Изобретение .относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управлёйия транспортным средством..
Известен механизм управления транспортным средством, содержавший педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали управления муфтой сцепления IjНедостатком данного механизма является низкая безопасность при трогании (начале движения) транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Определяется это тем, что при трогании транспортного средства для исключения его накатывания или скатывания водитель должен при включенном стояночном тормозе выключить муфту сцепления, включить передачу в коробке перемены передач и только после этого выключить тормоз при одновременном включении муфты сцепления и увеличении подачи топлива. В этом же механизме выключение муфты сцепления для включения передачи возможно только после выключения тормоза, в результате чего за время выключения сцепления, включения передачи и включения сцепления, особенно при низкой квалификации водителя, возможен накат или откат транспортного средства, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Цель изобретения - повышение безопасности трогания транспортного средства на уклоне и подъеме.
Поставленная цель достигается тем что в механизме управления транспортным средством, содержащем педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали управления муфтой сцепления, блокировочное устройство включает в себя размеы нный в корпусе ползун с центральным отверстием, в котором установлен подпружиненный относительно него стержень,со скосом для взаиг.юдействия с лыской, выполненной в стержне педали управления муфтой сцепления.
На фиг.1 приведен механизм управления с выключенным стояночным тормозом, общий вид/ на фиг.2 - механизм управления с включенным стояночным тормозом, общий вид, на фиг.З - узел I на фиг.2.
Механизм управления транспортным средством состоит из рычага управления 1 стояночным тормозом, педали управления 2 муфтой сцепления, а также блокировочного устройства, содержащего стержень 3 с пружиной 4, установленный в ползуне 5, тягу 6, связывающую ползун 5 с рычагом управления 1 стояночным тормозом, и лыску 7, выполненную на педали управления 2 муфтой сцепления.
Работает механизм следующим образом.
При выключенном стояночном тормозе Сфиг.1), рычаг управления 1 стояночным тормозом находится в переднем положении, при этом ползун 5 за счет тяги б перемещен в заднее положение, а стержень 3 не препятствует перемещению педали управления 2 муфтой сцепления.
Включение стояночного тормоза, т.е. перемещение рычага управления 1 стояночным тормозом в заднее положение, обеспечивает перемещение ползуна 5 в переднее положение, при этом стержень 3 доходит до педали управления 2 муфтой сцепления и, упираясь в нее, сжимает пружину 4.
При выключении муфты сцепления стержень 3 не препятствует перемещению педали управления муфтой сцепления. При включении муфты сцепления стержень 3 за счет разжатия г ружины 4 входит в лыску 7 на педали управления 2 и блокирует педаль 3 в этом положении. Для разблокировки педали управления муфтой сцепления необходимо переместить рычаг управления 1 стояночным тормозом вперед и тем самым стержень 3 с ползуном назад, т.е. выключить стояночный тормоз.
Включение муфты сцепления при включенной передаче одновременно с выключением стояночного тормоза повышает безопасность трогания транспортного средства на уклоне и подъеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2177889C2 |
Противооткатный тормоз горной машины | 1990 |
|
SU1733290A1 |
Система управления сцеплением и стояночным тормозом | 1983 |
|
SU1133131A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2467898C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
Система управления стояночным тормозом | 1986 |
|
SU1355522A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМОЙ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2651962C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали .управления муфтой сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности трогаиия транспортного средства на уклоне И подъеме, блокировочное устройство вкдпоча-. ет в себя разученный в корпусе ползун с центргшьнь1м отверстием, в котором ycTaHoBj H подпружинентяй относит тельно него стержень, со скосом для взаимодействия с лыской, выполнен1}ой :В стержне педали управления муфтой сцепления.:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСА В РАЙОНЕ СВАРНОГО СТЫКА | 1995 |
|
RU2102501C1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1979-04-18—Подача