Известны подъемники с подъемно-опускной рамой в виде вилочного захвата, подвешенной к свободному концу стрелы, уравновешенной противовесом.
Отличительная особенность описываемого подъемника крана состоит в выполнении стрелы, несущей подъемно-опускную раму, в виде уравновешенного пустотелого хобота с размещенным в его полости подъемным канатам.
На чертеже изображен подъемник в разрезе.
Подъемник-кран выполнен в виде пустотелой колонны 1, в верхней части которой установлена на шарикоподшипниках опора 2, представляющая собой разъемный подшипник скольжения, несущий пустотелый горизонтальный вал 3. К валу с одной стороны прикреплен штурвал 4 со встроенным в него выносным кронштейном 5, а с другой - стрела подъемника-крана, выполненная в виде пустотелого изогнутого на 90° хобота 6 с укрепленным на его свободном конце захватным подъемным устройством. Устройство состоит из захвата 7, подвешенного на вертикальной тяге 8, шарнирной направляющей 9, укрепленной на консольной части хобота. С противоположной стороны хобот 6 уравновешен противовесом 10.
На оси 11, укрепленной в выносном кронштейне 5, установлен блок 12, к которому жестко прикреплена вилкообразная рукоятка 13, крайнее вертикальное положение которой фиксируется защелкой 14 на ободе штурвала.
В полости хобота по роликам 15 через полость вала 3 проходит канат 16, который, обогнув помещенный на штурвале блок 12, через окно 17 и отверстие в опоре соединяется с подвеской наборного противовеса 18.
Процесс съема и переноса детали с верхнего конвейера на нижний происходит следующим образом.
Давлением на штурвал 4 хобот 6 поворачивается вокруг вертикальной оси колонны до положения, при котором захватом 7 можно подцепить деталь за ее выступающие части. Затем вилкообразная рукоятка 13, после нажима защелки 14, поворачивается вниз и фиксируется другой защелкой, расположенной против первой - справа. При повороте вилки происходит одновременный поворот блока 12, который при помощи каната 16 осуществляет подъем детали. После этого вращением хобота 6 вокруг оси вала деталь опускается, располагаясь на некоторой высоте над конвейером. Поворотом рукоятки 13 штурвала в обратном направлении деталь опускается на нижний конвейер и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для хранения штучных грузов | 1976 |
|
SU734088A1 |
Приспособление к драге или землечерпалке | 1927 |
|
SU15320A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2547100C1 |
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия | 1990 |
|
SU1724783A1 |
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' | 1967 |
|
SU199758A1 |
Погрузочная машина | 1957 |
|
SU113067A1 |
1. Подъемник с подъемно-опускной рамой в виде вилочного захвата, подвешенной к свободному концу стрелы, уравновешенной противовесом, отличающийся тем, что стрела выполнена в виде уравновешенного пустотелого хобота, поворотного вокруг горизонтальной и вертикальной оси с размещением в его полости огибающего ряд направляющих роликов каната, перемещающего по вертикали подъемно-опускную раму.
2. Форма выполнения подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью вертикального перемещения подъемно-опускной рамы, канат, прикрепленный одним концом к ней, а другим концом к подвеске противовеса, огибает блок, установленный на выносном кронштейне штурвала и приводимый во вращение поворотом в вертикальной плоскости жестко прикрепленной к нему вилкообразной рукоятки, крайние положения которой фиксируются защелками на ободе штурвала.
3. Форма выполнения подъемника по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью сохранения неизменного вертикального положения подъемно-опускной рамы при повороте хобота вокруг горизонтального вала, вертикальная штанга рамы выполнена подвижной в полости направляющей, шарнирно укрепленной на конце хобота.
Авторы
Даты
1956-01-31—Публикация
1954-07-02—Подача