Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления автомобилем ,
Известен механизм управления корбкой передач, содержащий рычаг упраления, установленный в шарнирной опре в корпусе, связанном с кузовом транспортного средства, тягу управления tl.
Однако отсутствие виброизоляции между корпусом рычага управления и кузовом ухудшает условия эксплуатации механизма.
Известен также механизм управления коробкой передач, содержащий рьиаг управления, установленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу управления , сопряженную с рычагом управления и штоком коробки передач Сз.
Недостатками этого устройства являются возможность попадания между корпусом рьпага и кузовом посторонних предметов, а также большая нагрузка на эластичные звенья, что снижает надежность механизма. , Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в механизме управления коробкой передач, например автомобиля,содержащем рычаг управления, установ,ленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу управления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, корпус рычага управления и кузов автомоб ля снабжены кольцевыми концентричными с шарнирной опорой рычага выступами, между которыми установлен кольцевой упругий элемент.
На чертеже изображен предложенный механизм.
Механизм управления коробкой передач, например автомобиля, содержит рычаг 1 управления, установленный в шарнирной опоре 2 в корпусе 3,связанном эластичными звеньями 4 с кузовом 5 автомобиля, тягу б управления, сопряженную с рычагом 1 управления и штоком 7 коробки 8 передач. Корпус 3 рычага 1 управления и кузов 5 автомобиля снабжены кольцевыми концентричными с шарнирной опорой 2 рычага 1 выступами 9, между которыми установлен кольцевой упругий элемент 10,.
Механизм управления работает следующим образом.
При вращении рычага 1 управления в шарнирной опоре 2 в двух взаимноперпендикулярных плоскостях происходит выбор и включение необходимой 5 передачи коробки 8 передач, шток 7 которой соединен с тягой 6 управления с рычагом 1. При .этом эластичные звенья 4 и кольцевой упругий элемент 10 обеспечивают виброизоляцию механизма. Кроме того, кольцевой упругий элемент 10 предохраняет устройство от попадания в него посторонних предметов.
Применение кольцевого упругого элемента, установленного между выступами корпуса рычага управления и кузова автомобиля повышает надежность предложенного устройства.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АВТОМОБИЛЬ | 1992 | 
									
  | 
                RU2072925C1 | 
| ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
									
  | 
                RU2098293C1 | 
| РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ ШАРНИРОМ | 1991 | 
									
  | 
                RU2008231C1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 | 
									
  | 
                RU2122500C1 | 
| АВТОБУС | 2003 | 
									
  | 
                RU2245812C1 | 
| ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
									
  | 
                RU2374089C1 | 
| РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2026208C1 | 
| Самосвальное транспортное средство | 1989 | 
									
  | 
                SU1657423A1 | 
| ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 | 
									
  | 
                RU2243103C1 | 
| Привод управления переключением передач транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1446001A1 | 
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ , например, автомобиля. содержащий рычаг управления, установленный в шарнирной опоре в , связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу уп- .  равления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, отличающийся тем, что, с  целью повышения надежности механизма,  корпус рычага управления и кузов автомобиля снабжены кольцевыми концентричными шарнирной опоре рычага  выступами, между которыми установлен  кольцевой упругий элемент. (Л с 00 N9 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
| Патеит США I 3489028, кл | |||
| Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 | 
											
  | 
										SU74A1 | 
| Приспособление для контроля движения | 1921 | 
											
  | 
										SU1968A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
											
  | 
										SU2A1 | 
| Патент США 4050325, кл | |||
| Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 | 
											
  | 
										SU74A1 | 
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1980-10-08—Подача