Механизм управления коробкой передач Советский патент 1983 года по МПК G05G1/04 F16H57/02 

Описание патента на изобретение SU1018112A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления автомобилем ,

Известен механизм управления корбкой передач, содержащий рычаг упраления, установленный в шарнирной опре в корпусе, связанном с кузовом транспортного средства, тягу управления tl.

Однако отсутствие виброизоляции между корпусом рычага управления и кузовом ухудшает условия эксплуатации механизма.

Известен также механизм управления коробкой передач, содержащий рьиаг управления, установленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу управления , сопряженную с рычагом управления и штоком коробки передач Сз.

Недостатками этого устройства являются возможность попадания между корпусом рьпага и кузовом посторонних предметов, а также большая нагрузка на эластичные звенья, что снижает надежность механизма. , Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления коробкой передач, например автомобиля,содержащем рычаг управления, установ,ленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу управления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, корпус рычага управления и кузов автомоб ля снабжены кольцевыми концентричными с шарнирной опорой рычага выступами, между которыми установлен кольцевой упругий элемент.

На чертеже изображен предложенный механизм.

Механизм управления коробкой передач, например автомобиля, содержит рычаг 1 управления, установленный в шарнирной опоре 2 в корпусе 3,связанном эластичными звеньями 4 с кузовом 5 автомобиля, тягу б управления, сопряженную с рычагом 1 управления и штоком 7 коробки 8 передач. Корпус 3 рычага 1 управления и кузов 5 автомобиля снабжены кольцевыми концентричными с шарнирной опорой 2 рычага 1 выступами 9, между которыми установлен кольцевой упругий элемент 10,.

Механизм управления работает следующим образом.

При вращении рычага 1 управления в шарнирной опоре 2 в двух взаимноперпендикулярных плоскостях происходит выбор и включение необходимой 5 передачи коробки 8 передач, шток 7 которой соединен с тягой 6 управления с рычагом 1. При .этом эластичные звенья 4 и кольцевой упругий элемент 10 обеспечивают виброизоляцию механизма. Кроме того, кольцевой упругий элемент 10 предохраняет устройство от попадания в него посторонних предметов.

Применение кольцевого упругого элемента, установленного между выступами корпуса рычага управления и кузова автомобиля повышает надежность предложенного устройства.

Похожие патенты SU1018112A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1992
  • Бакиров Дамир Мазитович
  • Бакатин Юрий Павлович
RU2072925C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Малыхин М.В.
  • Купцов В.Н.
  • Горев Д.Г.
RU2098293C1
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ ШАРНИРОМ 1991
  • Романчук А.В.
RU2008231C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ 1996
  • Буланов В.А.
  • Пудин С.М.
RU2122500C1
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1657423A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
Привод управления переключением передач транспортного средства 1987
  • Романчук Анатолий Владимирович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1446001A1

Реферат патента 1983 года Механизм управления коробкой передач

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ , например, автомобиля. содержащий рычаг управления, установленный в шарнирной опоре в , связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу уп- . равления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, корпус рычага управления и кузов автомобиля снабжены кольцевыми концентричными шарнирной опоре рычага выступами, между которыми установлен кольцевой упругий элемент. (Л с 00 N9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1018112A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патеит США I 3489028, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 4050325, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 018 112 A1

Авторы

Романчук Анатолий Владимирович

Даты

1983-05-15Публикация

1980-10-08Подача