Устройство для передачи усилия на тормозную колодку Советский патент 1983 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU1017565A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам, и касается устройств для передачи усилия на тормозную колодку.

Известно устройство для передачи усилия на тормозную колодку, содержащее неповоротный тормозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля 1.

Основным недостатком известного устройства является то, что крепление башмака на балке триангеля осуществляется только путем сжатия его торцовых поверхностей вдоль продольной оси тормозной балки триангеля. При этом в поперечном направлении между стенками отверстия башмака и наружными поверхностями тормозной балки всегда имеются зазоры. В процессе торможения, когда на башмак действует большая сила, и в процессе движения, когда на башмак действуют инерционные силы, возможно перемещение башмака относительно посадочного места на тормозной балке на величину зазоров. Вследствие этих перемещений ослабляется прижатие башмака по торцам, так как происходит износ торцовых поверхностей башмака и сопрягаемых деталей. Таким образом, такое закрепление башмака не обеспечивает его надежной фиксации на тормозной балке триангеля.

Цель изобретения - повышение надежности крепления тормозного башмака на балке триангеля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи усилия на тормозную колодку, содержащем неповоротный тормозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля, торцовые рабочие поверхности тормозного башмака выполнены наклонными в сторону места установки тормозной колодки и контактирующими с наклонными поверхностями закладки и наконечника.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи усилия на тормозную колодку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. L

На концевой части тормозной балки 1 жестко закреплен упор 2 и надеты закладка 3, тормозной башмак 4 с установленной на нем тормозной колодкой 5 и наконечник 6. Посредством гайки 7, навинченной на резьбовую часть тормозной балки 1, наконечник б, башмак 4 и закладка 3 поджаты друг к другу и к упору 2. Торцовая поверхность 8 закладки 3 и торцовая поверхность 9 наконечника 6 выполнены наклонными в сторону задней стенки тормозной балки 1, а взаимодействующие с ними поверхности 10 и И тормозного башмака 4 выполнены наклонными в сторону тормозной колодки 5.

5 При навинчивании гайки 7 закладка 3, башмак 4 и наконечник 6 смещаются по тормозной балке до тех пор, пока закладка 3 не упрется в упор 2. При дальнейщем навинчивании (затяжке) гайки 7 закладка 3 и наконечник 6 своими наклонными поверхностями 8 и 9, упираясь в наклонные торцовые поверхности 10 и 11 башмака 4, отжимают его назад (влево на чертеже) до тех пор, пока он передней стенкой 12 своего посадочного отверстия не

упрется в переднюю поверхность 13 тормозной балки. При таком выполнении узла крепления тормозного башмака исключается возможность его смещения поперек тормозной балки как вперед, так и назад. Назад (влево на чертеже) башмак 4 не мо жет перемещаться, так как он своей передней стенкой 12 прижат (без зазора) к передней поверхности 13 тормозной балки 1, а вперед (вправо на чертеже) ему не дают перемещаться наклонные поверхности 8 и 9, выполненные на закладке 3 и наконечнике 6.

За счет того, что торцовые рабочие поверхности башмака 4 выполнены наклонными в сторону тормозной колодки 5, а также наклонными и взаимодействующими

0 с ними торцовые поверхности закладки 3 и наконечника 6, удается исключить поперечные перемещения башмака 4 на тормозной балке 1 в эксплуатации и, следовательно,повысить надежность его крепления.

Похожие патенты SU1017565A1

название год авторы номер документа
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
Тормозной триангель 1986
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1359188A1
Тормозной триангель 1987
  • Потапов Павел Федорович
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1437281A1
Тормозной триангель 1983
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1105352A1
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
Тормозной башмак 1984
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
SU1239014A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 565 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для передачи усилия на тормозную колодку

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ, содержащее неповоротный то| мозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления тормозного башмака, торцовые рабочие поверхности тормозного башмака выполнены наклонными в сторону места установки тормозной колодки и контактирующими с наклонными поверхностями закладки и наконечника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017565A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Крылов В.И
и др
Автоматические тормоза
М., «Транспорт, 1973, с
Гидравлический способ добычи торфа 1916
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU206A1

SU 1 017 565 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-02-18Подача