Фиъ,1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозному оборудованию тележек грузовых вагонов„
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности,.
На фиг о 1 изображен триангель, общий вид, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг„ 4 - узел подвески башмака; на фиг. 5 - башмак, общий вид; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг„ 5; на фиг. 7 - вид В на фиг.5. Триангель рычажной передачи для тормоза железнодорожного подвижного состава содержит балку 1 из швеллера, на консольную часть которой надеты башмаки 2, струну 3 круглого сечения и плоскую распорку 4, снабженную отверстием для шарнирного соединения с вертикальным рычагом тележки. Триангель представляет собой рамную конструкцию, выполненную посредством распорки 4, жестко соединяющей между собой балку 1 и струну 3. В сборе - швеллерная балка 1 с концевой частью струны 3 образуют замкнутую по периферии прямоугольную цапфу триангеля для размещения тормозного башмака 20 По месту установки башмака 2 прямоугольная цапфа имеет два сквозных стуерстия, которые выполнены по продольной оси симметрии на стенке 5 балки. В одно из этих отверстий вста ляется фиксирующий башмак валик 6. Наличие двух отверстий в прямоугольной цапфе позволяет использовать триангель как на подвижном составе широкой (обычной), так и узкой колеи С наружной стороны от установки башмака 2 на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного шплинта 8.
Башмак имеет прямоугольное отвер- стие с изменяющимся по длине сечением На боковой поверхности этого прямо- угольного отверстия выполнены упоры 9 для цапфы триангеля, а в его основании имеется прилив 10, По поперечной оси симметрии башмака 2 в потолке и основании прямоугольного отверстия выполнено два сквозных отверстия, в одно из которых устанавливается валик 6, фиксирующий башмак на цапфе триан- геля. Указанные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на наружной поверхности башмака.
0
0
5
5 ., 0
5
0
0
На башмак 2 надета подвеска 12 триангеля и установлена тормозная колодка 13, закрепленная чекой 14.
Таким образом, торцовая часть триангеля представляет собой швеллерный профиль балки 1 и выполняет функцию предохранительного наконечника. Указанное необходимо на случай потери валика подвески 12, закрепляющего триангель на боковой раме тележки вагона, или обрыва этой подвески. При этом полкой швеллерная балка 1 ложится на горизонтальную планку боковой рамы тележки, препятствуя падению триангеля на верхнее строение путио Кроме того, здесь на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие под шплинт 8, являющийся предохранителем установки башмака 2 на цапфе триангеля.
В отличие от известного прямоугольная цапфа в предлагаемом триан- геле обладает большей прочностью, поскольку образована жесткой установкой концевой части струны 5 во внутренней полости швеллера 1, замыкая сплошь по контуру это пространство. Подобное важно тем, что в прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 имеется два сквозных отверстия под фиксирующий башмак валик 6, частично ослабляющие сечение цапфы.
В результате изменения по длине сечения прямоугольного отверстия на внутренней боковой поверхности башмака 2 образованы упоры для более равномерной передачи тормозного усилия от цапфы трчангеля на колодку 13„
Приливом 10 удается усилить основание прямоугольного отверстия в башмаке 2, ослабленное наличием по поперечной оси симметрии башмака двух сквозных отверстий.
Планка 11 ограничивается перемещением валика 6 по отверстию в наружном направлении башмака, что дает возможность использовать в качестве валика цилиндрический стержень без головки.
Установленная в башмак 2 подвеска 12 ограничивает перемещение валика 6 по отверстию с внутренней стороны башмака.
Частичное перекрытие планкой 11 сквозных отверстий на наружной поверхности башмака 2 позволяет при необходимости выбирать валик 6 из отверстия, что упрощает демонтаж баш- мака с цапфы триангеля.
Формула изобретения
1. Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концовая часть которой расположена в полости, образованной вертикальной стенкой балки, с полками, обращенными к рабочей поверхности башмака, и стенками посадочного отверстия башмака, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки, при этом в каждой концевой части струны и в вертикальной стенке сопряженной со струной по месту установки башмак части балки выполнены отверстия под горизонтально расположенный стержневой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, консольные части балки выполнены выступающими за концевые части струны, которыми с балкой образованы прямоугольные цапфы под посадочные отверстия башма74503
с -
а j
ков, каждое из которых выполнено прямоугольным ступенчатым профилем, симметричным по продольной оси стержневого элемента, выполненного i виде валика, в торцовых стенках, ограничивающих посадочное отверстие выполнены две пары соосных через одну пару которых
10
15
20
25
башмака, отверстий, .-„
и отверстия в балке и струне пропущен упомянутый валик.
2. Триангель по п. 1, отличающийся тем, что меньшая ступень профиля посадочного отверстия смещена относительно большей ступени к рабочей стороне башмака, а переходами между ступенями образованы торцовые упоры, контактирующие с полками балки, на внутренней поверхности торцовой стенки меньшей ступени выполнен прилив, на наружной поверхности стенки башмака, противоположной его рабочей стороне, закреп- . лена пластина, частично перекрывающая выполненные в этой стенке отверстия , а в полках консольной части балки выполнены отверстия под предохранительный шплинт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294677A1 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1006293A1 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
Тормозная рычажная передача | 1982 |
|
SU1068315A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Узел крепления триангеля | 1987 |
|
SU1444210A1 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1475849A1 |
Тормозной триангель | 1983 |
|
SU1105352A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Триангель содержит балку 1 из швеллера, которая развита до торца триангеля и вместе со струной 3, установленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 и в самом башмаке выполнены сквозные отверстия под фиксирующий валик 6, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на башмаке 2. 7 ил.
А-А
Фиг.з
Фиг 2
8
Фиг .4
1574503
46
0,
222
/Л
/
/
Фиг. 6
Фиг. 7
Патент США № 2946111, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-06-27—Подача