I
Изобретение относится к рельсовым экипалсам железнодорожного транспорта, преимущественно к тормозным башмакам для установки тормозной колодки в тормозной передаче экипажа.
Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации чеки тормозной колодки от выпадания при разгрузке на вагоноопрокидывателях.
На фиг.1 изображен тормозной башмак, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.З - тормозной башмак с установленной тормозной колодкой; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.5.
Тормозйой башмак 1 выполнен в ви- де отливки сложной конфигурации и содержит в задней части 2 посадочное отверстие 3, посредством которого он устанавливается на тормозной балке (не показана), а в передней части дв пары опорных площадок 4, вьтояненных по радиусу R, j на которые опирается спинкой тормозная колодка 5, и два центральных выступа 6 с отверстиями 7 для прохождения чеки 8, крепящей тормозную колодку 5 на башмаке 1 „ Между выступами 6 имеется омегооб- разный паз 9, делящий переднюю башмака I на две части: верхнюю 10 и нижнюю 11 и служащий для размещени подвески триангеля не показано) и
выступа 12 тормозной колодки 5. Опор- ки 15 удален от лицевой плоскости
ные площадки 4 на верхней IО и нижней 11 передней частях башмака 1 попарно соединены наклонными стенками 13 и поперечными стенками 14 и 15 соответственно. Посредством ребер 16 поперечные стенки 14 и 15 соединены с задней частью 2. Поперечная стенка 14 в верхней части 10 башмака выполнена по радиусу центр которого О совпадает с центром радиуса R, и параллельна верхним и нижним опорным площадкам 4, а поперечная стенка 15 в нижней части II башмака выполнена в виде прямой площадки, наклоненной к нижним опорным площадкам 4 таким образом, что ее нижний конец удален от лицевой плоскости нижних опорных пло40
45
50
нгекних опорных площадок 4 на вели ну а , равную или немного большую, чем толщина концевой части чеки, верхш й конец начинается от задней стейки S отверстия 7 высту па 6, то это гарантирует изгиб чек ее прижатие к стенке 15 при различ сочетай иях допусков на изготовлени сопрягаемых деталей.
Применение данного тормозного башмака позволяет повысить надежность фиксации чеки для крепления тормоз юй колодки и практически и ключает утерю чек и тормозных кол док при разгрузке в агонов на ваго ноопрокидывателях .
390142
щадок 4 на величину Q , равную или большую толщины концевой части чеки 8, а верхний конец начинается от задней стенки S нижнего отверстия 7.
J Тормозная колодка 5 устанавливается В1з1ступом 12 в омегообразный паз 9 башмака 1 и прижимается спинкой к опорным площадкам 4. Крепление тормозной колодки 5 на башмаке I осу10 ществляется посредством упругой чеки 8. При установке чеки 8 ее нижний конец проходит через отверстие 7 в верхнем выступе 6 башмака 1, от- .верстие в выступе 12 колодки 5, от15 верстие 7 в нижнем выступе б башмака 1 и упирается в нижнюю поперечную стенку 15. При дальнейшем забивании чеки 8 ее нижний конец за счет упругости чеки изгибается и сколь20 зит по наклонной поверхности поперечной стенки 15 и после полного забивания чеки 8 выходит за нижний ко- . нец стенки 15. Так как поперечная стенка I5 выполнена Наклонной, то
25 при забивании чеки 8 нижний конец чеки изгибается и за сче.т упругости чеки 8 с определенной силой Р прижимается к Наклонной плоскости поперечной стенки 15. Возникающая на стен30 ке 15 и нижнем конце чеки 8 сила трения будет препятствовать выпаданию чеки при опрокндыв ании вагона на вагоноопрокидывателях. Так как нижний конец наклонной поперечной Стен40
45
50
нгекних опорных площадок 4 на величину а , равную или немного большую, чем толщина концевой части чеки, а верхш й конец начинается от задней стейки S отверстия 7 выступа 6, то это гарантирует изгиб чеки ее прижатие к стенке 15 при различны сочетай иях допусков на изготовление сопрягаемых деталей.
Применение данного тормозного башмака позволяет повысить надежность фиксации чеки для крепления тормоз юй колодки и практически исключает утерю чек и тормозных колодок при разгрузке в агонов на вагоноопрокидывателях .
14
О,
16
В-В
J3
В 6
13.
п
Фиг. $
Фиъ.б
Редактор П.Коссей
Составитель Ю.Гуляев Техред Л.Опейник
Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытки: 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектиая,А
Фи.б
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU856878A1 |
Устройство для снятия и установки ходовых тележек | 1984 |
|
SU1237511A1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку | 1982 |
|
SU1017565A1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337027C1 |
Автоматическая сцепка типа виллисон | 1973 |
|
SU586831A3 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2779567C1 |
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ | 2009 |
|
RU2412842C1 |
Устройство для транспортировки пакетов изделий | 1987 |
|
SU1497122A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Башмак тормозной колодки для железнодорожного подвижного состава | 1961 |
|
SU149804A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-26—Подача