Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава Советский патент 1990 года по МПК B61H13/36 

Описание патента на изобретение SU1574503A1

Фиъ,1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозному оборудованию тележек грузовых вагонов„

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности,.

На фиг о 1 изображен триангель, общий вид, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг„ 4 - узел подвески башмака; на фиг. 5 - башмак, общий вид; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг„ 5; на фиг. 7 - вид В на фиг.5. Триангель рычажной передачи для тормоза железнодорожного подвижного состава содержит балку 1 из швеллера, на консольную часть которой надеты башмаки 2, струну 3 круглого сечения и плоскую распорку 4, снабженную отверстием для шарнирного соединения с вертикальным рычагом тележки. Триангель представляет собой рамную конструкцию, выполненную посредством распорки 4, жестко соединяющей между собой балку 1 и струну 3. В сборе - швеллерная балка 1 с концевой частью струны 3 образуют замкнутую по периферии прямоугольную цапфу триангеля для размещения тормозного башмака 20 По месту установки башмака 2 прямоугольная цапфа имеет два сквозных стуерстия, которые выполнены по продольной оси симметрии на стенке 5 балки. В одно из этих отверстий вста ляется фиксирующий башмак валик 6. Наличие двух отверстий в прямоугольной цапфе позволяет использовать триангель как на подвижном составе широкой (обычной), так и узкой колеи С наружной стороны от установки башмака 2 на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного шплинта 8.

Башмак имеет прямоугольное отвер- стие с изменяющимся по длине сечением На боковой поверхности этого прямо- угольного отверстия выполнены упоры 9 для цапфы триангеля, а в его основании имеется прилив 10, По поперечной оси симметрии башмака 2 в потолке и основании прямоугольного отверстия выполнено два сквозных отверстия, в одно из которых устанавливается валик 6, фиксирующий башмак на цапфе триан- геля. Указанные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на наружной поверхности башмака.

0

0

5

5 ., 0

5

0

0

На башмак 2 надета подвеска 12 триангеля и установлена тормозная колодка 13, закрепленная чекой 14.

Таким образом, торцовая часть триангеля представляет собой швеллерный профиль балки 1 и выполняет функцию предохранительного наконечника. Указанное необходимо на случай потери валика подвески 12, закрепляющего триангель на боковой раме тележки вагона, или обрыва этой подвески. При этом полкой швеллерная балка 1 ложится на горизонтальную планку боковой рамы тележки, препятствуя падению триангеля на верхнее строение путио Кроме того, здесь на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие под шплинт 8, являющийся предохранителем установки башмака 2 на цапфе триангеля.

В отличие от известного прямоугольная цапфа в предлагаемом триан- геле обладает большей прочностью, поскольку образована жесткой установкой концевой части струны 5 во внутренней полости швеллера 1, замыкая сплошь по контуру это пространство. Подобное важно тем, что в прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 имеется два сквозных отверстия под фиксирующий башмак валик 6, частично ослабляющие сечение цапфы.

В результате изменения по длине сечения прямоугольного отверстия на внутренней боковой поверхности башмака 2 образованы упоры для более равномерной передачи тормозного усилия от цапфы трчангеля на колодку 13„

Приливом 10 удается усилить основание прямоугольного отверстия в башмаке 2, ослабленное наличием по поперечной оси симметрии башмака двух сквозных отверстий.

Планка 11 ограничивается перемещением валика 6 по отверстию в наружном направлении башмака, что дает возможность использовать в качестве валика цилиндрический стержень без головки.

Установленная в башмак 2 подвеска 12 ограничивает перемещение валика 6 по отверстию с внутренней стороны башмака.

Частичное перекрытие планкой 11 сквозных отверстий на наружной поверхности башмака 2 позволяет при необходимости выбирать валик 6 из отверстия, что упрощает демонтаж баш- мака с цапфы триангеля.

Формула изобретения

1. Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концовая часть которой расположена в полости, образованной вертикальной стенкой балки, с полками, обращенными к рабочей поверхности башмака, и стенками посадочного отверстия башмака, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки, при этом в каждой концевой части струны и в вертикальной стенке сопряженной со струной по месту установки башмак части балки выполнены отверстия под горизонтально расположенный стержневой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, консольные части балки выполнены выступающими за концевые части струны, которыми с балкой образованы прямоугольные цапфы под посадочные отверстия башма74503

с -

а j

ков, каждое из которых выполнено прямоугольным ступенчатым профилем, симметричным по продольной оси стержневого элемента, выполненного i виде валика, в торцовых стенках, ограничивающих посадочное отверстие выполнены две пары соосных через одну пару которых

10

15

20

25

башмака, отверстий, .-„

и отверстия в балке и струне пропущен упомянутый валик.

2. Триангель по п. 1, отличающийся тем, что меньшая ступень профиля посадочного отверстия смещена относительно большей ступени к рабочей стороне башмака, а переходами между ступенями образованы торцовые упоры, контактирующие с полками балки, на внутренней поверхности торцовой стенки меньшей ступени выполнен прилив, на наружной поверхности стенки башмака, противоположной его рабочей стороне, закреп- . лена пластина, частично перекрывающая выполненные в этой стенке отверстия , а в полках консольной части балки выполнены отверстия под предохранительный шплинт.

Похожие патенты SU1574503A1

название год авторы номер документа
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 1985
  • Архипов Евгений Константинович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Носач Владимир Минович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Черниговцева Валентина Николаевна
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1294677A1
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1006293A1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
Тормозная рычажная передача 1982
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1068315A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Узел крепления триангеля 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1444210A1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU1475849A1
Тормозной триангель 1983
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1105352A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 503 A1

Реферат патента 1990 года Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Триангель содержит балку 1 из швеллера, которая развита до торца триангеля и вместе со струной 3, установленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 и в самом башмаке выполнены сквозные отверстия под фиксирующий валик 6, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на башмаке 2. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 574 503 A1

А-А

Фиг.з

Фиг 2

8

Фиг .4

1574503

46

0,

222

/

/

Фиг. 6

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574503A1

Патент США № 2946111, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 574 503 A1

Авторы

Погребинский Михаил Григорьевич

Панов Владимир Леанидович

Никитин Георгий Борисович

Ступичев Игорь Николаевич

Кузнецов Анатолий Михайлович

Юдин Вячеслав Анинович

Соломатин Виктор Владимирович

Присяжнюк Павел Антонович

Бондарь Николай Александрович

Швец Анатолий Владимирович

Волков Леонид Григорьевич

Астахов Владимир Иванович

Бубнов Валерий Михайлович

Косарев Леонид Никитович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-06-27Подача