Тормозной башмак Советский патент 1986 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU1239014A1

I

Изобретение относится к рельсовым экипалсам железнодорожного транспорта, преимущественно к тормозным башмакам для установки тормозной колодки в тормозной передаче экипажа.

Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации чеки тормозной колодки от выпадания при разгрузке на вагоноопрокидывателях.

На фиг.1 изображен тормозной башмак, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.З - тормозной башмак с установленной тормозной колодкой; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.5.

Тормозйой башмак 1 выполнен в ви- де отливки сложной конфигурации и содержит в задней части 2 посадочное отверстие 3, посредством которого он устанавливается на тормозной балке (не показана), а в передней части дв пары опорных площадок 4, вьтояненных по радиусу R, j на которые опирается спинкой тормозная колодка 5, и два центральных выступа 6 с отверстиями 7 для прохождения чеки 8, крепящей тормозную колодку 5 на башмаке 1 „ Между выступами 6 имеется омегооб- разный паз 9, делящий переднюю башмака I на две части: верхнюю 10 и нижнюю 11 и служащий для размещени подвески триангеля не показано) и

выступа 12 тормозной колодки 5. Опор- ки 15 удален от лицевой плоскости

ные площадки 4 на верхней IО и нижней 11 передней частях башмака 1 попарно соединены наклонными стенками 13 и поперечными стенками 14 и 15 соответственно. Посредством ребер 16 поперечные стенки 14 и 15 соединены с задней частью 2. Поперечная стенка 14 в верхней части 10 башмака выполнена по радиусу центр которого О совпадает с центром радиуса R, и параллельна верхним и нижним опорным площадкам 4, а поперечная стенка 15 в нижней части II башмака выполнена в виде прямой площадки, наклоненной к нижним опорным площадкам 4 таким образом, что ее нижний конец удален от лицевой плоскости нижних опорных пло40

45

50

нгекних опорных площадок 4 на вели ну а , равную или немного большую, чем толщина концевой части чеки, верхш й конец начинается от задней стейки S отверстия 7 высту па 6, то это гарантирует изгиб чек ее прижатие к стенке 15 при различ сочетай иях допусков на изготовлени сопрягаемых деталей.

Применение данного тормозного башмака позволяет повысить надежность фиксации чеки для крепления тормоз юй колодки и практически и ключает утерю чек и тормозных кол док при разгрузке в агонов на ваго ноопрокидывателях .

390142

щадок 4 на величину Q , равную или большую толщины концевой части чеки 8, а верхний конец начинается от задней стенки S нижнего отверстия 7.

J Тормозная колодка 5 устанавливается В1з1ступом 12 в омегообразный паз 9 башмака 1 и прижимается спинкой к опорным площадкам 4. Крепление тормозной колодки 5 на башмаке I осу10 ществляется посредством упругой чеки 8. При установке чеки 8 ее нижний конец проходит через отверстие 7 в верхнем выступе 6 башмака 1, от- .верстие в выступе 12 колодки 5, от15 верстие 7 в нижнем выступе б башмака 1 и упирается в нижнюю поперечную стенку 15. При дальнейшем забивании чеки 8 ее нижний конец за счет упругости чеки изгибается и сколь20 зит по наклонной поверхности поперечной стенки 15 и после полного забивания чеки 8 выходит за нижний ко- . нец стенки 15. Так как поперечная стенка I5 выполнена Наклонной, то

25 при забивании чеки 8 нижний конец чеки изгибается и за сче.т упругости чеки 8 с определенной силой Р прижимается к Наклонной плоскости поперечной стенки 15. Возникающая на стен30 ке 15 и нижнем конце чеки 8 сила трения будет препятствовать выпаданию чеки при опрокндыв ании вагона на вагоноопрокидывателях. Так как нижний конец наклонной поперечной Стен40

45

50

нгекних опорных площадок 4 на величину а , равную или немного большую, чем толщина концевой части чеки, а верхш й конец начинается от задней стейки S отверстия 7 выступа 6, то это гарантирует изгиб чеки ее прижатие к стенке 15 при различны сочетай иях допусков на изготовление сопрягаемых деталей.

Применение данного тормозного башмака позволяет повысить надежность фиксации чеки для крепления тормоз юй колодки и практически исключает утерю чек и тормозных колодок при разгрузке в агонов на вагоноопрокидывателях .

14

О,

16

В-В

J3

В 6

13.

п

Фиг. $

Фиъ.б

Редактор П.Коссей

Составитель Ю.Гуляев Техред Л.Опейник

Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытки: 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектиая,А

Фи.б

Корректор А.Зимокосов

Похожие патенты SU1239014A1

название год авторы номер документа
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 1979
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
SU856878A1
Устройство для снятия и установки ходовых тележек 1984
  • Чуфаров Виктор Иванович
  • Истомин Борис Аркадьевич
  • Балясникова Ирина Владимировна
  • Райхель Исаак Хаймович
  • Подкорытов Анатолий Андреевич
  • Казачихина Эмилия Семеновна
  • Хисматуллин Мухамадриса
  • Уколов Владимир Терентьевич
  • Канин Владислав Иванович
SU1237511A1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку 1982
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1017565A1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
Автоматическая сцепка типа виллисон 1973
  • Жорж Поль Дайн
  • Раймон Марсель Лефевр
SU586831A3
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2779567C1
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ 2009
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2412842C1
Устройство для транспортировки пакетов изделий 1987
  • Гераськин Андрей Иванович
SU1497122A1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 014 A1

Реферат патента 1986 года Тормозной башмак

Формула изобретения SU 1 239 014 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239014A1

Башмак тормозной колодки для железнодорожного подвижного состава 1961
  • Новиков В.В.
SU149804A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 239 014 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Богданович Виктор Борисович

Астахов Владимир Иванович

Кривецкий Анатолий Александрович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-12-26Подача