Изобретение относится к гидравлическим экскаааторам, привод насоса которых осуществляется двигателем внутреннего сгорания. Известен привод гидравлического экскаватора, у которого передача кру тящего момента от Д1вигателя к насосу осуществляется с помощью втулочнопальдевой муфты 1. Однако конструкция данной муфты не позволяет отключать двигатель от насоса, что затрудняет запуск двига теля, особенно в зимнее время, когда при понижении температуры вязкост гидравлической жидкости повышается. Кроме того, при простое экскаватора при низких температурах, когда двиг тель не выключается, насос длительно время работает вхолостую, что приводит к преждевременному износу его деталей. Известен привод гидравлического экскаватора, у которого передача кру тящего, момента от двигателя к насосу Осуществляется посредством дисковой фрикционной муфты.Конструкция данной муфты позволяет отключать двигатель от насоса,что облегчает запуск двига теля .2 . . . Однако данная муфта не позволяет отключать двигатель от насоса на про должительное время (не более 10 мин) Кроме того, ручное включение муфты выполняется за различные периоды вре мени, т.е. может осуществляться резко или плавно в зависимости от квали фикации машиниста и др. субъективных факторов. Одновременно при быстром запуске двигателя детали аксиальнопоршневых насосов работают некоторый период времени без достаточной смазки в паре трения поршень-блок. Это явление в свою очередь резко увеличи вает трение в паре и их износ. Известен привод экскаватора, содержащий двигатель внутреннего сгора ния с масляным насосом системы смазки, связанный через планетарную муфту с гидро)насосом, и тормозной механизм с колодками 3, В этом приводе отключение привода например, трансмиссии или насоса осу ществляется только при перегрузках, независимо от машиниста экскаватора. Таким образом, в этих устройствах машинист не может на длительное время отключить насос от двигателя. Обследования в условиях эксплуатации гидравлических экскаваторов показывают, что запуск двигателя особенно при низких температурах затруднен из-за повьшённой вязкости гидрожидкости в гидроприводе экскаватора; при простоях экскаватора в ожидании транспорта под погрузку особенно при низких температурах гидронасос не отключается,-что приводит к преждевременному износу деталей насоса; при положительных температурах посто- янная работа насоса, в том числе вхолостую, приводит к интенсивному износу деталей насоса и перегреву гидрожидкости и гидрооборудования. Цель изобретения - повышение надежности путем облегчения запуска двигателя при низких температурах. Указанная цель достигается тем, что привод экскаватора, содержащий двигатель внутреннего сгорания с масляным насосом системы смазки, связанный через планетарную муфту с гидронасосом, и тормозной механизм с колодками, снабжен гидроцилиндром, корпус и поршень со штоком которого связаны посредством двуплечих рычагов с колодками тормозного механизма, дросселем и управляемым клапаном, через которые управляющая полость гидроцилиндра соединена с масляным насосом двигателя. На фиг. 1 схематично показан при,вод экскаватора; на фиг. 2 - разрез IA-A на фиг. 1. ; Привод состоит из планетарной муф|ты 1, соединенной с двигателем 2, тормозных колодок 3 и 4, шарнирно соединенных с рычагами 5 и 6. Между собой рычаги 5 и б соединены гидроцилиндром 7, причем корпус его шарнирно соединен с одним рычагом, а шток 8 гидроцилиндра 7-с другим рычагом. В поршневой полости гидроцилиндра 7, например, расположена пружина 9. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена трубопроводом 10 с масляным насосом 11 двигателя 2 через дроссель 12. Планетарная муфта 1 состоит из планетарных колес 13, водила 14, корпуса 15 (эпицикла) и центральной шестерни 16, причем водило 14 соединено с гидронасосом 17 через муфту 1В. Кроме того, штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена с картером 19 двигателя 2 через управляемый из кабины клапан 20. Привод работает следующим образом. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает,давление в системе смазки равно нулю. Поэтому пружина 9, 1вьщавив масло из штоковой полости по трубопроводу 10 через дроссель 12 в систему смазки, передвигает поршень со штокои 8 в крайнее положение и раздвигает рычаги 5 и б с колодками 3 и 4. Тем самым корпус 15 планетарной муфты 1 (эпицикл) расторможен. При запуске двигателя 2 вместе с валом двигателя 2 вращается центральная шестерня 16. Так как водило 14 соединено с гидронасосом 17 череэ муфту 18, а усилие привода гидронасоса 17 больше по сравнению с усилием вращения расторможенного эпицикла 15, связанного с водилом 14 через
планетарные колеса 13, то враицается только эпицикл 15.
При запуске и работе двигателя 2 масло в системе смазки нагревается; вязкость его повышается и по трубопроводу 10 насосом 11 через дроссель 12 подается в штоковую полость гидроцилиндра 7. Постепенно давление в штоковой полости возрастает и поршень со штоком 8, преодолев усилие пружины 9 гидроцилиндра 7, прижимает рычагами 5 и б колодки 3 и 4 наружной поверхности эпицикла 15.
.По мере возрастания давления масла в гидроцилиндре 7 возрастает тормозное усилие колодок 3 и 4 на эпйцикл 15, который замедляет свое вращение. Одновременно начинает медленно вращаться и ускорять свое вращение водило 14 и через муфту 18 вал гидронасоса 17,
При достижении максимального значения давления в системе смазки злтлцикл останавливается и крутящий момент от двигателя 2 передается гидронасосу 17.
Для отключения гидронасоса П машинист, например, из кабины включает управляемый клапан 20, который направляет масло из штоковой полости гидроцилиндра 7 в картер 19 двигателя 2, тем самым колодки 3 и 4 освобождают эпицикл 15, который вращается, а водило 14 с валом насоса 17 останавливаются.
Внедрение в народное хозяйство изобре1ения позволяет облегчить запуск двигателей внутреннего сгорания гидраззлических машин особенно при низких температурах, а также повышает нгщежность гидронасосов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод роторного экскаватора | 1980 |
|
SU939650A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ В ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖИ | 2001 |
|
RU2212501C2 |
СПОСОБ ВЗВОДА, РАЗГОНА И НАНЕСЕНИЯ УДАРА СНАРЯДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРУШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2291298C2 |
Гидравлический роторный экскаватор | 1985 |
|
SU1305256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора | 1983 |
|
SU1276844A1 |
ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержащий двигатель внутреннего сгорания с масляным насосом системы смазки, связанный через планетарную муфту с гидронасосом, и тормозной механизм с колодками, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьрвеиия надежности путем облегчения запуска дв игателя при низких температурах, он снабжей гидроцилиндром, корпус и nojtxueHb со штоком которого связаны посредством двуплечих рьпагов с колодками тоцнюзного механизма, дросселем и управляемым клапаном, через которые управляющая полость гидроцилиндра соединена с масляным насосом двигателя.
Г | |||
Веркман И.Л | |||
и др | |||
Однокрвшо :вые гидравлические экскаватоцнл | |||
М., ВьюшаЯ школа , 1973, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
и др | |||
Гидравлический экскаватор, 30-4121 | |||
М., Иаашностроение , 1980 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-02-18—Подача