский З.М.
  • Трошкина Е.И.
  • Шарадзе О.Х.
RU2102501C1
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 017 529 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Жук Василий Владимирович

Старынин Анатолий Михайлович

Даты

1983-05-15Публикация

1979-04-18Подача