Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления для двигателей внутреннего сгорания. Известна секция топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительным и отсечным каналами, полость низкого давления, сообщенную с наполнительным и отсечным каналами втулки, и размещенный в последней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий со втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга и от надплунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними кольцевую выточку, причем дренажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой, а с наполнительным каналом - при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом - по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера 1 В этом насосе соединение дренажной канавки с кольцевой выточкой выполнено таким образом, что не позволяет выполнить дренажную и регулирующую канавки симметричными, последнее в свою очередь ухудшает микрогеометрию рабочих поверхностей плунжера после плоскодоводочных операций при их изготовлении, что приводит к снижению долговечности секции. Цель изобретения - повышение долговечности секции. Указанная цель достигается тем, что в секции топливного насоса высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащей втулку с наполнительным и отсечным каналами, полость низкого давле. ния, сообщенную с наполнительным и отсечным каналами втулки, и размещенный в последней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга и от надплунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними кольцевую выточку, причем дренажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой, а с наполнительным каналом - при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом - по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера, регулирующая и дренажная канавки выполнены диаметрально симметрично и равновеликими по величине и форме, а плунжер снабжен внутренним дренажным каналом, причем дренажная канавка соединена с кольцевой выточкой через дренажный канал плунжера. Кольцевая выточка выполнена с сечением, образующим с боковой поверхностью плунжера пологий выход со стороны дренажного канала и острую кромку с противоположной стороны. Кроме того, наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий во втулке, расположенных в одной горизонтальной плоскости. На фиг. 1 изображена секция топливного насоса высокого давления, общий вид; на фиг. 2 - то же, с вариантом выполнения кольцевой выточки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Секция содержит втулку 1 с наполнительным 2 и отсечным 3 каналами, полость низкого давления 4, соединенную с наполнительным 2 и отсечным 3 каналами. Во втулке 1 расположен с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 5, который образует с первой надплунжерный объем 6. На боковой поверхности плунжера 5 выполнены наклонные регулирующая 7 и дренажная 8 канавки, которые изолировань по боковой поверхности плунжера 5 между собой и надплунжерным объемом 6. Плунжер 5 также снабжен кольцевой выточкой 9, расположенной под регулирующей 7 и дренажной 8 канавками, и внутренними соединительным 10 и дренажным 11 каналами, служ-ащими для постоянного соединения соответственно регулирующей канавки 7 с надплунжерным объемом 6 и дренажной канавки 8 с кольцевой выточкой 9. Наклонные регулирующая 7 и дренажная 8 канавки плунжера 5 выполнены диаметрально симметричными и равновеликими по величине и форме так, что дренажная канавка 8 может соединяться с наполнительным каналом 2 втулки 1 при верхнем положении плунжера 5, а регулирующая канавка 7 может соединяться с отсечным каналом 3 втулки 1 по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера 5, во всем диапазоне регулирования производительности секции путем поворота плунжера 5 вокруг оси. Наполнительный канал 2 может быть выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий 12 во втулке 1, расположенных в одной горизонтальной плоскости для продления периода соединения кольцевой выточки 9 через дренажные канал 11 и канавку 8 с наполнительным каналом 2. Кольцевая выточка. 9 предпочтительно может выполняться с сечением, образующим с боковой поверхностью плунжера 5 полости выход 13 в сторону дренажного канала 11 и острую кромку 14 с противоположной сто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
СЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU346504A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
1. СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительным и отсечным каналами, полость низкого давления, сообщенную с наполнительным и отсечным каналами втулки, и размещенный в последней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга от надплунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними кольцевую выточку, причем дренажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой, а с наполнительным каналом - при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом - по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности, регулирующая и дренажная канавки выполнены диаметрально симметричными и равновеликими по величине и форме, а плунжер снабжен дренажным каналом, причем дренажная канавка сообщена с кольцевой выточкой через дренажный канал плунжера. 2.Секция по п. 1, отличающаяся тем, i что кольцевая выточка выполнена с сечением, образующим с боковой поверхностью (Л плунжера пологий выход со стороны дренажного канала и острую кромку с противоположной стороны. 3.Секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий во втулке, расположенных в одной горизонтальной плоскости.
I | |||
Патент США № 3857653, кл | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-01-12—Подача