Изобретение относится к автомобилёстроению, в частности к стояноч-. ным (ручным) тормозам.транспортных средств. Известна система управления сцеплением и стояночным тормозом, содержащая поворотный рычаг управления стояночным тормозом с подпружиненным стопором., сцепляющимся с неподвижным сектором, и тягу, один конец которой связан штифтом с пазом в поворотном рычаге, а на другом закре лен ползун для взаимодействия с элементом управления сцеплением lj . i К недостаткам известного устрой:ства следует отнести необходимость растормаживания стояночного тормоза .водителем, так как при включенном стояночном тормозе заблокирована педаль управления сцеплением.. Цель изобретения - совершенствоЗвание процесса управления транспортньм средством путем обеспечения гарантированной вьжлючаемости стояночного тормоза при трогании транспортного средства с места. Цель достигается тем, что в систе ме управления сцеплением и стояночным тормозом, содержащей поворотный рычаг управления стояночным тормозом с подпружиненным стопором, сцепляющи ся с неподвижным сектором, и тягу, один конец которой связан штифтом с пазом в поворотном рычаге, а на другом закреплен ползун для взаимогдействия с элементом управления . сцеплением, на оси поворота рычага установлены кулачок и спиральная пружина, связывающая кулачок с осью на зубчатом секторе закреплена поворотная пластина, контактирующая со стопором и кулачком, паз в поворотном рычаге под штифт выполнен дугообразным, в кулачке имеется сквозное отверстие под штифт, а ползун выполнен магнитным. На фиг. 1 изображена система управления сцеплением и стояночным тор мозом с приводом его выключения, на фиг. 2 - размещённый на рукоятке управления механизм выключения. Устройство содержит рукоятку 1 стояночного тормоза, тяги 2 и 3, возвратную пружину 4, тягу 5, кулачок 6, расстопоривающую пластину 7, штифт 8. Кулачок 6 имеет паз 9 для штифта 8. Зубчатый диск 10 взаимодей ствует со cTqnopoM 11. Для возвращения кулачка 6 в исходное положение служит спиральная пружина 12. Привод . 13 выключения сцепления состоит из нажимных лапок 14 и гидроцилиндра 15. Конец тяги 5 соединен с магнитным ползуном I6i Тормоз работает следующим образом. В исходном положении при опущенной рукоятке 1 (фиг. 1) кулачок 6 (.усилием пружины 12, один конец которой закреплен на оси кулачка 6, а другой на самом кулачке 6, повернут против часовой стрелки на допустимый угол, определяемьв возможностью перемещения штифта 8 в пазу 9 рукоятки 1 (положение а ). Магнитный ползун 16-при этом находится в крайнем правом положении в своих направляющих. Включение стояночного тормоза путем поворота рукоятки 1 по часовой стрелке благодаря имеющемуся зацеплению рукоятки,1 с кулачком 6 посредством штифта 8 приводит к перемещению последнего из положения а в & При этом кулачок поворачивается по часовой стрелке и занимает положение изображе-нное на фиг. 2 штрихпунктирной линией-. Одновременно с этим закрепленная на противоположном конце штифта 8 тяга 5 перемещает магнитный элемент 16 р его направляющих на соответствующую величину. Механизм выключения, таким образом, подготавливается к срабатыванию. При трогании с места с невыклюЧенным стояночным тормозом осуществляется -выключение сцепления, что ведет к выдвиганию штока поршня -гидроцилиндра 15 привода 13 сцепления. В конце хода штока шарнир, образованный штоком поршня гидроцилиндра 15 и лапками 14, входит в контакт с магнитным элементом 16 и происходит притягивание магнитного ползуна 16 к шарниру. Последующее включение сцепления 13 (после включения передачи) приводит к возврату штока поршня гидроцилиндра 15 и лапок 14 в исходное положение. При этом ими увлекается и магнитный ползун 16 на величину, допускаемую перемещением штифта в пазу 9. Штифт 8, увлекаемый тягой 5, перемещается из положения & в В , осуществляется поворот кулачка 6 по часовой стрелке.- Кулачок 6 своим выступом воздействует на пластину 7, которая, в свою очередь, поджимая стопор 11 рукоятки 1, выводит его из зацепления с зубчатым сектором 10. Возврат рукоятки 1 происходит под дейJ:11
ствием пружины 4. Стояночный тормоз, таким образом, выключается. В процессе выключения в конце хода рукоятки 1 находящийся в пазу 9 штифт 8 под действием рукоятки 1 поворачивает кулачок 6 на угол, позволяющий его выступу преодолеть гребень пластины 7. Дальнейший возврат кулачка в исходное положение осуществляется при скольжении его выступа по профилированной соответствующим образом пластине 7 и далее - под действием спиральной пружины 12 (из положения
33131 . - I
6 штифт перемещается в положение q ). Магнитный ползун 16также перемещается тягой 5 в исходное положение. Механизм выключения приводится в положение, соответствующее изображенному на фиг. 1 и 2.
Таким образом, устройство позволя ет исключить откат автомобиля при трогании на подъеме и обеспечивает
fQ выключение стояночного тормоза вне зависимости от субъективного фактора, что позволяет снизить уровень нервной нагрузки водителя.
7С
72
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ | 1956 |
|
SU108681A1 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2127924C1 |
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" | 1939 |
|
SU60165A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ, содержащая поворотный рычаг управления стояночным тормозом с подпружиненным стопором, сцепляющимся с неподвижным сектором, и тягу, один конец которой связан штифтом с пазом в поворотном рычаге, а на другом закреплен ползун, для взаимодействия с элементом управления сцеплением, отличающаяся тем, что, с целью совершенствования процесса управления транспортным средством путем обеспечения гарантированной выключаемости стояночного тормоза при трогании транспортного средства с места, на оси поворота рычага установлены кулачок и спиральная пружина, связывающая ку-лачок с осью, на зубчатом секторе закреплена поворотная пластина, контактирукщая со стопором и кулачком, паз в поворотном рычаге под штифт выполнен дугообразным,- в кулачке имеется сквозное отверстие под штифт, (О а ползун выполнен магнитным. СС 00 СА9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1979 |
|
SU1017529A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-04-21—Подача