Изобре1ение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию установки д.я вакуумироваиия по способу АСЕА-СКФ. Известен сталевоз, содержащий раму с ходовыми колесамии индуктор, жестко установленный на раме (1J. Не.аостатки известного сталевоза заключаются в низкой его надежности и долговечности в эксплуатации в связи с тем, что при установке ковша на раму возможно раскачивание ковша с металлом на кране и удары по индуктору, что приводит к преждевременному выходу индуктора из строя. Кроме того, невозможность установки краном ковша с металлом с минимальными зазорами к индуктору вызывает снижение эффективности перемешивания расплавленното металла в ковше из-за недостаточности магнитной индукции. Целью изобретения является повышение эффективности перемешивания металла, увеличение надежности и долговечности устройства в эксплуатации за счет возможности установки индуктора и ковша с минимальным зазором по отношению друг к другу, что интенсифицирует перемешивание металла в ковшг. а также за счет исключения ударов ковша с металлом по индуктору. Поставленная цель яости1ается тем, что сталевоз, содержащий раму с ходовыми колесами и индуктор, снабжен подвижной платформой с приводом, связанной с рамой посредством стержней, образующих шарнирные параллелогра.м.мы, а индуктор установлен на платформе. При этом в раме выполнены направляющие, а привод платформы выполнен в виде винтовых редукторов, винты которых связаны с платформой посредство.м шарнирных тяг, при этом головки винтов размещены в нап)авляк)щих рамы. Кроме того, на раме установлен бочкообразный ролик, а платформа снабжена напразляющими, взаимодействующими с бочкообразным роликом, при этом оси шарниров стержней выполнены бочкообразными. На фиг. 1 изображен сталевоз, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 -- вид Б . i; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 и 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5. Сталевоз содержит тележку 1 с приводами 2 передвижения. На раме 3 тележки 1 установлен сталеразливочный ковш 4 с расплавленным металлом. .Сталевоз снабжен индуктором 5 для электромагнитного перемешивания расплавленного металла в ковше 4. Индуктор 5 закреплен на подвижной платформе 6, которая при помощи двух пар опорных рычагов 7 установлена на продольной балке 8 рамы 3. Соединение опорных рычагов 7 с подвижной платформой 6 и продольной балкой 8 рамы 3 выполнено 1парнирным, при этом подвижная платформа 6, пара опорных рычагов 7 и продольная балка 8 рамы 3 образуют шарнирный четырехзвенник. Оси 9 шарниров выполнены бочкообразными. Кроме того, подвижная платформа 6 снабжена направляюш,ими 10, расположенными посередине между опорными рычагами 7, а продольная балка 8 рамы 3 снабжена бочкообразным роликом 11, взаимодействующйм с направляющими 10. Подвижная платформа б взаимодействует с приводом 12 перемещения, выполненным в виде двух винтовых редукторов 13, закрепленных на раме 3 и соединенных посредством муфт 14 с электродвигателями 15. Винты 16 винтовых редукторов 13 шарнирно связаны с концевыми частями подвижной платформы 6 посредством тяг 17 с помощью бочкообразных осей 9 и 18. При этом головки 19 винтов 16 расположены в направляющих 20, которые разгружают винты 16 от боковых усилий в горизонтальной плоскости. От усилий в вертикальной плоскости винты 16 разгружаются посредством осей 18, концевые участки которых взаимодействуют с горизонтальными вырезами 21 направляющих 20. Сталевоз работает следующим образом. Перед установкой ковша 4 с расплавленным металлом на раму 3 тележки 1 подвижная платформа 6 с индуктором 5 находится в крайнем отодвинутом от продольной оси тележки 1 положении. Таким образом, между индуктором 5 и ковшом 4 имеется достаточный зазор, исключающий удары ковша 4 по индуктору 5 и повреждения последнего при раскачивании ковща 4 с расллавленным металлом на кране во время его установки на раму 3 тележки 1. После установки ковща 4 на раму 3 подвижная платформа 6 с индуктором 5 перемещается посредством привода 12, придвигаясь к ковшу 4, при этом индуктор 5 устанавливается по отношению к ковшу 4 с минимальным зазором, что создает необходимую магнитную индукцию для оптимального режима перемешивания расплавленного металла в ковше 4. Во время перемещения подвижная платформа 6 направляющими 10 взаимодействует с бочкообразным роликом 11, который предохраняет подвижную платформу 6 от боковых смещений, и, тем самым, разгружает опорные рычаги 7 и тяги 17 от боковых нагрузок, действующих в направлении, перпендикулярном перемещению подвижной платформы 6, при этом опорные рычаги 7 и тяги 17 могут свободно поворачиваться в сферических шарнирах в горизонтальной плоскости. Во время перемещения подвиж О платформы 6 с индуктором 5, из-за его высоко поднятого центра тяжести и большой инерционности, подвижная платформа 6 испытывает опрокидывающие усилия, которые воспринимаются опорными рычагами 7 шарнирного четырехзвенника. При перемещении подвижной платформы 6 возможно несинхронное движение винтов 16 винтовых редукторов 13, что вызывает перекос подвижной платформы б в горизонтальной плоскости вокруг бочкообразного ролика И, при этом опорные рычаги 7 и тяги 17 перекашиваются в сферических шарнирах. Благодаря взаимодействию головок 19 винтов 16 непосредственно с направляюшими 20 и через оси 18 с горизонтальными вырезами 21, на винты 16 исключается действие боковых усилий при перекосе тяг 17, при этом боковые усилия воспринимаются направляющими 20 и горизонтальными вырезами 21. Таким образом, подвижная платформа 6 с индуктором 5 совершает на опорных рычагах 7 плоско-параллельное движение, и после установки индуктора 5 с минимально необходимым зазором по отношению к ковшу Ф привод 12 перемещения отключается и включается индуктор 5, обеспечивая этим оптимальный режм перемешивания расплавленного металла в ковше 4. После окончания процесса перемешивания индуктор 5 выключают и подвижная платформа 6 с индуктором 5 отодвигается от ковша 4 с помощью реверса привода 12, что дает возможность снять ковш 4 краном с рамы 3 тележки 1 без опасности повреждения индуктора 5, Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность процесса перемешивания металла в ковше благодаря возможности установки индуктора по отношению к ковшу с минимальным зазором, что снизит расход легирующих материалов и улучшит их усваиваемость расплавленным металлом и повысить надежность и долговечность сталевоза в эксплуатации благодаря возможности производить съем и установку ковша на сталевоз при увеличенном расстоянии между ковшом и индуктором, что исключает повреждение индуктора. Кроме того, обеспечить полную устойчивость индуктора и подвижной платформы во время их перемещения благодаря их связи с рамой посредством шарнирного четырехзвеиника и исключить заклинивание и поломку механизмов благодаря наличию на подвижной платформе направляющих, взаимодействующих с установленным на раме бочкообразным роликом, а также выполнению шарниров опорных рычагов и тяг сферическими. Ориентировочный экономический эффект от внедрения изобретения составит около 400 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки и перемешивания металла | 1982 |
|
SU1063539A1 |
Сталевоз | 1977 |
|
SU682321A1 |
Тележка промежуточного ковша | 1987 |
|
SU1537361A1 |
Тележка для промежуточного ковша | 1985 |
|
SU1409406A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
Сталевоз | 1981 |
|
SU984672A1 |
СТАЛЕВОЗ | 1996 |
|
RU2100144C1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU836129A1 |
Вакууматор | 2023 |
|
RU2816075C1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
1. СТАЛЕВОЗ, содержащий раму с ходовыми колесами и индуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности перемешивания металла и увеличения надежности, он снабжен подвижной платформой с приводом, связанной с рамой посредством стержней, образуюших шарнирные параллелограммы, а индуктор установлен на платформе. 2.Сталевоз по п. 1, отличающийся тем, что в раме выполнены направляюш,ие, а привод платформы выполнен в виде винтовых редукторов, винты которых связаны с платформой посредством шарнирных тяг, при этом головки винтов размещены в направляющих рамы. 3.Сталевоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на раме установлен бочкообразный ролик, а платформа снабжена направляющими, взаимодействующими с бочкообразным роликом, при этом оси щарниров стержней выполнены бочкообразными. (Q А 00 ;о 00
С Й 555 5:5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бюллетень «Черная металлургия, вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-06-25—Подача